Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный диагностический инструментарий для измерения уровней УУД




Примерный диагностический инструментарий для измерения уровней УУД

в рамках внедрения ФГОС ООО для психолога.

Личностные УУД

1. Субтест «Я-концепция»

 

УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности, действия, устанавливающие смысл учения.

 

Я думаю, что я _______________________________________________________

Другие считают, что я___________________________________________________

Мне хочется быть________________________________________________________

(Примерный список для выбора вариантов ответов: симпатичный, дружелюбный, слабый, сообразительный, приятный, лживый, грубый, задиристый, справедливый, сильный, хвастливый, нежный, трудолюбивый, резкий, скучный, красивый, остроумный, одинокий, смелый, глупый, жадный, честный, хитрый, робкий, смешной, вежливый)

Уровень 1 2-3 определения  
Уровень 2 3-6 определения  
Уровень 3 От 6 и более определений  
  Критерий: обобщенность Отметки
Уровень 1 Конкретные действия и интересы  
Уровень 2 Совмещение интересов, социальной роли и личностных качеств  
Уровень 3 Социальная роль и личностные качества  
  Критерий: самоотношение Отметки
Уровень 1 Преобладание отрицательных суждений о себе или отрицательных и положительных поровну  
Уровень 2 Нехзначительное преобладание положительных или нейтральных суждений  
Уровень 3 Преоладание положительных суждений ( положительное самопринятия)  

 

 

  1. Субтест. Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» («Хороший ученик»).

УУД: личностные действия самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший учений»; регулятивные действия оценивания своей учебной деятельности.

 

Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником?

Назови качества хорошего ученика.

Можно ли тебя назвать хорошим учеником?

Чем ты отличаешься от хорошего ученика?

Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик».

Отметка

Уровень 1

Называет только одну сферу школьной жизни

 

Уровень 2

Две сферы

 

Уровень 3

Называет более двух сфер, дает адекватное определение отличий «Я» от «хорошего ученика»

 

 

Критерий: регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности

 

Уровень 1

Не дает ответа или называет успеваемость

 

Уровень 2

Называет успеваемость и поведение

 

Уровень 3

Дает характеристику по нескольким сферам; дает адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»

 

 

  1. Субтест. Определение уровня школьной мотивации (по Лускановой)

 

УУД: действия, направленные на определение своего отношения к обучению в среднем звене и школьной действительности; действия, устанавливающие характер мотивации учения.

 

  1. Субтест. Моральные дилеммы. «Оцени поступок»

УУД: действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений.

 

Мама всю ночь готовила доклад, печатая его на компьютере. Часть теста она решила допечатать рано утром, так, как сильно устала. Сережа, видя как маме тяжело, решил ей помочь. Печатая, он случайно нажал кнопку «удалить текст», который к отчаянию мамы не был сохранен.

Другой мальчик Рома, когда мама после долгой работы на компьютере ненадолго уснула, решил вместо того, чтобы быстро и самостоятельно собраться в школу, поиграть в компьютерную игру, которую не закончил накануне. Он закрыл мамину работу, половина которой которая не была сохранена и удалилась.

 

Вопросы.

  1. Кто из детей больше виноват?
  2. Кто заслуживает наказание? Почему?

Оценки

Отсутствие ориентации наобстоятельства-ответа нет, оба виноваты

 

Ориентация на объективные последствия поступка – виноват больше первый, потому, что удалил всю работу

 

Ориентация на мотивы поступка: один хотел помочь маме, а другой поиграть.

 

 

Критерий к вопросу 2: выявление критериев тяжести наказания

 

Отсутствует ориентация на обстоятельства – оба поступили плохо, следует наказать обоих

 

Ориентация на объективные последствия поступка – виноват больше первый, потому, что удалил всю работу

 

Ориентация на мотивы поступка: один хотел помочь маме, а другой удовлетворить свои желания.

 

 

  1. Субтест. Моральная дилемма. Норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами

УУД: действия нравственно-этического оценивания.

 

Ира и Маша учились в одном классе. После уроков Ира обнаружила, что она потеряла ключи от квартиры и попросила Машу помочь их найти. Но Маша очень хотела пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если она задержится в школе, то не успеет поиграть, потому, что скоро придет мама, которая будет работать за компьютером.

 

Оценки

Решение проблемы в пользу собственных интересов без учета интересов партнера – пойти домой играть.

 

Стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других – найти кого-то кто поможет или взять Иру к себе в гости поиграть в компьютер.

 

Отказ от собственных интересов, в пользу интересов других, нуждающихся в помощи.

 

 

Критерий 2: обоснование причины поступка

 

 

Стадия власти и авторитета: страх силового воздействия.

 

Стадия инструментального обмена: ты мне-я тебе.

 

Стадия межличностнойконформности и сохранения хороших отношений.

Стадия закона и порядка – люди должны помогать друг другу.

 

  1. Субтест. Опросник мотивации

УУД: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.

  1. Я учусь, чтобы быть отличником.
  2. Я учусь, чтобы родители не ругали.
  3. Я учусь, потому что учиться интересно.
  4. Я учусь, чтобы получить знания.
  5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.
  6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование.
  7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.
  8. Я учусь, чтобы одноклассники меня уважали.
  9. Я не хочу учиться.
  10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу.
  11. Я учусь, потому что этого требуют учителя.
  12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового.
  13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности.
  14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом.
  15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.
  16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу.
  17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали.
  18. Я не люблю учиться.
  19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.
  20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.
  21. Я учусь, потому что в школе получаю ответы на интересующие меня вопросы.
  22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком.
  23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни.
  24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.
  25. Я учусь, чтобы меня хвалили.
  26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.
  27. Мне не нравится учиться.

 

0 – пик на шкале «негативное отношение к школе»,

1 – пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение)

 

2- нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.

 

3 – пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.

 

 

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося. Интегративные шкалы:

Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам (3 познавательная +4 учебная).

Социальная – суммируются баллы по шкалам (5 широкие социальные мотивы +6 перспектива самоопределения социального и профессионального).

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 отметка + 7 прагматический).

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам (2 требования авторитетных лиц +8 позиционный)

Негативное отношение к школе – 9.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...