Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативные УУД. «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967).. 3. Субтест Методика «Кто прав?»




Коммуникативные УУД.

1. Субтест. Методика «Флаг моего класса»

УУД: коммукативно - речевые действия (коммуникативные УУД), действия, направленные на умение работать по словесной инструкции партнера действие, направленное на формирование произвольной регуляции поведения

Инструкция: учащимся, сидящим парами, предлагается, обсуждая друг с другом свои предложения, придумать и раскрасить флаг класса таким образом, чтобы изображения получились максимально схожими.

 

Преобладают различия или нет сходства, дети не пытаются договориться, не могут придти к согласию

Частичные сходства, совпадают отдельные признаки

Рисунки сходны между собой, дети активно обсуждают варианты, приходят к согласию, сравнивают, координируют, строят совместные действия, следят за реализацией принятого замысла.

 

2. Субтест Методика «Под другим углом зрения (Яблоки)»

«Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж. Пиаже; Флейвелл, 1967).

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: (10, 5 – 11 лет)

Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми

Метод оценивания: анализ детских рисунков

Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками.

Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый.

Инструкция (текст задания на бланке):

На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).

Настя

 

 

 

Люба Денис

 

 

Егор

Рис. 1.

Рис. 2.

Критерии оценивания:

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
  • соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

учащийся не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника.

Средний уровень

частично правильный ответ: учащийся понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника.

Высокий уровень

учащийся четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников.

 

3. Субтест Методика «Кто прав? »

УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиций собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению (коммуникативная рефлексия).

Школьникам предлагается прочитать текст небольшого рассказа и выработать общие ответы на вопросы.

Воскресенье три подруги решили провести вместе.

«Давайте пойдем в кино» - предложила Наташа.

«Нет, лучше погулять в парке» - возразила Катя

«А вот и нет! Давайте останемся дома и поиграем в компьютерные игры» - сказала Ира.

 

Вопросы: Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Почему у них возник спор? Как могла бы объяснить свой выбор каждая из девочек? Как им нужно поступить?

 

 

Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции, интересы и потребности других людей (отличные от собственной позиции)

 

 

Высокий

Обучающийся понимает и принимает возможность разных мнений (толерантность). Учтены все три позиции или приходит к компромиссу

 

Средний

Предпринимает попытку учета позиций всех собеседников, но к определенному решению не приходит

 

Низкий

Решение принимает с учетом собственной позиции или полностью уступает другим.

 

 

Критерий оценивания: умение обосновать собственное мнение

 

Высокий

Развернутость и логичность ответа

 

Средний

Отвечает односложно

 

Низкий

Не дает ответа

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...