Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И как сегодняшним учащимся справиться с таким огромным потоком информации и знаний, смывающим все на своем пути?




В прошлом запоминание значительного количества фактов, правил, цифр и дат по любому школьному предмету требовало определённого напряжения, но было необходимой частью обучения. Сегодня даже попытки запомнить избыток фактов и знаний в любой области представляются абсолютно невозможными. Однако, при необходимости, огромное количество данных можно «запомнить» или получить к ним доступ при помощи быстрого Интернет поиска.

Тем не менее, постижение основ какой-либо области знания, понимание ее фундаментальных принципов и применение этих знаний для решения новых задач и ответов на новые вопросы – это неизменно актуальные задачи обучения, которые никогда не устареют. Эти учебные навыки необходимы для постижения сути того, чему учат в наших школах.

Инструменты мышления и познания помогают нам учиться, работать и быть креативными. Но они также влекут за собой массу недостатков: фанфары сигналов сотовых телефонов; поток электронных писем, текстовых сообщений и «твиттов», на которые нужно ответить (с трудом пробираясь сквозь поток спама и других рекламных сообщений); десятки форматов файлов и бесконечные обновления программного обеспечения; наряду с фатальными сбоями, вопросами защиты персональной информации, хищением личной информации для совершения мошенничеств, и так далее, и так далее. Кроме того, количество и качество информации это не одно и то же. Многое из того, что нам доступно – это сплетни, частные мнения, замаскированная реклама и другие ненадёжные материалы.

Однако, поскольку технологии продолжают развиваться, преимущества цифровых механизмов намного перевешивают все отрицательные стороны их использования. Интеллектуальные задачи высококвалифицированной работы по анализу и обработке информации – организация доступа к информации, её поиск, анализ и хранение, управление, создание и обмен информацией и знаниями – становятся проще и эффективнее, так как цифровые инструменты мышления, обучения, общения, сотрудничества и работы становятся более мощными, интегрированными, связанными и простыми в использовании. Эти спутники 21 века помогают многим и многим из нас эффективно и креативно отвечать требованиям времени.

Стиль жизни в цифровом формате

Как их не назови: «цифровые туземцы», «поколение интернета», «сетяне», представители вида «человек переключающий», или как-то иначе, — совершенно ясно, что представители первого поколения, выросшего в цифровой среде (сейчас они в возрасте от одиннадцати лет до тридцати одного года), отличаются от «цифровых иммигрантов», которые учились обращаться с цифровыми технологиями, будучи уже взрослыми людьми. 5

В 1975 году, например, в среднестатистическом доме аудиовизуальные средства насчитывали четыре «информационных продукта» (телевизионные программы, печатные издания, реклама и радиопередачи). Они поставлялись только пятью способами (радиовещание, телевизионное вещание, телефон, почта, доставка газет). Количество аудиовизуальных устройств было ограничено телевизорами, радиоприёмниками, стереосистемами, телефонными аппаратами и бумагой. Диапазон возможностей хранения информации был таков: от записи на бумаге до записей на виниловых пластинках или катушечных, или восьмитрековых кассетах. 6

Сегодня каждая из перечисленных категорий включает в два, а то и в четыре раза больше элементов.

Рассмотрим инновации, вошедшие в повседневный обиход с 1975 года. Этот список, несомненно, неполный – новые цифровые устройства поступают в продажу (и выходят из продажи) с ошеломляющей скоростью. А многообразие способов применения и взаимодействия этих предметов в бытовом цифровом пространстве сбивает с толку еще больше:

Кабельное телевидение

Мгновенный обмен сообщениями

Видеокамера со встроенным видеомагнитофоном

Интернет (сайты, блоги, группы обмена новостной информацией, чат)

CD и DVD

IPod и MP3 плееры

Сотовые телефоны (в том числе, iPhone, BlackBerry)

Карточки флэш-памяти

Цифровые видеомагнитофоны

Оперативная память

DVD-плееры и дисководы

Персональные цифровые секретари

Программы чтения книг в электронном формате

Персональные и портативные компьютеры

Электронная почта

Спутниковое телевидение и радио

Игровые приставки

Текстовые сообщения

Жёсткие диски

Кассетные видеомагнитофоны

Если поразмышлять еще немного, обнаружится другое различие между 1975 годом и сегодняшним днём. Тогда приборы, как правило, имели только одно назначение использования, и выбор того, как и где вы могли использовать их был невелик (аудио, видео, печать). Разнообразие печатных средств информации – газет и журналов – зависело от того, что вы могли достать. Сегодня телепередачи, музыка, информация, получаемая в режиме реального времени, традиционная печать и личная корреспонденция – все это доступно для просмотра, прослушивания и чтения при помощи различных портативных устройств.

Не удивительно, что поколение интернета, которое подрастало «купаясь в информации» с самого рождения, отличается от своих родителей.7 Но дело далеко не только в их развитых умениях решать многофункциональные задачи, исследовать Всемирную Паутину, слушать музыку, обновлять их блоги, создавать веб-сайты, снимать фильмы, играть в видеоигры и общаться с друзьями при помощи SMS. Эти молодые люди представляют собой первое в истории поколение, которое знает больше о наиболее мощных инструментах изменения общества – цифровой информации и технологиях коммуникации – чем представители старшего поколения: их родители и преподаватели. Это меняет динамику поведения и в школе, и дома, так как ученики и преподаватели/родители несколько меняются ролями: ученики становятся наставниками, а учителя и родители частично становятся учениками молодых экспертов в области цифровых технологий.

Представители интернет поколения в течение всей жизни погружены во все то, что дали им цифровые технологии – в целый ряд новых желаний и ожиданий. Недавнее исследование, проводимое среди более, чем одиннадцати тысяч людей в возрасте от одиннадцати лет до тридцати одного года, обнаружило восемь общих отношений, линий поведения и ожиданий, которые абсолютно ясно отличают их от их родителей.8 Они хотят (и больше, чем их предшественники 1960х годов ожидают) следующих вещей:

Свобода самим выбирать, что для них правильно, и выражать свои личные взгляды и индивидуальность

Персонализация и обеспечение соответствия требованиям заказчика, возможность обмена вещей на более удовлетворяющие их нуждам предметы

Тщательное рассмотрение – доскональный, негласный анализ всего, для выяснения того, что же, на самом деле, происходит

Честность и открытость во взаимодействии с другими людьми, представляющими коммерческие и правительственные организации, и образовательные учреждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...