46. Технические характеристика физического упражнения: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмические.
46. Технические характеристика физического упражнения: пространственные, временные, пространственно-временные, динамические и ритмические. Характеристики техники физ упр 1. Пространственные. К ним относятся положение тела и его частей( исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движении), направление, амплитуда, траектория. 2. Траектория движения – путь движущей, направление и амплитуду. По форму траектории различают прямолинейные и криволинейные движения Направление движения задаются либо плоскостями тела либо внешними ориентирами. 3. Амплитуда движения – это размах движения. Величина амплитуды определяется в угловых градусах илии линейных величинах. Характеризует гибкость человека. Временные характеристики. К ним относятся длительность движений и темп. Длительность упражнения в целом( бега, плавания и т. п. ) определяет величину его воздействия( нагрузку). Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. ОТ него зависит скорость перемещения тела в цилическиз упражнениях ( ходьба, бег, плавание и т. п. ) Пространственно-временные характеристики – это скорость и ускорение. Они определяют зарактер перемещения тела и его частей в пространстве. ОТ скорости движений зависят их частота( темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий( ходьбы, бега, прыжков, метаний…) Динамические харатеристики-отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами явл: силы активного сокращения – тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы. Внешние силы – силы реакции опоры, гравитационные силы( сила тяжести), трения и сопротивления внешней среды( вода, воздух, снег и др. ) инерционные силы перемещаемых предметов и т. д. Ритм – комплексная характерисй порядок распределения усилий во времени пространстве, последовательность и меру их изменения( нарастания и уменьшения) в динамике действия. Ритм объединяте все элементы техники в единое целое, явл важнейшим интегральным признаком техники двигательного действия.
47. Методика проведения основной части урока физической культуры. Каждый урок ФК состоит из 3 частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем. Это называется фазой врабатывания, которая соответствует подготовительной части урока. Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное врем я сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения. Это называется фазой устойчивой работоспособности, которая соответствует основной части урока. По мере расходования функциональных резервов рабочих органов и систем организма работоспособность занимающихся постепенно снижается. Это называется фазой истощения или утомления, которая соответствует заключительной части урока. Основная часть. Цель - решение наиболее значимых оздоровительных,
Подготовительная часть урока. Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи: - обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие; - активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся; - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных ФУ); - обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений). В подготовительную часть урока включают игровые задания (2-3 мин) для активизации внимания
и повышения эмоционального состояния, упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс ОРУ в строю и отдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами, упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др. В комплекс средств для разминки включают упражнения с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки. Разнообразие упражнений обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких упражнений; изменения исходных положений; выполнения упражнений преимущественно с большой амплитудой и в разных направлениях и плоскостях, под счет и самостоятельно без счета - по заданию; применения упражнений с набивными мячами, гимнастическими палками: Рекомендуется такой порядок выполнения ОРУ: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и на расслабление. Общая продолжительность подготовительной части 10-20 % от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др. Заключительная часть. Цель - постепенное снижение функциональной активности 1- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж); 2- регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); 3- подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|