Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетные направления развития бизнеса Сбербанка




Интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания

(«Сбербанк всегда рядом») — формирование полнофункциональной

многоканальной системы обслуживания клиентов и изменение структуры транзакций за счет перевода большей части операций в автоматизированные каналы продаж и обслуживания. В частности, данное направление работ предусматривает:

дифференциацию и оптимизацию форматов традиционных офисов

(ВСП). В крупных городах — создание «флагманских» ВСП на базе наиболее удобных и хорошо расположенных филиалов с целью обеспечения требуемого качества услуг для наиболее активных и состоятельных

клиентов. В сельских регионах — оптимизация количества и повышение рентабельности работы всех точек обслуживания;

существенное увеличение количества банкоматов и платежных терминалов, развитие функциональности средств доступа к услугам Банка

через удаленные каналы, включая Интернет и мобильную связь;

формирование полнофункционального телефонного контактного центра, который станет не только точкой контакта с клиентом, но и каналом

как входящих, так и исходящих продаж банковских продуктов и услуг;

программу стимулирующих мер в области ценообразования и активной образовательной работы с клиентами для обеспечения перемещения существенной части транзакций из традиционных офисов в удаленные каналы;

активное развитие каналов партнерских и корпоративных продаж

(зарплатные проекты и др.) как приоритетных направлений по дополнительному расширению клиентской базы и глубины взаимоотношений с клиентом.

 

Реализация новой модели работы ВСП на базе ПСС. Особенностью данного подхода является комплексное сочетание инструментов

оптимизации процессов, поддерживающих постоянное совершенствование работы управленческих механизмов и технологических систем,

а также изменение менталитета сотрудников Банка и их подхода к своей работе. В результате ожидается рост производительности труда на

50% и более, что высвободит ресурсы для улучшения качества обслуживания и более интенсивной работы с клиентами в области продаж

банковских продуктов.

Повышение качества обслуживания клиентов также предполагает сочетание изменений процессов и процедур, с одной стороны,

и изменений в менталитете и поведении сотрудников Банка на основе

адресных программ обучения совместно с процессом развертывания

ПСС в ВСП — с другой. Банк внедрит систему мониторинга качества обслуживания и клиентского сервиса на основе обратной связи с клиентами, результатов «аудита» деятельности каналов продаж и обслуживания, данных информационных систем Банка и увяжет ее с системой

мотивации и оплаты труда соответствующих категорий сотрудников Построение систематического навыка продаж во всех каналах

Банка и формирование «промышленных» навыков управления взаимоотношениями с клиентами и перекрестных продаж в рамках адресных кампаний. Реализация этих задач будет идти поэтапно, и в результате Сбербанк получит возможность создавать персонализированные

предложения для каждого клиента, адресным и интегрированным образом доводить их до клиента через множество каналов и одновременно управлять тысячами маркетинговых кампаний, ориентированных на микросегменты клиентов.

Во взаимосвязи с изменениями в области продуктов, каналов и качества

обслуживания Банк планирует развивать и укреплять бренд, осуществив переход от существующего «инертного» доверия («Банк не обанкротится») к концепции «позитивного доверия» («Банк финансово устойчив,

удобен, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем хорошо

обслужат, он поможет принять сложное финансовое решение исходя из

интересов клиента»). Параллельно Банк рассмотрит вопросы обновления

логотипа, визуализации бренда и внешнего вида точек продаж.

Для обеспечения наибольшего эффекта от внедрения основных элементов стратегии Банк адаптирует подход к ее реализации для конкретных географических, клиентских или продуктовых сегментов рынка:

адаптированные предложения для отдельных клиентских сегментов:

молодежь — подбренд и специализированное предложение; состоятельная клиентура — подбренд, продуктовый ряд, дистрибуция; массовый высокодоходный сегмент — расширенный спектр услуг во «флагманских» отделениях; пенсионеры — специализированные форматы

обслуживания;

дифференцированный подход к различным географическим рынкам,

в рамках которого будут особо выделены 30 — 35 крупнейших городов,

где в наибольшей степени предполагается усиление конкуренции. Для

других категорий населенных пунктов цель — удержание доли Банка, которая обеспечит «платформу» для будущего роста после 2014 года;

коммерческая политика в области ценообразования по большинству

продуктов не будет использовать ценовую конкуренцию как приоритетный инструмент конкурентной борьбы.

Важным условием успешного и эффективного внедрения розничной

стратегии является проведение соответствующих изменений в системе управления рисками, прежде всего кредитными и операционными,

описанных в соответствующем разделе настоящего документа.

Большинство предложенных элементов стратегии могут быть успешно

внедрены автономно, однако наибольший эффект будет получен в случае их комплексной реализации. С учетом масштабов предлагаемых

преобразований их практическую реализацию в полной мере сможет

осуществить лишь Сбербанк России.

Для оценки успешности реализации стратегии в области розничного бизнеса Банк установил контрольные показатели, характеризующие:

рыночные позиции по основным банковским продуктам (доля рынка);

интенсивность и глубину взаимоотношений с клиентами (количество

продуктов на одного клиента и т.п.);

качество обслуживания (время обслуживания, время принятия решения о выдаче кредита и т.п.);

удовлетворенность клиентов (индекс лояльности, восприятие бренда);

развитие каналов сбыта (доля транзакций через удаленные каналы и т.п.);

производительность труда сотрудников (показатели в расчете на одного сотрудника — количество операций, кредитных договоров и т.п.).

На рынке работы с юридическими лицами Банк планирует существенно укрепить свои конкурентные позиции. В основе предполагаемого

укрепления рыночных позиций Банка лежит как увеличение охвата клиентской базы (сейчас не превышает 60% от количества потенциальных

клиентов), так и повышение интенсивности клиентских взаимоотноше-

ний с уже существующими клиентами. Принципиальными источниками

конкурентного преимущества Банка станут сочетание его ресурсной

базы и возможностей с возможностью охвата клиентской базы и построения на базе существующих персонала и инфраструктуры Банка

первоклассной организации продаж и обслуживания корпоративных

клиентов. Для достижения этих целей в рамках программы развития

Банка работа в части корпоративного бизнеса будет сосредоточена на

четырех основных направлениях:

Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Основой системы будет концепция комплексной ответственности выделенных сотрудников и подразделений за результат всех взаимоотношений Банка с конкретным

клиентом, реализованная через механизм менеджеров, которые станут

«точкой» общения клиента с Банком и будут наделены достаточными полномочиями для обеспечения своевременного решения всех необходимых клиенту вопросов и задач. Это принципиально отличает перспективную систему клиентской работы от существующего на сегодняшний день

в Банке подхода, построенного на продвижении отдельных банковских

продуктов. За счет максимально четкой фокусировки на потребностях

клиента и знания специфики его работы клиентский менеджер обеспечит

предоставление комплексного обслуживания и высокое качество предоставляемых услуг, повысит эффективность работы с клиентом за счет

активизации перекрестных продаж, повышения качества планирования

операций с клиентом, их экономической результативности.

Другим важным аспектом перспективной системы клиентской работы станет ее проактивный и формализованный характер. Для поддержания и обеспечения работы клиентских менеджеров будут внесены

необходимые изменения в информационные системы Банка, что позволит видеть весь объем взаимоотношений с конкретным клиентом

и их финансовый результат. Также будут внесены изменения в систему

мотивации, увязывающие оплату труда с результатами клиентской работы, а клиентские подразделения Банка будут поэтапно освобождены

от операционных функций, которые будут переданы в выделенные подразделения бэк- и мидл-офиса.

Реализация перспективной модели продаж и обслуживания клиентов,

безусловно, потребует существенных изменений в системе управления кредитными рисками юридических лиц, которые описаны в соответствующем разделе настоящего документа.

Дифференциация модели работы Банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым

предприятиям. Необходимость дифференциации подходов к обслуживанию этих клиентских групп обусловлена существенными отличиями

в потребностях клиентов в зависимости от размера их бизнеса, различной степенью охвата и проникновения Банка на различных рынках.

В сегменте крупного и крупнейшего бизнеса (годовой оборот свыше

2,5 млрд рублей) главным станет предоставление полного комплексного обслуживания, при котором клиентские менеджеры будут обеспечивать продажу всех продуктов Банка с учетом индивидуальных

потребностей каждого клиента. Для этого модель обслуживания предполагает выделение специального клиентского менеджера с командой

поддержки (аналитики, продуктовые специалисты), в рамках которой

главный упор будет делаться на перекрестных продажах и повышении

рентабельности бизнеса Банка с данными клиентами за счет предложения им более маржинальных продуктов, в частности, в рамках развития инвестиционно-банковских услуг. Учитывая специфику работы

этой группы клиентов, их большая часть будет обслуживаться в подразделениях центрального аппарата, отделений г. Москвы и аппарате территориальных банков.

В сегменте среднего бизнеса (годовой оборот от 150 млн до 2,5 млрд

рублей) особый акцент будет сделан на предоставлении полного спектра основных финансовых продуктов и услуг. Важной задачей является

увеличение доли расходов данной категории клиентов на финансовые

услуги, которая приходится на Сбербанк. Для этого будут выделены

клиентские менеджеры широкого профиля с глубоким знанием региональной специфики, которые в случае необходимости будут привлекать

профильных продуктовых специалистов.

Для малого бизнеса и микропредприятий (годовой оборот менее 150 млн

рублей) ключевым будет предоставление качественного набора простых

стандартизированных продуктов и услуг, способных полностью удовлетворить финансовые потребности этого сегмента. Работой с клиентами

малого бизнеса будут заниматься клиентские менеджеры в составе подразделений, зона ответственности которых будет определена по территориальному принципу, а также операционно-кассовые сотрудники.

Важно отметить, что все три сегмента клиентов имеют равный приоритет для Банка: их прогнозная доля в экономическом результате корпоративного блока Банка к 2014 году будет примерно одинакова. При

этом наибольший прирост ожидается в сегменте средней клиентуры.

Развитие продуктового ряда будет нацелено на обеспечение возможности продажи клиентам всей линейки банковских продуктов,

адаптированных под нужды соответствующих сегментов.

Существующие продукты будут модифицированы с целью улучшения

качества обслуживания клиентов, внедрения ценообразования по кредитным продуктам с учетом риска конкретного кредита и адаптации

характеристик продуктов под нужды конкретных сегментов.

Новые продукты будут запускаться исходя из их рыночного потенциала и технологических возможностей Банка. Для более эффективной

работы с крупными и средними клиентами необходимо существенно

усилить позиции Банка как института, предлагающего посреднические

услуги на фондовом рынке, в области управления активами и капиталом. Развитие инвестиционно -банковского обслуживания и корпоративного финансирования позволит предоставлять клиентам полный

спектр услуг, включая операции на рынках капитала и структурное фи-

нансирование. Для более эффективной работы со средними и малыми

клиентами необходимо усилить продуктовую линейку в сфере предоставления клиентам краткосрочных и среднесрочных средств (например, факторинг, лизинг, экспресс-кредиты и т.д.). Также предполагается совершенствование продуктов расчетно-кассового обслуживания

и управления ликвидностью для всех категорий клиентов.

Оптимизация внутренних технологий и процессов предоставления банковских услуг будет направлена на их упрощение, стандартизацию и автоматизацию. Это позволит, в частности, повысить

эффективность процесса принятия кредитных решений, облегчить документооборот, формализовать и сделать более масштабируемой систему аналитической оценки по ряду кредитных продуктов для малого

и среднего бизнеса, повысить качество анализа кредитного риска и т.д.

Эти изменения коснутся также различных видов расчетно-кассовых

услуг Банка и систем электронного документооборота. Данные процессы будут поддержаны внедрением ПСС, которая будет использована

для оптимизации процессов, рационализации использования времени

клиентских менеджеров и совершенствования работы сети, прежде

всего в части обслуживания малого бизнеса.

Для обеспечения успешной реализации предлагаемых изме-

нений Банк установит целевые контрольные показатели, которые позволят:

отслеживать изменения долей Банка на рынке обслуживания юридических лиц, в том числе в разрезе продуктов и клиентских сегментов;

получать информацию об успешности внедрения изменений (количество клиентов, закрепленных за клиентскими менеджерами);

 

оценивать эффективность работы с предприятиями различных сегментов

(финансовый результат по сегментам и отдельным предприятиям, уровень

проникновения на рынок, количество продуктов на одно предприятие,

 

Трансформация Сбербанка в один из крупнейших банков мирового

класса предполагает наличие международной стратегии и достижение

значимых результатов при развитии операций на мировых рынках.

Постановка задачи развития Банком международных операций также

обусловлена необходимостью диверсификации источников роста бизнеса,

расширением географии интересов корпоративных и частных клиентов

Банка, укреплением позиций российского бизнеса за пределами страны.

Создавая и приобретая дочерние банковские структуры за рубежом,

Банк обретет возможность получения доступа к новым навыкам и технологиям, существенно расширит мощности по обслуживанию спроса

клиентов на финансовые услуги высшего качества.

Стратегия развития международного бизнеса предполагает дифференцированный подход к его построению в различных регионах и предусматривает как приобретение, так и создание банков и небанковских

финансовых компаний за пределами России.

Основными направлениями расширения зарубежного присутствия Банка в среднесрочной перспективе станут страны СНГ. Развитие бизнеса

в странах СНГ будет опираться главным образом на органический рост

на базе уже существующих дочерних банков, не исключая, однако, возможности дополнительных приобретений при благоприятных условиях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...