Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План-конспект урока по изобразительном искусству




План-конспект урока по изобразительном искусству

Дата -07. 10. 19

Класс: 1 (11-13 лет)

Предмет: композиция

Тип урока: урок сообщения нового материала

Вид занятий: рисование с натуры (по представлению)

Тема урока: «Тональное решение пейзажа»

Цель урока: изучение тональных отношений в пейзаже.

Задачи урока

· Образовательная - изучение понятия тон в пейзаже, изучение тональных соотношений/отношений в живописи пейзажа

· Развивающая - формирование навыка видения тональных отношений в природе, развитие знаний об окружающем мире

· Воспитательная - формирование любви к природе

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия - картины художников, схемы тональных отношений в пейзаже.

б) Для учащихся. Бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.

Зрительный ряд

· Схемы тональных отношений в пейзаже

· Работы И. И. Шишкина - тональный разбор

· Этапы выполнения задания

План и ход урока

1. Организационная часть - 1-2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.

4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.

Название этапа Цель Деятельность учителя Иллюстрации к материалу Деятельность учеников
Организационный момент (2 мин. )   Установление дисциплины. Концентрация внимания учащихся. Включение в учебную деятельность -Приветствие -Проверки готовности учащихся к уроку   -Приветствие учителя -Подготовка рабочего места
Сообщение темы, целей урока (3 мин. )   Создание мотивации учащихся. Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия. - Сообщение темы - Вопросы: какие виды композиции пейзажа вы знаете; назовите основные правила компоновки пейзажа, последовательность ведения работы над композицией пейзажа - Сообщение цели урока   Ответы на вопросы
Изучение нового материала, демонстрация задания (10 мин. )   Введение учеников в тему урока. Изучение нового материала Формирование более конкретного представления о цели урока. Накопление визуального материала для выполнения практического задания. Известный художник и педагог Н. П. Крымов писал: «Живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого материала»; «Тоном я называю степень светосилы цвета». Так что же такое тон? Как вы думаете? Тон - это общий светотеневой строй художественного произведения. Верность отдельного светотеневого тона заключается в правдивости его тоновых отношений. Для того, чтобы написать пейзаж художнику необходимо знать особенности построения его верных тоновых отношений, а также уметь внимательно наблюдать за натурой. В большинстве случае небо в пейзаже будет по тону светлее, чем земля. Подумайте, в каких случаях земля будет светлее, чем небо? Как думаете, почему земля будет темнее, чем небо? Основные явления воздушной перспективы: · Удаляясь от зрителя окраска предметов постепенно затуманивается, обволакивается воздухом, становится менее выразительной · чем ближе, тем ярче воспринимаются предметы; чем дальше, тем бледнее · очертания становятся менее четкими на расстоянии · чем дальше -тем меньше деталей, они становятся менее различимые Гризайль — изображение черно-белой краской (или одноцветной, например, коричневой); применяется часто для вспомогательных работ при выполнении подмалевка или эскиза, а также в учебных целях при овладении приемами тонального изображения. Во время объяснения нового материала учитель демонстрирует примеры работ по решению тоновых отношений в пейзаже. После объяснения учитель демонстрирует детям последовательность выполнения задания на урок. Демонстрация этапов выполнения задания   Учащиеся слушают материал, отвечают на вопросы Наблюдают за работой учителя  
Практическая работа (20 мин. )   Накопление визуального опыта.   Формирование навыков работы над тоном в пейзаже   Задание: ученикам необходимо нарисовать на листе А4 две работы - решение тональных отношений в теплом и холодном колорите. Работы выполняются одним цветом, представляют собой тоновую растяжку. Наблюдение за работой учеников, помощь для исправления ошибок   Выполнение задания
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)   Знакомство с опытом других учеников. Обобщение полученных знаний. Организация выставки работ     Подготовка к выставке  
Рефлексия (3 мин) Создание ситуации завершенности действия. Оценка проделанной работы. - Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? -С какими сложностями в работе вы столкнулись? - Что было делать легко? - Что вам больше всего понравилось в занятии? Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом

 

Урок №4

Тема урока - «Цвет в пейзаже»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...