Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра для закрепления произношения звука И




Игра для закрепления произношения звука И

«Покажи и назови»

Приготовьте коробку и сложите в нее предметы или картинки, в названии которых есть звук и. Первый предмет достаньте сами и, показывая его ребенку, назовите четко и громко, голосом выделяйте звук и, фиксируя на нем внимание ребенка.

 

Закрепление произношения звука И

…Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели…

С. Маршак

Иголка и нитка —

Большие дружки...

Е. Благинина

…Ива, ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

 

Григоре Виеру

Иголка, иголка...

... He коли мне пальчик —

Шей сарафанчик.

Е. Благинина

Загадки

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнет —

Хвостом починит. (Иголка и нитка).

 

Скороговорка

У елки иголки колки.

ЗВУК О

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука О

а) губы округлены и немного выдвинуты вперед;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-0, 5 см друг от друга;

в) корневая часть языка немного приподнята;

г) мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука О

«Бублик»

«Бублик гордится тем, что он самый круглый. Вот такой! Покажите! » (Округлите губы, про себя говоря звук о ). Следите, чтобы ребенок делал упражнение без напряжения, пользуясь зеркалом. В движении участвуют лишь губы, рот приоткрыт, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

 

Игра для уточнения произношения звука О

 

«Хорошая кукла Маша, только болят зубки у куклы нашей». У вас на руках кукла с перевязанными зубами. «Заболели зубки у куклы Маши. Боль­но ей. Она вздыхает: «О-о-о... » Как вздыхает Маша? »

 

Игра для закрепления произношения звука О

«Угадай, чего не хватает»

Поставьте на стол игрушки, в названии которых ясно слышится звук о. Попросите назвать игрушки и запомнить их. Попросите отвернуться, в это время уберите одну игрушку, а ребенку предложите угадать, какой игрушки не хватает.

 

Закреп пение произношения звука О

О — как в дереве дупло.

Вот на что похожа О...

В. Степанов

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Григоре Виеру

Потешка

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик…

 

... Очень тихий ежик...

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек...

С. Маршак.

Загадки

Много соседей, все рядом живут.

А никогда не видятся. (Окна).

 

С молоком, а не коровушка, летает, а не скворушка. (Одуванчик)

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся (Очки).

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец).

 

Скороговорка

Около кола — колокола,

И на колах колокола.

ЗВУК Э

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Э

 

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 4-5 мм друг от друга;

в) плоский кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Спинка языка поднята, слегка напряжена;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Э

«Беззвучный смех»

«Гномику очень смешно. Но он не может смеяться громко. Рядом бродит злой волк! Посмотри как смеется осторожный гномик. (Покажите, произнося про себя звук э ). Посмеемся вместе». Следите, чтобы ребенок «смеялся» без напряжения, т. е. не морщил нос, не растягивал сильно губы, не открывал широко рот.

 

Игра для уточнения произношения звука Э

«Коза и овца»

«Козочку» выпустили на «лужок», она ходит и говорит: «МЭ – МЭ – МЭ... » А овечка сидит в «сарае» и молчит. Потом «козочка» идет в «сарай» и сидит там тихо, а овечка гуляет по «лужку» и говорит: «БЭ-БЭ-БЭ... »

 

Игра для закрепления произношения звука Э

«Волшебный сундучок»

Сделайте из коробки красивый сундучок, положите в него несколько предметов, знакомых ребенку. Предложите ребенку достать предмет и назвать его. Перед названием предмета ребенок должен говорить слово «это», немного выделяя звук э. (Это лодка, это машина).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...