Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Михеева И. А. Чешева С. В. ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи




 


ВЗАИМОСВЯЗЬ

В РАБОТЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ

И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи

Авторы-составители:

Михеева И. А. Чешева С. В.

ИзДАТЕЛЬСТВО

Санкт-Петербург

Михеева, Чешева

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет

Автор: Михеева, Чешева

Название: Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет

Издательство: КАРО

Для детей и родителей

ISBN: 5992503447

ISBN-13(EAN): 9785992503449

 Обложка

Страницы: 256

Дата издания: 2009

Круг читателей: преподаватели и специалисты

Описание: Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодоле-нию речевого дефекта у ребенка. Именно в ходе совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей, у детей постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи. Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; задания, направленные на развитие общих речевых навыков; большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи.

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ

Новая лексика

Существительные:

осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, липа, тополь, клён, лиственница, ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.

Глаголы:

наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться (небо), облетать, накрапывать.

Прилагательные:

жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень), сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, унылый, пасмурный, золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.

Наречия:

мокро, сыро, холодно, серо, ненастно, хмуро, пасмурно.

Пальчиковая гимнастика

Разбросала осень листья, Разукрасила их кистью.  Мы в осенний парк пойдём, В букеты листья соберём.  Лист кленовый,  лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. И. Михеева   (Делают волнообразные движения ладонями. ) (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз. ) («Шагают» пальцами обеих рук. ) (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев. ) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист. ) (Звонко хлопают в ладони. )

 

        

 

 


Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох —

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, Вырос гриб.


Пальчиковая гимнастика

 

(Поглаживают ладонями обеих рук колени. ) (Постукивают по коленям пальцами обеих рук. ) (Постукивают ребрам ладони по коленям. ) («Мнут мох», сжимая энергично обе ладони. ) (Хлопают ладонями. ) (Сводят руки над головой. )


Координация речи с движением «Леса-чудеса»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, творческое воображение, закреплять в речи названия деревьев.


В леса-чудеса

Мы поедем,

Там встретимся

С умным медведем.

Рассядемся

Я, и ты, и медведь

И будем песню

Лесную петь:

Про ель, про берёзу,

Про дуб, про сосну,

Про солнце и звёзды

                         

И про луну.

Про дуб, про сосну,                               

Про берёзу и ель,

Про солнце и дождик

И про метель.

                 Г. Сатир


(Идут по кругу, держась за руки. )

(Усаживаются на колени на ковёр. )

(Ритмично соединяют

дый палец с большим пальцем

на правой руке. )

(То же на левой руке. )


Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Солнце, солнце, Ты откуда?

— Я из тучки золотой.

— Дождик, дождик, Ты откуда?

— Я из тучи грозовой.

— Ветер, ветер, Ты откуда?

— Я из дальней стороны.

Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской

Закличка

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.

ОСЕННЯЯ

Осень, осень,

В гости просим.

Погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С первыми снегами,

С листопадом и дождём,

 С перелётным журавлём.

Русская народная закличка

 

Игра «Какие листья спрятались на картинке? »

Цели: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...