Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Познавательные УУД




Познавательные УУД

  1. Субтест Методика «Учимся задавать вопросы»

УУД: действия, направленные на формирование задавать вопросы к художественным текстам.

Учащимся предлагается текст из учебника литературы 5-го класса. К тексту прилагается на карточке общая схема вопросов.

Высокий

Составляет вопросы, позволяющие воссоздать целостный текст, умеет выделять субъект и предикат текста

Средний

Составляет вопросы, не выделяет субъект и предикат текста.

Низкий

Затрудняется с составлением вопросов.

 

  1. Субтест Методика «Составь слово из элементов по правилу»

 

УУД: общеучебные действия: знаково-символические, логические, моделирования, универсальные логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); синтез – как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов.

 

К заданным согласным нужно подобрать гласные, чтобы из них получилось как можно больше слов (имен существительных в единственном числе, именительном падеже). Например, с согласными М, К, Л можно составить молоко, мукомол, мак, лай, лямка, ломик, ломка, клемма.

 

Задание не выполнено или составлены простые слова с использованием одной буквы

Задание выполнено, составлено несколько слов с использованием двух букв

Задание выполнено, составлено несколько слов с использованием трех и более букв

 

 

С К Р Т

 

Ч Л В К

 

М Т М Т К

 

Л Г ШК

 

Д СК Т К

 

 

  1. Субтест. Методика «Работа с метафорами»

УУД: действия, направленные на переработку и структурирование информации, работу с текстом (смысловое чтение), определение основной и второстепенной информации (понимание смысла пословицы), на способность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов.

 

Не справился с заданием или соотнес одну пару пословиц.

Соотнес 2-3 пары пословиц.

Соотнес 4-5 пословиц.

 

 

4 Субтест. Методика «ГИТ » (установление аналогий)

УУД: умение мыслить по аналогии

Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой.

Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.

 

Примеры:

ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова

птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать

небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая

платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа

 

лампа

светить

печь

стоять комната греть стена

ехать

машина

лететь

вокзал самолет город аэродром

оса

насекомое

гадюка

насекомое змея млекопитающее яд

соленый

соль

сладкий

кислый горький хлеб сахар

Россия

Москва

Венгрия

Прага Будапешт Урал Ярославль

рот

лицо

пятка

человек нога ходить тело

февраль

март

вторник

воскресенье месяц среда неделя

морковь

овощи

фиалка

одуванчик цветы долина пахучая

склад

товар.

гардероб

клуб гардеробщица пальто театр

рыба

вода

птица

хвост насекомое червяк воздух

100 1000 400 4000

дуб

листья

елка

пихта хвоя ствол дерево

фрукты

собирать

рыба

карп жарить ловить грузди

слушаться

похвала

шалить

наказание учитель ученик парта

часы

время

барометр

погода гроза давление шкала

картина

стена

люстра

потолок лампа хрустальный желтый

жара

пыль

дождь

облако лето солнце слякоть

коньки

лед

яхта

река воскресенье вода лето

художник

кисть

кузнец

черный огонь молот лето

есть

еда

пить

жажда чай завтракать напиток

фермер

хлеб

шахтер

шахта мельник уголь скот

север

юг

А

Я В Н Д

минута

час

час

секунда сутки время стрелка

слюна

еда

пот

лоб капля лимон усилие

15 55 25 50

тренировка

сильный

лень

слабый спорт медленный безделье

город

дома

поле

деревня колосья мыши жара

добрый

злой

помогать

честный работать приятный вредить

уважение

презрение

друг

ненависть враг любовь болезнь

рота

командир

завод

рабочий депутат директор мастер

ложка

суп

нож

вилка прибор хлеб тарелка

красивый

уродливый

высокий

длинный короткий низкий гора

доска

мел

бумага

тетрадь писать карандаш книга

волк

овца

кошка

кролик мышь собака крыша

слабость

сила.

покой

болезнь лень полнота движение

покупка

продажа

приобрести

деньги заработок потерять торговать

внизу

вверху

пол

комната потолок линолеум подметать

растение

травоядное

травоядное

корова детеныш хищник пресмыкающееся

рождение

смерть

начало

жизнь ребенок конец распад

сомнительный

вероятный

вероятный

знакомый достоверный чужой возможный

 

 

5. Субтест. Методика «ГИТ» (определение сходства и различия понятий)

УУД: умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков

Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.

 

Примеры:

Большой Р маленький, мощный С сильный, сухо Р мокро.

 

 

бедный

Милый

 

приятный

Быстрый

 

медленный

Все

 

ничего

Галоши

 

боты

Прямая

 

извилистая

Вопрос

 

ответ

Твердый

 

жидкий

Плоский

 

ровный

Лечь

 

встать

Любовь

 

ненависть

Ученый

 

необразованный

Далекий

 

близкий

Доброжелательный

 

завистливый

Часть

 

доля

Внутренний

 

внешний

Подлый

 

честный

Имущество

 

достояние

Позволить

 

" запретить

Сходный

 

различный

Сердитый

 

вспыльчивый

Живой

 

подвижный

Красота

 

великолепие

Беспомощный

 

растерянный

Спор

 

ссора

Закономерность

 

регулярность

Простить

 

наказать

Ловкий

 

умелый

Взгляд

 

мнение

Снизить

 

уменьшить

Легкомысленный

 

беззаботный

Согласиться

 

одобрить

Преходящий

 

постоянный

Непрерывный

 

постоянный

Раздражитель

 

стимул

Прославленный

 

популярный

Причина

 

результат

Ограничить

 

подавить

Существенный

 

побочный

Сверстник

 

современник

 

 

  1. Субтест. Методика «ГИТ» (исполнение инструкций) (4 мин)

УУД: действия, направленные на понимание простых указаний и их осуществление

 

Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.

 

Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.

Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.

Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.

Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___ глаза.

Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.

Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.

Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.

Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______.

Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.

Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.

 

Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □ □ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.

 

Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.

Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.

Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○ ○ ○

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...