Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Несправедливое преимущество №9




Возможность рано отойти от дел

Уоррен Баффет предупреждал, что приближающийся кризис пенсионной системы будет еще более разрушительным, чем кризис на рынке субстандартного кредитования.

Сейчас по всему миру начнут выходить на пенсию беби- бумеры, и они могут столкнуться с лавиной лжи, некомпетентности и обмана, из-за которой их золотые годы могут превратиться в черную бездонную пропасть. Возможно, центральным банкам всего мира придется спасать пенсионные программы срочными ссудами.

Миллионы пенсионеров во всем мире наверняка стол- ■ кнутся с проблемой избытка времени и недостатка средств к существованию. Другими словами, они знают, сколько денег

JL

у них на пенсионном счете, но не знают, как долго им придется жить на эти средства. Учитывая рост инфляции, многие останутся без денег раньше, чем предполагают.

Лучший способ обеспечить ребенку возможность досрочного «выхода на пенсию» — как можно раньше начать его финансовое образование. Начав обучение в раннем возрасте, усвоив необходимые уроки и оценив важность постоянного расширения своих знаний, ребенок сможет в достаточно молодом возрасте отойти от дел, если у него возникнет такое желание. Финансовое образование играет решающую роль в подготовке к будущей взрослой жизни — жизни, в которой у него будет свобода выбора. С надежным фундаментом знаний о деньгах и инвестировании вашему ребенку не придется работать до конца жизни.

В 1994 году мы с Ким отошли от дел. Ей было 37 лет, а мне 47 лет. Одной из причин такого решения было желание проверить свои инвестиции. Если бы наши капиталовложения оказались неэффективными и нерентабельными, мы были еще достаточно молоды, чтобы исправить ошибки и найти новый способ обеспечить себе безбедную старость. Однако наши инвестиции оказались весьма доходными, особенно после испытания кризисом 2007 года на рынке субстандартного кредитования.

Прогнозы на ближайшее будущее пенсионной системы совсем не радуют. В 49 из 50 штатов США пенсионные планы недофинансированы. Вдобавок к этому близится кризис систем социального страхования и бесплатной медицинской помощи.

К 2020 году кризис пенсионной системы приобретет глобальный масштаб. Золотые годы беби-бумеров будут не такими уж золотыми. В ближайшем будущем трем, а то и четырем поколениям семьи придется жить под одной крышей.

Несправедливое преимущество №10 Использование закона компенсации

Закон компенсации гласит: с увеличением опыта растет размер компенсации. Другими словами, чем умнее и компетентнее я становлюсь, тем больше зарабатываю. Например, в профессиональном спорте новички получают немного. Если с опытом уровень их игры повышается, зарплата токе растет. Если же их показатели не улучшаются, то их могут исключить из команды.

Сегодняшний финансовый кризис может затянуться надолго, и одна из причин заключается'в том, что миллионы безработных молодых людей не хотят получать пелезное профессиональное образование. Этот кризис рождает новое «потерянное поколение», потому что безработица пришлась на их третий период обучения, на возраст с 24 до 36 лег.

Вы дадите своему ребенку несправедливое преимущество, если научите его находить наставников и работать бесплатно в обмен на опыт и ценные знания. Я так и поступил. Бесплатно работая на богатого папу, я научился гораздо большему, чем в платном колледже. Думаю, именно готовность работать бесплатно позволила мне сегодня обрести финансовую свободу.

Вы не представляете себе, сколько преуспевающих людей готовы передать свои знания будущему поколению. Успешные люди знают, что чем больше они отдают, тем больше получают взамен. Большинство неудачников об этом не догадываются или не верят в это. Сегодня для молодых дюдей существует много чудесных программ менторства.

Главные навыки, которые я получил от богатого палы, — это навыки деятельности в секторах Б и И. Вот они:

■ умение добывать капитал;

■ умение руководить людьми;

■ умение создавать бизнес;

■ умение использовать долг для получения прибыли.

Моя ИСТОРИЯ

В 1974 году я устроился на работу в подразделение корпорации «Хегох» в Гонолулу, чтобы научиться продавать. Это была моя первая взрослая работа. Два года я мучительно преодолевал природную стеснительность и боязнь получить отказ, все это время опасаясь увольнения. А через четыре года я уже регулярно попадал в число пяти лучших торговых представителей «Хегох» в Гонолулу. Несмотря на высокие заработки, я понимал, что пора переходить из сектора Р в сектор Б и начинать свой бизнес, идея которого у меня уже созрела. Я начал продавать нейлоновые кошельки на «липучке» для серфингистов. Поначалу это предприятие приносило хорошую прибыль, но затем обанкротилось. Неудача нанесла болезненный удар по моему самолюбию и банковскому счету, но я понимал, что это тоже полезный опыт в секторах Б и И. Когда я ушел из «Хегох» в сектор Б, мне было 28 лет. Этот решительный поступок пришелся на третий период обучения, и впоследствии я совершил еще немало таких шагов. Большинство предпринимателей — настоящие эксперты в совершении решительных и смелых шагов.

Работа ради знаний

Я работал в «Хегох», чтобы научиться продавать. Как начинающий капиталист я понимал, что моя главная задача — научиться добывать капитал. Это остается моей главной задачей и сегодня. Если вы спросите любого предпринимателя, он ответит вам то же самое. Его главная задача — получить капитал от потребителей, инвесторов и труда подчиненных.

Если вы хотите овладеть такими же навыками и опытом, мы с Дональдом Трампом рекомендуем вам поработать в компании сетевого маркетинга. Нам известно, что умение продавать, справляться с отказами и развивать свои лидерские качества дает хороший шанс преуспеть в сектор! i Б и Закон компенсации действует и в индустрии сетевол» марк, тинга. Но большинство людей слишком рано оттуда.родя г и не извлекают из этого опыта никаких полезных урою#.

Сегодня закон компенсации не утратил силы. В м>ем случае годы борьбы за выживание в секторах Б и И окт пились в сотни раз. Но у меня было несправедливое преим уиество: богатый папа потратил несколько лет, чтобы под 1»товить меня к этим испытаниям. Вы можете сделать для своего ребенка то же самое.

Две профессии

Современному человеку нужны как минимум две срофесЧз сии: одна — для себя и одна — для своих денег. Моя грофссЯ сия — преподавание. Правда, преподаю я в секторе Б, асе в секторе Р, где находятся большинство учителей. Работа мои денег сосредоточена в секторе И: это бизнес, недвижимости интеллектуальная собственность, нефтедобыча, золото и ceptfipo.

Таланты других людей

Предприниматель непременно должен обладать качествами лидера. Я многое узнал о лидерстве, когда учился*военном училище, служил в Корпусе морской пехоты, участвовал в спортивных командах и занимался бизнесом.

Ваш ребенок может развивать лидерские навы ал разными способами. Качества лидера формируются жа_;кдый раз, когда он участвует в какой-то групповой деятельности. Первое, чему он должен научиться, — это следовать э лидером. Только потом он сможет сам стать успешным лидером. Слишком много людей, особенно в секторе С, жаждлгбыть успешными руководителями — при том, что они отвратительные подчиненные или последователи.

Многим отличникам не хватает лидерских навыков, поэтому они становятся врачами и адвокатами в секторе С.

Деньги других людей

Если знать, как использовать долги — то есть деньги других людей — для приобретения активов, то доходы можно получать бесконечно. Подробнее об этом мы поговорим в главе, которая называется «Как стать самому себе нацбан- ком». Как вы уже знаете, государство предлагает значительные налоговые льготы тем, кто использует кредиты. Это еще одно несправедливое преимущество, которое дает ребенку финансовое образование.

Во всем мире практикуется использование денег других людей. Самые крупные компании и самые высокие здания построены на заемные средства. Проще говоря, капиталисты всего мира богатеют за счет чужих денег.

Денежный поток выглядит так:

Участники секторов Р и С кладут свои деньги в сберегательный банк, инвестиционный банк или отдают страховой компании, а эти финансовые институты затем передают деньги дальше. Если участникам секторов Р и С советуют размещать свои средства, то участники секторов Б и И не держат свои деньги на месте и пускают их в ход, потому что лежащие без движения деньги для Б и И являются пассивом.

Участники секторов Р и С во всем мире — это и есть другие люди, которые предоставляют свой труд и свои деньги — посредством своих сбережений и пенсионных планов. Рекомендуя своему ребенку «учиться, найти работу, экономить и откладывать деньги в пенсионный план», вы советуете ему быть «другим человеком», чьи ресурсы будут использоваться участниками секторов Б и И.

Цель системы образования заключается в обеспечении страны достаточной массой «других людей». Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок тоже был в этой массе, то должны дать ему финансовое образование в семье.

В заключение

Секторы квадранта денежного потока — это отдельные

школы

Не забывайте, что каждый сектор квадранта денежного ■ потока — это отдельная школа, обучающая конкретным на- I ныкам. Как можно раньше расскажите своему ребенку про 1 эти секторы, чтобы он мог подготовиться к той школе, в ко- 1 торой захочет учиться.

Секторы квадранта денежного потока важнее, чем про- ]

фессии

Стоит также помнить о том, что сектор квадранта денеж- 1

ного потока имеет большее значение, чем полученная про- 1

фессия. Хотя я никогда не мечтал стать учителем, особенно 1

после того, как меня чуть не исключили из школы за неуспе- Я ваемость, теперь занимаюсь преподаванием. Но я учитель в

секторах Б и И, а не в секторах Р и С. Разница в том, что я за- ]

рабатываю сколько хочу, плачу очень мало налогов (законно) J и не нуждаюсь ни в зарплате, ни в пенсионном плане.

Дав своему ребенку эти 10 несправедливых преимуществ, J вы обеспечите ему и другие привилегии.

Материальные плюсы финансового образования:

■ возможность больше зарабатывать;

■ возможность сохранять большую часть своих: доходов; \

■ возможность защитить ббльшую часть своих доходов.

Моральные плюсы финансового образования:

■ душевное спокойствие;

• возможность быть щедрым;

■ возможность контролировать свою жизнь.

Теперь перейдем к последипломному образованию. Этой теме посвящена глава, которая называется «Как стать самому себе нацбанком».

Практические рекомендации для родителей

Объясните ребенку, почему финансовое образование даст ему массу несправедливых преимуществ.

Образование не имеет отношения к равенству. И к справедливости тоже. Родители придают огромное значение образованию, поскольку понимают, что оно даст их ребенку значительное преимущество в жизни. Финансовая грамотность — это важная часть общего образования, которая дает особое, несправедливое преимущество. Ребенок учит то, о чем другим детям не рассказывают, о чем не пишут в школьных учебниках.

Найдите время рассказать ребенку о разных типах дохода и о том, почему важно понимать разницу между ними. Если его возраст позволяет, можете показать взаимосвязь между обычным доходом и налогами, как я уже советовал.

Поскольку лишь единичные школы предлагают финансовое образование, помогите своему ребенку сами. У вас есть возможность периодически устраивать домашние вечера финансовой грамотности и давать ребенку необходимые знания в обстановке, позволяющей задавать вопросы, совершать ошибки и искать уроки в каждом жизненном испытании.

Создавая дома обстановку активного обучения, вы дарите своему ребенку огромное несправедливое преимущество. С хорошим финансовым образованием он получит возможность следовать за своей мечтой. Возможно, благодаря вам ему никогда не придется нуждаться ни в работе, ни в зарплате.

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КАПИТАЛИСТОВ

Что мешает вам печатать собственные деньги?

 

Мечта многих предпринимателей — создать бизнес» превратить его в публичную компанию. Публичная компания может продавать доли собственности — посредством выпуска акций — любому желающему. К этому пришлк Стив Джобс и Марк Цукерберг, когда «Apple» и «Facebook> стали публичными компаниями. Так они запустили печати кй станок и начали печатать миллионы акций собственных юмпа- ний. Они превратились в миллиардеров.

Для многих предпринимателей продажа акций своей компании широкой публике сравнима с окончанием последипломного образования. Приз выпускнику — возможность совершейно легально печатать собственные.деньги. Это означает, что теперь не нужно брать деньги взаймы. Их можно напечатать, выпустив новые акции и продав (х людям. Это все равно что получить степень доктора философии по капитализму. Я

Девятое марта 2004 года стало одним из счастливейших дней в моей жизни. Компания, основанная мной и жоп ми друзьями, начала публичную продажу акций на фондовой бирже Торонто. Это была золотодобывающая компания в Китае, владевшая объемом золотой руды на 5 миллиардов долларов. I

L

Моя мечта осуществилась, но образование на этом не закончилось. Как только правительство Китая поняло, с юпько золота мы нашли, начались игры. Во время переговоров один высокопоставленный чиновник дал нам понять, что если мы хотим остаться в бизнесе, то должны «осчастливить» некоторых персон. После пяти лет безрезультатных переговоров нас поставили перед выбором: либо нарушить закон, либо продать компанию. Мы продали свои доли и ушли из компании, которую создавали с 1997 года.

Я не виню ни правительство Китая, ни китайцев. Коррумпированность бюрократов существует во всем мире. Она есть везде, где деньги используются как средство обмена.

Этот опыт ведения бизнеса в Китае заставил меня вспомнить слова богатого папы: «Бюрократы умеют только тратить деньги. Они не знают, как их зарабатывать. Если бы они это умели, то были бы капиталистами». И еще он говорил, что в капиталистических странах богатеют капиталисты, а в странах с социалистическим и коммунистическим строем богатеют бюрократы.

В США тоже появляется много богачей среди бюрократов. Это дурной знак. Это признак растущей коррупции вследствие, как мне кажется, несостоятельности системы образования.

В самом начале книги я приводил цитату из книги Фрэнка Лунтца «Чего на самом деле хотят американцы»:

Так как же создать поколение американцев, способных добиться успеха в предпринимательской деятельности? Нужно забыть про MBA. Большинство школ бизнеса учит делать карьеру в больших корпорациях, а не создавать собственные компании.

Вот что показало его исследование:

■ По мнению 81 процента американцев, университеты и колледжи должны активно прививать студентам навыки предпринимательства.

■ По мнению 70 процентов, от этого зависит экономическое благополучие США.

Я согласен с доктором Лунтцем. Большинство у чителей наемные работники. Как они могут научить студентов пре нринимательству? Если преподаватель имеет какое-то отно шение к бизнесу, то он, скорее всего, капиталист-улравлен: бюрократ, никогда не создававший бизнес с нуляэ не говоря уже о том, чтобы вывести его на уровень публичной компании. • I

Меня беспокоит то, что учебные заведения толпами выпускают бюрократов с научными степенями. Если так буд продолжаться, это приведет не только к росту корр упции, но и к тому, что все больше предпринимателей будет уезжать из страны.

Вот почему я верю в важность финансового образования для детей. Нам нужны люди, которые научатся основывать компании, создавать рабочие места и печатать со&ственные деньги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...