Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Кем работает мама?». Игра «Назови ласково». Игра «Подарки для мамы». Стихи для чтения и заучивания наизусть. БАБУШКИНЫ РУКИ




Игра «Кем работает мама? »

Цели: формировать грамматический строй речи. Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

Моя мама учит детей, она... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

Игра «Назови ласково»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например:

Настя — Настенька               Даша —...

Лида —...                                 Ира —...

Оля —...                                     Света —...

Маша —...                               Таня —...

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

Игра «Подарки для мамы»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова с заданным звуком, развивать творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать подарки для мам, названия подарков содержат звук [ц] (воспитатель может предложить любой другой звук).

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Я МАМУ ЛЮБЛЮ

Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это.


Весёлые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.

Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это.

Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!

Л. Давыдова

БАБУШКИНЫ РУКИ

Яс бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех занятиях Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Летают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят И тут замолкнут вдруг. Умнее нет на свете И нет добрее рук.

Л. Квитко


ВЕСЁЛОЕ СДЕЛАЛОСЬ ГРУСТНЫМ

Яблоко стало невкусным.

Весёлое сделалось грустным.

Сахар — не сладкий.

Соль — не солёная.

Дождик — не мокрый.

Трава — не зелёная.

Гром на кого-то с неба ворчит...

Мама не хочет со мной разговаривать.

Мама молчит.

Л. Николаенко

Тексты для пересказа

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

с

Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта.

Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки...

В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.

— Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.

В. Осеева

Вопросы:

Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?

Что пекла бабушка к празднику?

Как помогала бабушке Таня?

Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

 

МАМА

Самое лучшее слово на свете — «мама».

Самая хорошая на свете мама — моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня. Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идём в детский сад, держит за руку.

Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Всё вокруг зелёное, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные — из песка.

Мама смотрит на меня и смеётся. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Д. Габе

Вопросы:

Какое самое лучшее слово на свете?

Чья мама лучше всех?

Почему мама не пошла на работу?

Что делали мамы и дети в парке?

ХЛЕБ — ВСЕМУ ГОЛОВА

Новая лексика

Существительные:

хлеб, булка, буханка, батон, булочная, хлебница, рожь, пшеница, колосья, зерно, хлебозавод, хлеборезка, хлебороб, тракторист, пахарь, комбайнёр, пекарь, булочник, кондитер.

Глаголы:

печь, выпекать, боронить, пахать, сеять, подкармливать, убирать (урожай), хранить (зерно), молоть, беречь, заботиться, ухаживать.

Прилагательные:

хлеб: мягкий, пышный, свежий, чёрствый, чёрный, пахучий, душистый, ароматный, вкусный, аппетитный, ржаной, пшеничный. Земля: русская, родная, добрая, богатая, щедрая, плодородная.

Пальчиковая гимнастика

ВКУСНАЯ КАША

Каша из гречки,                        (Поглаживают ладони друг о дружку круговыми движениями. )

 

Где варилась? В печке.           

Сварилась, упрела,                      

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,                          (Разворачивают руки ладонями вниз. )

На всех разделила...                (Разворачивают руки ладонями вверх. )

Досталось по ложке Гусям на дорожке, Цыплятам в лукошке, Синицам в окошке. Хватило по ложке Собаке и кошке, И Оля доела Последние крошки!

3. Александрова

(Поочерёдно загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название животного. )

(Отряхивают ладони друг о дружку. )


Координация речи с движением «Отличные пшеничные»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность.


Мы печём пшеничные Пироги отличные. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, Сахар не забыли мы, Пироги пшеничные В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, Воробью достанутся.


(«Пекут пироги». )

(Разводят руки в стороны, пожимают плечами. ) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно. )

(Делают манящие движения руками. )

(«Месят тесто». ) («Посыпают сахар». ) («Пекут пироги». ) (Разворачивают руки ладонями вверх. )

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Грозят указательным пальцем. ) («Посыпают крошки». )


Шведская песенка


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...