Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двигательная наглядность. 34. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий и адаптивного сбалансирования их динамики. Треб к его реализации в процессе ФВ




Двигательная наглядность

Специфична для нашего вида деятельности предполагает возможность занимающихся прочувствовать движение, осознать положение частей тела, и тела в пространстве, силу напряжения различных мышечных групп и т. д

Имеет значение при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом явл направляющая помощь и «проведение по движению»

Наряду с уточнение движений в пространстве и во времени обеспечивает возможность опиентироваться в динамике действующих внетрених и внешних сил, особенно инерционных и реактивных.

Требования по реализации:

1. Адекватное использование средств и методов наглядного воздействия применительно к закономерностям начального и углубленного разучивания двиг действия

2. Оптимальное сочетание комплексного и избирательного воздейтствия на фунции анализаторов движения

Сочетание непосредственной и опосредствованной наглядности в системе мер, обеспечивающих совершенствавание двигательной деятельности.

34. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий и адаптивного сбалансирования их динамики. Треб к его реализации в процессе ФВ

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функциональной деятельности организма человека. Важно выбрать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормальной деятельности организма.

Для совершенствования ДД в процессе обучения характерно не только систематическое совершенствование деталей технического приема, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быстроты, гибкости и т. д. ). Основным условием для образования различных функциональных систем должно быть систематическое изменение и усложнение требований и заданий по повышению изученных двигательных действий.

Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.


 

35. Принцип систематичности. Треб к его реализации в процессе ФВ

–построение систем занятий, организуемых в рамках целостного процесса воспитании и его различных слагаемых.

Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Сущность принципа непрерывности в ФВ раскрывается в следующих основных положениях.

1. Процесс ФВ является целостной системой, в которой   предусматривается
последовательность в проведении занятий ФУ. Последовательность является важнейшим
условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация
этого положения в процессе ФВ определяется дидактическими правилами: «от легкого к
трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
Закономерности воспитания силы, быстроты, выносливости и других физических качеств также
требуют строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. В возрастном и
многолетнем плане последовательность в построении процесса ФВ заключается в тенденции: от
общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой
(специализированной) подготовке.

2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по ФКиС при
построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий,
устранить большие перерывы между ними с щелью исключения разрушающего воздействия того,
что было приобретено ранее в процессе занятий ФУ.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный (полный) - обеспечивает восстановление работоспособности к началу следующего занятия: жесткий (неполный) -очередная нагрузка выполняется на фоне недовосстановления работоспособности: суперкомпенсаторный обеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку), а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация - возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...