Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стихи для чтения и заучивания наизусть




Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОДИНА

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной.

С каждым годом всё краше Дорогие края... Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

* * *

Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей.


Есть и клёны, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи!

В. Гусев

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

-— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Звонкая такая?

— Утром надо мной Поёт синичка — Оттого и звонкая Водичка!

— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты чистая Такая?

— Чистым голоском Поёт синичка — Оттого и чистая Водичка!

— Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Синяя такая?

— В родничке Купается синичка — Оттого и синяя Водичка!

В. Орлов

Игра «Объясни пословицы»

Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

Текст для пересказа

* * *

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте! ».

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья по одиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит ».

Л. Толстой

Вопросы:

Что отец приказал сыновьям?

Послушались сыновья отца?

Что отец велел принести? Зачем?

Удалось сыновьям сломать веник сразу?

Как сыновья сломали веник?

Что сказал отец?

НАШ ГОРОД — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Новая лексика

Существительные:

город, Санкт-Петербург, адрес, улица, переулок, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, залив, парк, остров, театр, колонна, балкон, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, подъезд, вокзал, новостройка, фонтан, сад. Протока, дельта, сквер, тупик, стадион, магистраль, шоссе, мостовая, тротуар, арка, район, церковь, музей.

Глаголы:

жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

Прилагательные:

городской, сельский, петербургский, широкий, просторный, прямой, узкий. Многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

Координация речи с движением «Наша улица»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность, развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность речи)

Словно улей,                            (Разводят руки перед собой. )

наша улица с утра,


И летит                                              (Локти прижимают к туло-

пчелиным роем детвора, вищу, делают частые махи

ладонями. )

Скачет мяч, взлетает                     («Ударяют мячом» об пол,

с крыши вертолёт —  руки разводят в стороны, де
лают поворот вокруг себя. )

Наша улица                                     (Каждый палец «здоровает-

от нас не отстаёт: ся» с большим пальцем с на-

То на речку                                       жимом на подушечку на каж-

за околицу бежит,   дое действие, на обеих руках

То на солнышке                              одновременно. )

с ребятами лежит.

А под вечер —                                 (Правую руку вытягивают

лишь утихнет шум и гам —   вверх, делают ритмичные

Всех ребят она                                махи ладонью с пружинкой. )

проводит по домам. И доносится из каждого двора:

— До свиданья!

— До свиданья!

— До утра!

— Доброй ночи! — говорит         (Приседают и кладут руки

она в ответ под щёку. )
И сама во всех окошках

гасит свет.

Р. Сарби

Подвижная игра «Каменный лев»

Цели: развивать координацию движений, слуховое внимание, общие речевые навыки (чёткость дикции).

Пять лет он спит,                               (Стоят в кругу, взявшись за

Десять лет он спит,                          руки, в середине «спит лев». )

Пятьдесят храпит,                            (Идут по кругу, произнося

А проспит сто пятьдесят                текст. )

И пойдёт ловить ребят.                   (Останавливаются, в конце

фразы хлопают в ладони. Разбегаются, «лев» догоняет ребят. )


«Чистоговорка»

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции правильное звукопроизношение, правильное голосоведение слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт чистоговорку.

Петропавловский собор Наш притягивает взор.

Скороговорка

До города дорога в гору, От города — с горы.

Игра «Найди отличия»

Цели: развивать зрительное внимание.


Игра «Острова»

Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных), развивать слуховое внимание и зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и сказать, какое из этих животных дало название одному из островов в Петербурге. Какой это остров? Какие ещё острова есть в Санкт-Петербурге?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...