Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. Новая лексика. Пальчиковая гимнастика. ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий




ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Новая лексика

Существительные:

названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг, поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

Прилагательные:

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

Глаголы:

рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.


Пальчиковая гимнастика

Как у нас

На нашей грядке

Сколько цветиков цветёт!

Маргаритки,

Ноготки,

Астры — пёстрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина


(Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой руке, потом на левой. ) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно. )

(Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх. )


Пальчиковая гимнастика

Посадила я цветочки:

 

Маки — раз, два — ноготочки, А гвоздики — это три: Полюбуйся, посмотри! Флокс — четыре,

астры — пять. Я их буду поливать! Шесть — ромашки,

семь — люпины, Ну, а восемь — георгины, Девять — маргаритки в ряд, — Получился целый сад! Десять — у крылечка встанут Ярко-красные тюльпаны, И одиннадцать — шиповник.

Я — хозяйка и садовник!

И. Асеева


(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. ) (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке. )

(Растопыривают пальцы на двух руках одновременно. ) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь. )


Координация речи с движением

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


ПОЛЫНЬ

Полынь ютится у заборов,

На крышах бань и погребов,

Цветёт на склонах косогоров,

В канавах, Около столбов.

В траве, копытами примятой,
(Разводят руки через верх в стороны. )

(Сводят руки над головой «крыша». )

(Опускают руки вниз в стороны «ёлочка». ) (Приседают. )

(Встают, руки вдоль туловища «столбик». ) (Высоко поднимают колени.


Стоит она,

И только тронь —

Волшебный запах горьковатый

С поклоном

Сронит

На ладонь.

Т. Белозёров


(Грозят указательным пальцем правой руки. ) (Делают поклон, праваярука опускается от левого плеча вниз. )

(Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх. )


Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.


Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался... (василёк).


Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок... (подсолнух). Поворачивает ловко Он за солнышком головку.


 


Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из... (ромашек).


Вот полянка, вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые... (незабудки).


Игра «Три цветка»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например:

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или: Василёк справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Например:

Полянка, на которой растут ромашки (какая? ) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая? )...

Полянка, на которой растут колокольчики (какая? )...

Полянка, на которой растут одуванчики (какая? )...

Игра «Букет»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка, дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки... . Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три... (василька), пять... (ромашек), четыре... (незабудки), два... (мака) и семь... (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

 

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Ко-ло-коль-чик—четыре; о-ду-ван-чик—четыре, ро-маш-ка — три; ва-си-лёк — три...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...