Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

46. Технические характеристика физического упражнения: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмические.




46. Технические характеристика физического упражнения: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмические.

Характеристики техники физ упр

1. Пространственные.  К ним относятся положение тела и его частей( исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движении), направление, амплитуда, траектория.

2. Траектория движения – путь движущей, направление и амплитуду. По форму траектории различают прямолинейные и криволинейные движения Направление движения задаются либо плоскостями тела либо внешними ориентирами.

3. Амплитуда движения – это размах движения. Величина амплитуды определяется в угловых градусах илии линейных величинах. Характеризует гибкость человека.

Временные характеристики. К ним относятся длительность движений и темп. Длительность упражнения в целом( бега, плавания и т. п. ) определяет величину его воздействия( нагрузку).

 Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. ОТ него зависит скорость перемещения тела в цилическиз упражнениях ( ходьба, бег, плавание и т. п. )

Пространственно-временные характеристики – это скорость и ускорение. Они определяют зарактер перемещения тела и его частей в пространстве. ОТ скорости движений зависят их частота( темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий( ходьбы, бега, прыжков, метаний…)

Динамические харатеристики-отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами явл: силы активного сокращения – тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы. Внешние силы – силы реакции опоры, гравитационные силы( сила тяжести), трения и сопротивления внешней среды( вода, воздух, снег и др. ) инерционные силы перемещаемых предметов и т. д. Ритм – комплексная характерисй порядок распределения усилий во времени пространстве, последовательность и меру их изменения( нарастания и уменьшения) в динамике действия. Ритм объединяте все элементы техники в единое целое, явл важнейшим интегральным признаком техники двигательного действия.


47. Методика проведения основной части урока физической культуры.

Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.

Основная часть. Цель - решение наиболее значимых оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом
данного урока. В основной части вначале разучиваются новые ДД или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной
части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств,
тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения,
связанные с силой и выносливостью, - в конце. Основную часть следует завершать подвижными
играми и игровыми заданиями. Продолжительность основной части зависит от
продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и
др. В рамках школьного урока ФК она обычно длится 25-30 мин.
48. Методика проведения подготовительной и заключительной части урока физической культуры. Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока.

Подготовительная часть урока. Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению

упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются

следующие методические задачи:

- обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие;

- активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;

- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных ФУ);

- обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

В подготовительную часть урока включают игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания

и повышения эмоционального состояния, упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс ОРУ в строю и отдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами, упражнения

на гимнастической стенке и скамейках и др.

В комплекс средств для разминки включают упражнения с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки.

Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких

упражнений; изменения исходных положений; выполнения упражнений преимущественно с

большой амплитудой и в разных направлениях и плоскостях, под счет и самостоятельно без счета

- по заданию; применения упражнений с набивными мячами, гимнастическими палками:
применения различных построений.

Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление.

Общая продолжительность подготовительной части 10-20 % от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.

Заключительная часть. Цель - постепенное снижение функциональной активности
организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В
соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

1- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);

2- регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

3- подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...