Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи урока. Оборудование урока. Зрительный ряд. План и ход урока




Задачи урока

· Образовательная - изучение особенностей линейной и воздушной перспективы

· Развивающая - формирование навыков работы цветом, развитие навыков работы с палитрой

· Воспитательная - формирование чувства цвета и гармонии в пейзаже

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия, примеры работ, работы художников.

б) Для учащихся. Бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, емкость для воды, тряпка, скотч.

 

Зрительный ряд

· Примеры работ

· Этюды художников

· Шишкин " Рожь"

План и ход урока

1. Организационная часть - 1-2 мин.

2. Сообщение учебного материала - 10-12 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся - 25-30 мин.

4. Завершение урока и задание на дом - 3-5 мин.

Название этапа Цель Деятельность учителя Иллюстрации к материалу Деятельность учеников
Организационный момент (2 мин. )   Установление дисциплины. Концентрация внимания учащихся. Включение в учебную деятельность -Приветствие -Проверки готовности учащихся к уроку   -Приветствие учителя -Подготовка рабочего места
Сообщение темы, целей урока (3 мин. )   Создание мотивации учащихся. Попытка заинтересовать и разъяснить предмет занятия. Тема сегодняшнего занятия - пейзаж с ограниченной палитрой. Особенности линейной и воздушной перспективы.    
Изучение нового материала, с показом презентации (7 мин. )   Введение учеников в тему урока. Изучение нового материала Формирование более конкретного представления о цели урока. Накопление визуального материала для выполнения практического задания.  Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как " воздушная перспектива". Воздушная перспектива связана с цвето-тональными изменениями цвета предметов, которое зависит от степени удаленности (глубины) предмета. Чем дальше предмет, тем он все больше и больше окрашивается цветом воздушной среды. Воздушная перспектива - это кажущиеся изменения градаций цвета, очертаний контура, степень выражения тоновой насыщенности формы предметов и их взаимосвязи с окружающей средой под воздействием различных природных явлений и состояний освещения, удаленности, перспективного сокращения линий. Основные явления воздушной перспективы: · окраска предметов постепенно затуманивается, обволакивается воздухом, становится менее выразительной · яркость освещенности предмета при одном и том же источнике освещения уменьшается · видимые очертания предметов становятся менее четкими · видимые детали становятся менее различимыми, их число уменьшается      
Практическая работа (25 мин. )   Накопление визуального опыта.   Формирование навыков работы с ограниченной палитрой Учитель выполняет небольшую зарисовку - пример того, как ведётся работа. После этого дети приступают к выполнению задания. Учитель контролирует выполнение, помогает в случае необходимости.   Пример задания Выполнение задания    
Итоги урока, выставка работ учащихся (5 мин)   Знакомство с опытом других учеников. Обобщение полученных знаний.    
Рефлексия (3 мин) Создание ситуации завершенности действия. Оценка проделанной работы. - Подведение итогов - Что нового вы сегодня узнали? - С какими сложностями в работе вы столкнулись? - Что было делать легко? - Что вам больше всего понравилось в занятии?   Обсуждение результатов работы с учителем и друг с другом

 

 

Урок №7

Тема урока - «Передача состояния в пейзаже»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...