Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный бланк обследования обучающегося.




Примерный бланк обследования обучающегося.

Ф. И. О. ______________________________________________________________________

Возраст____________________, дата рождения___________________________________

ФИО классного руководителя___________________________________________________

Школа________________, класс_________________, дата обследования_______________

Личностные УУД

1. Субтест Методика «Я-концепция»

Я думаю, что я

 

Другие считают, что я

 

Мне хочется быть

 

(Примерный список для выбора вариантов ответов: симпатичный, дружелюбный, слабый, сообразительный, приятный, лживый, грубый, задиристый, справедливый, сильный, хвастливый, нежный, трудолюбивый, резкий, скучный, красивый, остроумный, одинокий, смелый, глупый, жадный, честный, хитрый, робкий, смешной, вежливый)

2. Субтест. Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности».

Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.

 

Можно ли тебя назвать хорошим учеником?

 

Чем ты отличаешься от хорошего ученика?

 

Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик».

 

3. Субтест. Методика «Моральные дилеммы. «Оцени поступок»»

Мама всю ночь готовила доклад, печатая его на компьютере. Часть теста она решила допечатать рано утром, так, как сильно устала. Сережа, видя как маме тяжело, решил ей помочь. Печатая, он случайно нажал кнопку «удалить текст», который к отчаянию мамы не был сохранен.

Другой мальчик Рома, когда мама после долгой работы на компьютере ненадолго уснула, решил вместо того, чтобы быстро и самостоятельно собраться в школу, поиграть в компьютерную игру, которую не закончил накануне. Он закрыл мамину работу, половина которой которая не была сохранена и удалилась.

 

Кто из детей больше виноват?

 

Кто заслуживает наказание? Почему?

 

4. Субтест Методика «Моральная дилемма.

Ира и Маша учились в одном классе. После уроков Ира обнаружила, что она потеряла ключи от квартиры и попросила Машу помочь их найти. Но Маша очень хотела пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если она задержится в школе, то не успеет поиграть, потому, что скоро придет мама, которая будет работать за компьютером.

 

Что делать Маше?

 

Почему?

 

Как бы поступил(а) ты?

 

5. Субтест. Тест «Мое отношение к учению»

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

Вопросы

Баллы

1.

Я учусь, чтобы быть отличником

 

2.

Я учусь, чтобы родители не ругали

 

3.

Я учусь, потому что учиться интересно

 

4.

Я учусь, чтобы получить знания

 

5.

Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

 

6.

Я учусь, чтобы потом продолжить образование

 

7.

Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

 

8.

Я учусь, чтобы одноклассники уважали

 

9.

Я не хочу учиться

 

10.

Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

 

11.

Я учусь, потому что этого требуют учителя

 

12.

Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

 

13.

Я учусь, чтобы развивать ум и способности

 

14.

Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

 

15.

Я учусь, чтобы получить интересную профессию

 

16.

Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

 

17.

Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

 

18.

Я не люблю учиться

 

19.

Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

 

20.

Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

 

21.

Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

 

22.

Я учусь, чтобы стать образованным человеком

 

23.

Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

 

24.

Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

 

25.

Я учусь, чтобы меня хвалили

 

26.

Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

 

27.

Мне не нравится учиться.

 

 

Сводная таблица итоговых результатов.

Отметка (сумма баллов за ответы на вопросы №№ 1, 10, 19)

чтобы быть отличником, чтобы хорошо закончить школу, чтобы получать хорошие отметки

 

2.

Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц(сумма баллов за ответы на вопросы № 2, 11, 20)

чтобы родители не ругали, потому что этого требуют учителя, чтобы сделать родителям приятное

 

3.

Познавательная мотивация сумма баллов за ответы на вопросы (№ 3, 12, 21)

потому что учиться интересно, потому что на уроках я узнаю много нового,

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

 

4.

Учебная мотивация (сумма баллов за ответы на вопросы № 4, 13, 22)

чтобы получить знания, чтобы развивать ум и способности, чтобы стать образованным человеком

 

5.

Социальная – широкие социальные мотивы (сумма баллов за ответы на вопросы №5, 14, 23)

чтобы в будущем приносить людям пользу, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

 

6.

Мотивация самоопределения в социальном аспекте(сумма баллов за ответы на вопросы № 6, 15, 24)

чтобы продолжить образование, чтобы получить интересную профессию, чтобы в будущем найти хорошую работу

 

7.

Прагматическая внешняя утилитарная мотивация (сумма баллов за ответы на вопросы № 7, 16, 25)

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать, чтобы получить подарок за хорошую учебу, чтобы меня хвалили

 

8.

Социальная – позиционный мотив(сумма баллов за ответы на вопросы № 8, 17, 26)

чтобы одноклассники уважали, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали, потому что не хочу быть в классе последним

 

9.

Негативное отношение к учению и школе(сумма баллов за ответы на вопросы № 9, 18, 27)

мне не хочется учиться, я не люблю учиться, мне не нравится учиться

 

10.

Учебно-познавательная – суммируются баллы по шкалам

(3 познавательная + 4 учебная)

 

11.

Социальная – суммируются баллы по шкалам

(5 широкие социальные мотивы + 6 перспектива самоопределения социального и профессионального)

 

12.

Внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам

(1 отметка + 7 прагматический)

 

13.

Социальная – стремление к одобрению – суммируются баллы по шкалам

  1. требования авторитетных лиц +8 позиционный)

 

6. Субтест Методика «Анкета для определения школьной мотивации»

 

(Обведите в кружок свой вариант ответа и количество баллов)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...