Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Институт реабилитации. Реабилитационные центры. Общественные организации. 3. Современное состояние системы помощи лицам с ОВЗ




3. Институт реабилитации.

Дети с ЗПР после окончания школы продолжают обучение в средних специальных или высших учебных заведениях.

Реабилитационные центры

Реабилитационные центры оказывают помощь лицам с ОВЗ, которые в ней нуждаются. В Реабилитационном центре предусматриваются отделения для постоянного, пятидневного и дневного пребывания лиц в возрасте от 16 до 45 лет.

Цель работы этого учреждения - интеграция в общество той части умственно отсталых лиц, которая ограниченно способна к самостоятельной жизни. Эта цель достигается решением в данных учреждениях следующих задач:

· обучение умственно отсталых лиц элементарным профессиям;

· обучение их социальным навыкам, без которых невозможна успешная адаптация в обществе;

· рациональное трудоустройство с учётом приобретённых навыков, уровня их усвоения.

Общественные организации

Это организации создаваемые в основном родителями детей с нарушениями в развитие.

Направление деятельности организации: оказание помощи и поддержки людям с нарушением интеллекта независимо от их места проживания; поддержка социально уязвимых групп, защита прав человека, спорт, физическое развитие, здоровый образ жизни.

3. Современное состояние системы помощи лицам с ОВЗ

Таким образом, наблюдается положительная тенденция в развитии помощи детям с ОВЗ.

Открываются центры ранней педагогической, психологической и медицинской помощи, для детей с нарушениями в развитии.

Открываются специальные школы для детей с умственной отсталостью, их преимущество в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях.

Разрабатываются инновационные программы обучения детей.

Проблемы:

1. Преимущественно сформирована дошкольная и школьная помощь

2. Недостаточное количество ПМПК

3. Некоторые элементы педагогической системы имеют возрастные ограничения (службы раннего вмешательства, школы, дошкольные образовательные учреждения.

ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

План ответа:

1. Понятие «принцип», «принципа обучения»;

2. Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Номенклатура общедидактических принципов обучения

4. Номенклатура специальных принципов обучения:

4. 1. Номенклатура специальных принципов обучения специальной педагогики;

4. 2. Номенклатура специфических принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;

5. Номенклатура частных принципов по истории;

6. Аспекты реализации принципов обучения

 

Большой вклад в разработку принципов обучения детей с нарушением интеллекта внесли И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Э. Сеген, Е. К. Грачева, В. П. Кащен­ко, Л. С. Выготский, А. Н. Граборов, Г. М. Дульнев, И. Г. Еременко, М. С. Певзнер и другие.

1. Определение принципа обучения

Принцип — это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования (Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова Олигофенопедагогика).

Принцип – основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы (В. М. Полонский Словарь по образованию и педагогике).

Существуют разные определения принципов обучения.

Принципы обучения это исходные положения, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников ( Б. П. Пузанов Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями)

Принципы обучения - это самые общие закономерности, которых преподаватель должен придерживаться в ходе своей дидактической деятельности ( К. Сосницкий «Общая дидактика»)

Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности ( Е. С. Матвейчук)

Таким образом, принцип — это абсолютно устойчивое положение, следуя которому мы организуем процесс. Принципы обучения — это правила, на основе которых строится весь процесс обучения. Принципы обучения формулируют для того, чтобы стандартизировать процесс обучения.

 

2. Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Общедидактические принципы обучения

2. Специальные принципы обучения

3. Частные принципы обучения

       1. Общедидактические принципы — это принципы, которые определяют организацию процесса обучения и воспитания, как общей, так и специальной педагогики. К ним относят: принцип активности и сознательности, принцип наглядности, принцип научности и доступности, принцип системности и последовательности, принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип индивидуального и дифференцированного подхода, принцип связи обучения с жизнью.

2. Специальные принципы обучения - это принципы, которые используются только в обучении детей и подростков с ОВЗ.

Специальные принципы обучения делят на две части:

1 принципов, которые регламентируют процесс обучения в спец образовании;

2 принципы обучения, которые регламентируют обучение детей с интеллектуальной недостаточностью.

3. Частные принципы обучения - это принципы, которые формулируются при решении определенного класса учебно-познавательных задач. Эти принципы формулируются в рамках частных методик.

       Таким образом, данная система принципов обучения регламентирует сущностные стороны процесса обучения, такие как учебная деятельность учеников, деятельность учителя и содержание образования.

       В современной специальной педагогике нельзя использовать дидактические принципы отдельно друг от друга, педагог должен реализовывать их как систему, для того чтобы образовательный процесс был успешным.

3. Номенклатура общедидактических принципов обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...