Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст для пересказа. Скоро в школу. Школьные принадлежности. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. Подвижная Игра «кто быстрее? »




Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

— Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала:

— Недосуг было: песни пела. Они засмеялись и говорят:

— Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью? \ Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом? Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?


СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Новая лексика

Существительные:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

Глаголы:

учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

Прилагательные:

прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный, строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Пальчиковая гимнастика

Слон решил считать до ста.     (Сжимают-разжимают

пальцы на обеих руках одновременно. )

Да, задача непроста!                      (Пожимают плечами, руки

опущены вниз, пальцы растопырены. )


Съел сначала, для разминки, Десять яблок из корзинки, Двадцать бубликов с корицей И баранок с маком тридцать, Сорок вафель шоколадных, Пятьдесят лепёшек мятных, Шестьдесят сухих галет, Ровно семьдесят конфет, После восемьдесят плюшек, Девяносто штук ватрушек, Сто бананов. Кончен счёт. Эх, не лопнул бы живот!

Под конец слону особо Тяжело далась учёба.

Т. Крюкова


(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке. )

 (Хлопок в ладони. )

(Поглаживают себя по живо

ту. )

(Вздыхая, проводят тыльной

стороной ладони правой руки

по лбу. )


Подвижная игра «Кто быстрее? »

Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные принадлежности».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое, остальные — жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого столика — портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

— Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернёшь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

С. Маршак

Игра «Великаны — гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков — маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков — маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков — маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков — маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

 

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего? ).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего? ).... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего? ).... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего? ).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

Игра «Как? »

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как? »

Мальчик —хороший ученик, он учится (как? )... (хорошо). Внимательная девочка всегда слушает (как? )... (внимательно). Старательные ученики всегда делают уроки (как? )... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как? )... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как? )... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша —... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя —... [ленивая).

Женя толстый, а Лена —... {худая).

Витя сильный, а Рома —... (слабый).

Коля храбрый, а Костя —... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег —... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры —... (старый).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...