Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30.Специфические функции ФК. Функции физической культуры специализируются в зависимости от особенностей социальных институтов и форм жизнедеятельности человека, в которые включены те или иные ее виды.




30. Специфические функции ФК

Образоват. ф . связана с использованием ФК в общей системеобразования для систем. фомирования жизненно важного для индивидуума фонда двиг. умений, навыков а также развитие физ. качеств. Прикладная ф. связана с использование ФК в системе спец. подготовки человека к трудовой деят-ти в качестве фактора ППФК.

Спортивнаяф. связана со спортом высших достижений, где ФК служит фактором достижения максим. результатов в реализации физ. и др. возможностях человека.

Рекреативные и оздоров. -реабилит. ф. связаны с использованием ФК в споте оганизации досуга и с-мы спец. восстановительных мер как фактор действенной борьбы с утомлением, удовлетворение эмоц. Запросов и восстановление временно утраченных функциональных возможностей организм.

Функции физической культуры специализируются в зависимости от особенностей социальных институтов и форм жизнедеятельности человека, в которые включены те или иные ее виды.

Специфические функции физической культуры - ее свойства, позволяющих удовлетворять естественные потребности человека в двигательной активности, оптимизировать на этой основе физическое состояние и развитие организма соответственно закономерностям укрепления здоровья и обеспечивать физическую дееспособность, необходимую в жизни.

Физкультурно-образовательные  выражены при использовании ФК в общей системе образования для систематического формирования жизненно важного фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

 


 

31. Общая характеристика фоновой физической культуры

Включают гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта( физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативная физическая культура, представленная в режиме отдыха ( туризм и охота с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, физкульрутно-спортивные развлечения как способ активного отдыха).

            Направления использования физической культуры:

Общеподготовительное направление использования физической культуры( базовая и фоновая физическая культура).

Специализированное направление использования физической культуры( спорт, профессионально-прикладная физическая культура и оздоровительно-реабилитационная физическая культура).

Общеподготовительное направление представлено в виде обязательного курса физического воспитания для общеобразовательных и других учебных заведений, обеспечивающего необходимый для всех граждан уровень всесторонней физ подготевленности.

Специализированное направление представлено в виде спортивной тренировки производственно-приклодной и военно-прикладной физ подготовки. Это направление обеспечивает на безе общей подготовки человека углубленное совершенствование в избранной деятельности, а также создает предпосылки для высокой прочности владения прикладными навыками и высоким уровнем развития физ качеств, отвечающих специфическим требованиям такой деятельности.

32. Общая характеристика оздоровительно-реабилитационной физич. культ.

Раздел физической культуры, на основе направленного использования физических упражнений в качестве сопутствующих средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм

 Вошла в систему здравоохранения в виде лечебной физической культуры.

 Включиет комплекс специфических средств и методов( лечебная гимнастика, дозированные ходьба, бег и др. ) разновидности которых используются в зависимости от характера заболеваний, травм и других нарушений функций и форм организма.

Режимы нагрузок( щадящий, тонизирующий, тренирующий)

Организационно-методические формы ее применения ( индивидуальные сеансы, занятия урочного типа и пр. ).

Спортивно-реабилитационные меры входят в систему подготовки спортсмена, где они играют важнейшую роль в восстановлении функциональных и приспособительных возможностей организма после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации спортивных травм.  

Физкультурные оздоровительно-реабилитационные меры входят в систему научной организации труда, занимая свое место в
33. Принцип наглядностию. Треб к его реализации в процессе ФВ – предпологает воздействия на сенсорные анализаторы с целью обучения и воспитания занимающихся

Выделяют: - зрительную (15%)  зрительная и звуковая дают 65%

- звуковую (25%)

- двигательную 

Зрительная наглядность – демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентив=ров, наглядных пособий, учебных видеофильмов

Содействует уточнению пространственныз и пространственно-временных характеристик движений

Исключительно важна на начальных этапах овладения новыми двигательными действиями

Ценна при совершенствании спортивно-технического мастерства для точайшей дифферкнцировки движений

Звуковая наглядность   различные звуковые сигналы

Имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов

Существенно дополняет зрительную наглядность, разделяя с ней ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...