Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание товариществ собственников жилья




Базовый уровень

 

Цель перехода к данной практике

Согласование интересов граждан в вопросах управления жилищным фондом городов; укрепление механизма реализации прав собственности граждан в многоквартирном жилье.

 

Краткое описание

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – некоммерческая организация, которая, в соответствии с действующим законодательством, создается для представления интересов собственников помещений в многоквартирном доме - кондоминиуме. Товарищество имеет право и может быть наделено полномочиями в интересах собственников жилья осуществлять управление домом самостоятельно или заключить соответствующий договор с любым физическим или юридическим лицом.

Задачами практической деятельности ТСЖ являются:

· эффективное совместное использование общего имущества;

· поддержание требуемого технического и санитарного состояния здания;

· поддержание первоначального рыночного уровня стоимости недвижимости и, по мере возможности, его повышение;

· предоставление домовладельцам условий для безопасного и удобного проживания;

· минимизация затрат на обслуживание и коммунальные услуги;

· получение дополнительного финансирования за счет хозяйственной деятельности;

· проведение кредитной и инвестиционной политики на цели содержания кондоминиума в интересах членов товарищества;

· оказание жильцам дополнительных услуг;

· представление интересов собственников во взаимоотношениях с третьими лицами;

· совместный контроль за соблюдением норм общежития.

Подходы к реализации

Для создания ТСЖ в существующем жилищном фонде установлена следующая процедура:

· принятие решения о создании товарищества собственников жилья как выбор способа управления кондоминиумом, осуществляемый на общем собрании домовладельцев, большинством голосов присутствующих;

· подготовка устава ТСЖ;

· регистрация ТСЖ в соответствии с процедурой регистрации юридических лиц;

· выбор членов и председателя правления ТСЖ;

· формирование штата по управлению или заключение договора с управляющим (управляющей компанией).

Во вновь создаваемых кондоминиумах ТСЖ может быть создано без проведения общего собрания по инициативе застройщика, который, после передачи в собственность других лиц более 50% помещений в кондоминиуме передает права по управлению созданному товариществу.

В настоящее время в России условия управления большей частью жилых многоквартирных домов формируют муниципалитеты. Создание большей части (около 75 процентов) существующих сейчас товариществ собственников жилья было инициировано застройщиками — представителями частного бизнеса, для которых ТСЖ является инструментом продвижения жилья как товара на рынке. Пассивность и инертность населения в вопросах жилищной политики, нежелание граждан принимать обязательства по управлению жильем и отвечать за его состояние тормозят перевод в управление ТСЖ муниципального жилищного фонда.

Стимулами для создания и успешной деятельности ТСЖ являются: формирование благоприятных или, по меньшей мере, равных с муниципальными управляющими организациями, экономических условий; проведение разъяснительной работы среди населения и агитационной кампании в СМИ; оказание консультационно-методической помощи, создание центров поддержки ТСЖ.

 

Привлечение к транспортному обслуживанию населения частных пассажирских перевозчиков

 

Базовый уровень

 

Цели перехода к данной практике

Создание в полном соответствии с федеральным законодательством модели организации транспортного обслуживания населения муниципального образования силами частных пассажирских перевозчиков. Упорядочение процедуры организации работ по транспортному обслуживанию населения. Следование четким принципам регулирования деятельности пассажирских перевозчиков. Упрощение для пассажирских перевозчиков немуниципальной формы собственности процедуры «вхождения» на данный рынок услуг. Сокращение бюджетных расходов на транспорт за счет организации конкурсного распределения муниципального заказа на транспортное обслуживание льготных категорий населения.

 

Краткое описание

Наличие существенных пробелов в федеральном законодательстве не позволяет выйти на рынок предоставления услуг по транспортному обслуживанию льготных категорий населения многочисленным владельцам частного автотранспорта. Это связано с тем, что в настоящее время на федеральном уровне условия и порядок предоставления услуг по перевозке льготных категорий пассажиров владельцами частного автотранспорта никак не регулируются. Прямым следствием создавшейся ситуации с обеспечением льготных пассажирских перевозок являются следующие негативные моменты:

· рынок данного вида услуг является олигопольным, каждое предприятие транспорта общего пользования выполняет весь объем перевозок пассажиров-льготников в своей части города и не имеет каких бы то ни было конкурентов;

· предприятия не имеют стимулов к повышению эффективности эксплуатационной деятельности, так как значительную долю их суммарных доходов составляют бюджетные дотации за перевозку льготных категорий пассажиров, которые предприятия гарантированно получают в любом случае;

· в связи с этим растут расходы городского бюджета по обеспечению перевозок льготных категорий пассажиров при том, что их качество значительно ухудшается;

· частные пассажирские перевозчики не имеют возможности для развития своего бизнеса, так как спрос на предоставляемые ими услуги практически удовлетворен, а выполнять перевозку льготных категорий пассажиров в создавшихся условиях они не могут;

· пассажиры, имеющие льготы по оплате проезда, вынуждены продолжительное время ожидать на остановках подвижного состава перевозчиков, предоставляющих льготы по оплате проезда, тогда как автобусы частных перевозчиков работают на маршрутах незаполненными.

 

К числу основных благополучателей данной практики относятся:

· население муниципального образования;

· администрация муниципального образования;

· представители малого бизнеса;

 

В связи с этим целесообразно определить результаты реализации практики отдельно для каждой категории благополучателей.

Результаты реализации практики для населения муниципального образования:

· повышение качества транспортного обслуживания за счет конкурсного отбора перевозчиков, предоставляющих услуги по пассажирским перевозкам;

· повышение уровня транспортной доступности городской территории за счет увеличения количества пассажирских перевозчиков, предоставляющих услуги по транспортному обслуживанию;

· малообеспеченные и социально незащищенные граждане смогут в полной мере реализовать имеющееся у них право льготной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.

Администрация муниципального образования получает возможность:

· за счет проведения конкурсов на право выполнения муниципального заказа значительно более эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые на городской пассажирский транспортный комплекс;

· повысить управляемость городского пассажирского транспортного комплекса за счет формирования договорных отношений с владельцами частного автотранспорта, выполняющими маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу.

Результаты реализации практики для малого бизнеса:

· расширение перечня видов транспортных услуг, которые могут предоставляться частными собственниками автомобильного транспорта;

· обеспечение возможности бюджетного финансирования предоставляемых частными перевозчиками услуг по транспортному обслуживанию населения;

· повышение инвестиционной привлекательности пассажирского транспорта как сектора городской экономики.

 

Подходы к реализации

Разработка и принятие органом местного самоуправления пакета нормативных правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания городского населения, регулирующих:

· принципы и порядок привлечения к транспортному обслуживанию населения муниципального образования пассажирских перевозчиков немуниципальной формы собственности;

· принципы и процедуру формирования муниципального заказа на транспортное обслуживание населения муниципального образования;

· процедуру конкурса на право исполнения муниципального заказа на транспортное обслуживание льготных категорий населения;

· принципы и порядок бюджетного финансирования пассажирских перевозчиков, предоставляющих услуги по транспортному обслуживанию населения;

· принципы формирования договорных отношений между муниципальным органом управления городским пассажирским транспортным комплексом и пассажирскими перевозчиками.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...