Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координация речи с движением «Родина»




Координация речи с движением «Родина»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Вижу чудное приволье,                   (Приставляют правую ла-

вижу нивы и поля, —                     донь ко лбу «козырьком»,

смотрят вправо-влево. )
это русская природа,                       (Разводят руки в стороны

перед собой. )
это Родина моя.                                (Ставят руки на пояс. )

Вижу горы и долины,                       (Сводят руки над головой

«гора». )
вижу степи и луга, —                      (Плавно опускают перед со-

бой сведённые руки

 ладонями вниз. )
это русское раздолье,                      (Разводят руки в стороны

перед собой. )
это Родина моя.                                (Ставят руки на пояс. )

Слышу пенье жаворонка,               (Прикладывают поочерёдно

слышу трели соловья, —               правую и левую руку к уху, при-

прислушиваются. )
это русская сторонка,                       (Разводят руки в стороны

перед собой. )
это Родина моя.                                (Ставят руки на пояс. )

Ф. Савинов

Координация речи с движением «В синем небе»

Цели: развивать координацию движений.

По синей дороге                              (Делают «моталочку» перед

Бежит колесо золотое—                грудью. )

И спицы сверкают

Над лугом, над сонной водою...

Да это же солнце взошло!               (Поднимают руки через сто

роны плавно вверх. )
На синем лугу                                   (Руки протягивают вперёд.

Белогривые кони пасутся.             шагают на месте, высок®

поднимая колени. )

А чёрные кони                                 (Руки протягивают вперёд,

Из чёрного леса несутся.              «цокают» одной ногой. )

Да это же тучи бегут!                      (Делают «моталочку». )

И белых коней                                (Потряхивают кистями рук

Черногривый табун нагоняет,     поочерёдно. )
На землю подковки
С серебряным звоном роняет.

Да это же дождик пошёл!              (Потряхивают кистями рук

Л. Мануш    одновременно. )

Чистоговорка

Цель: работать над чёткостью дикции.

Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля? » Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края! »

П. Воронъко

Беседа об Отечестве

Цели: воспитывать любовь к родной стране, бережное отношения к ней. Обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Ход беседы. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

Например: любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её; работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей
Родине, России. Родина — какая?
Например:

любимая                необъятная   могучая

родная                   бескрайняя   беззащитная

прекрасная                   богатая   весёлая

огромная                    красивая   грустная

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи ина-че»(подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Игра «Какое слово не подходит? »

Цели: развивать речевой слух; грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные

слова к заданным.

Игра «Города России»

Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделить на слог* слова — названия городов России:

Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи.


Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: Тула, Псков, Сочи.



Ребус «Москва»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...