Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список литературы




Заключение

В исследовании материал был разделен на три главы: историко-искусствоведческую; методические основы по развитию и закреплению навыков работы над пейзажем в 1 классе ДХШ; описание работы над художественно-творческой частью.

Проблема данной темы заключалась в недостаточной подготовленности учащихся 1-го класса детской художественной школы к выходу на занятия по пленэру, так как в аудиторных занятиях не хватало заданий, посвященных основам пейзажной живописи.

Актуальность исследования обусловлена тем, что ежегодно в большинстве детских художественных школ после окончания учебного года проходит летняя пленэрная практика, на которой учащиеся сталкиваются с большим количеством сложных задач, поэтому предварительная подготовка обучающихся 1-ых классов и получение ими первоначальных навыков и знаний по пейзажной живописи и пейзажу с элементами архитектуры поможет закрепить навыки полученные в течение года и повысить уровень работ.

В процессе исследования данной темы были выдвинуты и решены следующие задачи:

· Изучение и анализ литературы о пейзажной живописи, методиках ее преподавания в сфере дополнительного художественного образования

· Изучение особенностей формирования навыков работы над пейзажем у детей младшего подросткового возраста

· Изучение и анализ детских работ, разработка критериев оценивания работ

· Анализ программы и учебного плана подготовительных курсов ДХШ

· Разработка и проведение серии занятий по пейзажной живописи

· Проведение занятий, анализ работ учеников по выбранным критериям

· Проанализировать и описать ход своей работы по практической части дипломного проекта

Для решения теоретических задач была изучена и проанализирована литература, посвященная истории развития пейзажной живописи в России - А. А. Федорова-Давыдова; литература, посвященная особенностям работы над пейзажем - Г. В. Беда, А. А. Унковский, С. П. Ломов, Г. И. Ермаков, Н. Я. Маслов, В. С. Оголовцев и др.; методическая литература - Е. И. Игнатьев, Л. Г. Белякова, О. В. Ратиева и В. И. Денисенко.

Для решения практических задач был описан ход работы на художественно-творческим проектом, который состоял из трех этапов: выбор темы, разработка эскизов и работа в материале. Опираясь на научно-теоретические труды и опыт художников, писавших парки Москвы, была сделана серия пейзажей Коломенского.

Для решения задач методического блока были проанализированы программы детской художественной школы, особенности организации образовательного процесса в ДХШ, а также проанализированы материалы по развитию изобразительных навыков учащихся по пейзажной живописи. В соответствии с программой ДХШ и возрастными особенностями обучающихся 1-го класса (младший подростковый возраст - 11-13 лет) была разработана и опробована серия занятий по пейзажу на базе ГБУДО г. Москвы " Детская художественная школа №7".

По результатам проведенного эксперимента, гипотеза исследования была подтверждена, она заключалась в предположении, что внедрение занятий по пейзажу в процесс обучения 1-х классов детской художественной школы поможет закрепить знания и навыков, получаемые на занятиях по живописи и композиции, а также поможет учащимся подготовиться к более успешному освоению особенностей работы на пленэре. Разработанная серия занятий, упражнений и пособий, способствовала получению знаний и развитию навыков обучающихся по рисованию пейзажа. Занятие " Пейзаж с элементами архитектуры являлось итоговым заданием, при работе над которым учащиеся смогли применить полученные знания и навыки работы над пейзажем. Автор исследования считает, что разработанную серию занятий по приобретению основных знаний о пейзажной живописи могут быть использованы как студентами практикантами, так и преподавателями непосредственно в 1-х классах детских художественных школ.

Список литературы

1. Алексеева, М. С. Развитие образного мышления учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования// Наука и Школа. — 2018. — №2. — С. 125-129.

2. Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст]// Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г. ). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 203-206. — URL https: //moluch. ru/conf/ped/archive/22/2221/ (дата обращения: 16. 12. 2018).

3. Беда, Г. В. Основы изобразительного искусства — М.: РИП-ХОЛДИНГ, 2016. — 268 с.

4. Белякова, Л. Г. Развитие пространственных представлений как основа детской художественной одаренности: Монография – М.: Перо, 2013. – 165 с.

5. Виннер, А. В. Как работать над пейзажем — М.: Профиздат, 1971. —144 с., ил.

6. Виппер, Б. Р. Введение в историческое изучение искусства —

7. Визер, В. В. Живописная грамота. Основа пейзажа. — Спб.: Питер, 2007. — 192 с.

8. Волков, Н. Н. Цвет в живописи. — М.: Искусство, 1965. — 214 с., ил.

9. Воронина, Е. В. Формирование колористического видения у студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов на занятиях пейзажной живописью в условиях пленэра: диссертация... кандидата педагогических наук: 13. 00. 02. - М., 2004. - 273 с. : ил.

10. Грошев, И. П. Развитие чувства колорита у студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов на занятиях живописью пейзажа: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13. 00. 02 / Грошев Иван Петрович; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - М., 2010. - 19 с.

11. Ермаков, Г. И. Пленэр: учебно-методическое пособие. – Москва: Прометей, 2013. – 182 с.

12. Жабцев, В. М. Пейзаж в русской живописи — Минск: Харвест, 2008. — 128 с.

13. Зубрилин, К. М., Руднев, И. Ю. Роль пленэра в системе художественного образования // Наука и школа — 2016. — №6. — С. 175-180.

14. Игнатьев, Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. — М.: Учпедгиз, 1961. — 223 с.

15. Копцев В. П. Вопросы преемственности основного и дополнительного образования – Журнал «Искусство в школе», № 4, 2017, С. 18-19.

16. Крымов, Н. П. Художник и педагог. Статьи, воспоминания. — М.: Изобразительное искусство, 1989. — 223 с.

17. Ломов, С. П. Живопись: учебник. 3-е изд., перераб. и доп.. — М.: АГАР, 2008. — 232 с., ил.

18. Макарова, М. Н. Перспектива. — М.: Академический проект, 2009. — 477 с., ил.

19. Маслов, Н. Я. Пленэр: Практика по изобразит. искусству. — М.: Просвещение, 1984. — 112 с.

20. Мочалова, С. А. Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительно образования: дис. ... канд. пед. наук. — М., 2010

21. Оголевец, В. С. О работе над этюдами пейзажа – М.: Профиздат, 1963. – 63 с., ил.

22. Прокофьев, Н. И. Живопись. Техника и технология живописных материалов: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 158 с.: ил., табл.

23. Пьянкова, Н. И. Изобразительное искусство в современной школе — М.: Просвещение, 2006. — 176 с.

24. Ратиева, О. В., Денисенко, В. И. Обучение техникам живописи. Теория и методика преподавания в художественной школе. — СПб.: «Лань»; «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. — 160 с.

25. Ростовцев, Н. Н., Терентьев, А. Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисования. — М., Просвещение, 1987. — 176 с., ил.

26. Саяпина, Е. И. Живопись пейзажа: учеб. пособие — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. — 94 с.

27. Смирнов, Г. Б., Унковский, А. А. Рисунок и живопись пейзажа. — М.: Просвещение, 1965. — 54 с., ил.

28. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

29. Соколинский, В. М. Формирование художника-педагога средствами живописи пейзажа: диссертация... доктора педагогических наук: 13. 00. 02. — М., 2009. — 447 с.

30. Спирина, М. В. Некоторые методические аспекты работы над пейзажем // Молодой ученый. — 2009. — №12. — С. 406-408

31. Старикова, Е. А. Формирование у студентов художественных факультетов целостного восприятия пейзажа в условиях пленэрной живописи: диссертация... кандидата педагогических наук: 13. 00. 02 / Старикова Елена Александровна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - М., 2012. - 196 с. : ил.

32. Стасевич, В. Н.. Пейзаж. Картина и действительность: Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1978. – 157, 2 с., ил.

33. Унковский, А. А. Живопись. Вопросы колорита. – М.: Просвещение, 1980 г.

34. Унковский, А. А. Пленер. Методические рекомендации к проведению учебно-творчесой практики. – М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2012 г.

35. Унковский, А. А. Цвет в живописи. – М.: Просвещение, 1983 г.

36. Федоров-Давыдов, А. А. Русский пейзаж XVIII - начала XX века: История, проблемы, художники: Исследования, очерки – М.: Советский художник, 1986. – 300 с.

37. Федоров-Давыдов, А. А. Советский пейзаж – М.: Искусство, 1958. – 118 с.

38. Филиппова, Л. С. Изобразительная грамота как основа пленэрной практики// Наука и школа — 2015. — №5. — С. 184-189.

39. Филиппова, Л. С. Специальная подготовка обучающихся к художественно-творческой практике (пленэру) в системе дополнительного образования // Наука и школа. — 2016. — №6. — С. 170-174.

40. Шорохов, Е. В. Композиция — М.: Просвещение, 1986. — 207 с., ил.

41. Штаничева, Н. С., Денисенко, В. И. Живопись: учеб. пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2009. — 271 с.

42. Игнатович Н. Ю. Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства " Живопись". [Электронный ресурс] — URL: https: //7. paint. mos. ru/upload/medialibrary/7e6/pasport-programmy-_zhivopis_-dopp-2017. pdf (Дата обращения: 15. 11. 2019)

43. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12. 03. 2012 №156. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства " Живопись" [Электронный ресурс] - URL: https: //7. paint. mos. ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/standarts/1105732/ (Дата обращения: 15. 11. 2019)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...