Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра для развития речевого дыхания




4 года

 

1. Готовьте артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков, тренируя его основные движения при отработке звуков: н, т, д, к, г, х, ы.

2. Вызывайте и закрепляйте или уточняйте произношение свистящих звуков: с, з, ц.

3. Вырабатывайте слуховое внимание, речевое дыхание, а также улучшайте работу его голоса.

Сентябрь: звук н.                                                                          Февраль: звук ы.

Октябрь: звук т.                                                                             Март: звуки с, с'.

Ноябрь: звук д.                                                                              Апрель: звуки з, з'.

Декабрь: звуки к, х.                                                                Май: звук ц.

Январь: звук г.

Июнь, июль, август: закрепление пройденного материала.

 

5 лет

 

           1. Вызывайте и закрепляйте или уточняйте произношение ребенком йотированных: я, е, ё, ю, й; шипящих ш, ж, ч, щ и сонорных л, р звуков.

           2. Продолжайте работу по развитию речевого слуха, речевого дыхания и по развитию голоса.

Сентябрь: звук й.                                                                                                                  Февраль: звук ч.

Октябрь: звуки йа (я), йу (ю).                                             Март: звук щ.

Ноябрь: звуки йэ (е), йо (ё).                                                       Апрель: звуки л, л'.

Декабрь: звук ш.                                                                           Май: звуки р, р'.

Январь: звук ж.

Июнь, июль, август: закрепление пройденного материала.

 

6 лет

 

           1. Вырабатывайте у ребенка четкое, ясное произношение всех звуков в различных сочетаниях.

           2. Развивайте звуковой анализ речи. Развивайте фонетический слух - дифференциацию звуков.

Сентябрь: игра для развития умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения.

Октябрь: игра для развития умения делить слова на части и составлять из частей слова.

Ноябрь: игра для развития умения выделять звук из слова.

Декабрь: игра для дифференциации звуков с - ш.

Январь: игра для дифференциации звуков з - ж.

Февраль: игра для дифференциации звуков с - з.

Март: игра для дифференциации звуков ш - ж.

Апрель: игра для дифференциации звуков т - д.

Май: игра для дифференциации звуков л - р.

Июнь, июль, август: закрепление пройденного материала.

 

Прежде чем приступить к работе по воспитанию правильного звукопроизношения, в игровой форме познакомьте ребенка с основными органами артикуляционного аппарата: губами, зубами, нёбом.

Примерные вопросы для ребенка трех-четырех лет:

  1. Чем мы говорим? (Ртом).
  2. Чем мы с ложки ягоды снимаем? (Губами). Вытянули губы вперед трубочкой, отпустили.
  3. Чем кошка лакает молоко? (Языком). Пощелкать языком, изображая цоканье.
  4. Чем мы хлеб откусываем? (Зубами). Покажи, какие у тебя чистые белые зубы.
  5. А еще у нас наверху есть нёбо. Открыли рот, погладили нёбо кончиком языка.

Планируя занятие, учитывайте следующую последовательность работы над звуками:

1. Подготовка артикуляционного аппарата для правильного произнесения звука.

2. Вызывание или уточнение произнесения звука (изолированное произнесение звука).

3. Закрепление (автоматизация) звука в словах, фразах.

4. Закрепление (автоматизация) звука в стихах потешках, скороговорках, загадках, пословицах.


3 ГОДА

Игра для развития речевого дыхания

«Бабочка, лети»

Заготовьте бумажные бабочки, ярко раскрашенные (10 шт. ). Заранее привяжите их на нитках длиной 50 см в разных местах на уровне лица стоящего ребенка.

«Как много бабочек! Они как живые (дуете на них). Смотри, полетели! Лети, бабочка! »

Игра для развития слухового внимания

«Солнце или дождик»

«Кукла вышла погулять. Погода хорошая, светит солнце, тихо звенит тамбурин (бубен)».

Постучите в тамбурин — начинается дождик. Ребенок, услышав изменение в звучании тамбурина, «уводит куклу домой».

Проводите игру, меняя звучание тамбурина 3-4 раза.

Игра для развития силы голоса

«Ветер и ветерок»

Светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Он дует тихо, вот так: «в-в-в... » (Тихо и длительно произносите этот звук). Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел «в-в-в... » (Громко и длительно произносите этот звук). Попросите ребенка повторить, как дуст легкий ветерок и сильный ветер.

Игра для развития речевого дыхания

«Перелетные птички»

Заготовьте фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. Расставьте птичек на расстоянии не менее 3 см друг от друга на двух столах (у самого края стола). По сигналу «полетели», дуйте на фигурки. Чья птичка дальше улетит.

Игра для развития речевого внимания

«Угадай, что делать»

Посадите ребенка перед собой. Если вы громко ударяете в тамбурин, ребенок хлопает в ладоши, если ударяете тихо, ручки ребенка лежат на коленях. Меняете силу звука не более 4-х раз.

Игра для развития речевого дыхания

«Одуванчики летят»

Игру проводите на даче, на воздухе. Попросите ребенка сорвать одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с трех-четырех раз.

 

ЗВУК А

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука А

а) губы в спокойном положении;

б) зубы на расстоянии 1-1, 5 см;

в) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу; кончик языка расположен близко к нижним резцам;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...