Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

36. Принцип доступности и индивидуализации. Треб к его реализации в процессе ФВ




36. Принцип доступности и индивидуализации. Треб к его реализации в процессе ФВ

Предпологает оптимальное соответвствие задач, средств и методов физ воспитания возможностям занимающихся

Назначение

Обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физ качеств, совершенствавания физ работоспособности;

Исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий

Факторы доступности

1. факторы, характеризующие общие особенности данного контингента занимающихся

2. индивидуальные особенности каждого занимающегося

3. Факторы, возникающие в связи с динамикой общих и индивидуальных изменений в процессе физ воспитаня

4. Особенности самих задач, средств и методов физ воспитания.

Критерии определения доступности

1) Объективные показатель

- показатель здоровья

- показатель тренированности

2) Субъективнее показатель ( сон, аппетит, самочувствие, желание тренировать и участвовать в соревах)

Требования по реализации

1. Строго определять меру доступного ( не отсутствие трудностей, а посильную меру их, постоянный контроль )

2. Последовательно обеспечивать методические условия доступност ( преемственность физ упр, от освоенного к неосвоенному, постепенность, от простого к сложному, заблаговременная непосредственная подготовка к преодолению очередных трудностей)
37. Принцип циклического построения системы занятий. Треб к его реализации в процессе ФВ

Определяет структурную упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и их серий.

Требования:

1. Процесс ФВ и спотр. тренировки должен быть посторен с использованием от относительно завершен. и циклических повторений серийных единиц (микро, мезо? )

2. серии занятий должны обеспечивать оптимальн соотношенеи нагрузок и отдыха при достижении кумулятивноого эффекта.

3. Последовательн чередования мезо и макро циклов в многолетнем учебно-воспит процесс должно обеспечивать низкое? Повышение спортивно-механического мастерства индивида.

 

 

38. Принцип прикладности. Треб к его реализации в процессе ФВ

Общая(косвенная прикладность

Требования:

1. обеспечить формирование и совершенствование индивид двигательных умений и навыков, полезных в жизни;

2. развивать основные жизненно важные физ качества индивида, повышение общего уровня функциональных возможностей, укреплять здоровье.

Специальная( прямая и избирательная прикладность)

Требования:

1. Обеспечить формирование и совершенствавание двигательных умений и навыков, необходимых в проф деятельность;

2. развивать проф значимые физ качества.

повышать уровень функциональных возможностей организма и сопротивляемости организма неблагоприятным факторам проф деятельности.


 

39. Принцип возрастной адекватности направлении многолетнего процесса в ФВ.

Обязывает последовательно изменять доминирующую направленность процесса ФВ в различных его стадиях сообразно тенденциям возрастного развития.

Требования:

1. Определить стратегию и технологию преимущественно на отдельных этапах много.. занятий в соответствия с возрастными стадиями развития чел., условиями его жизни и деятельности.

2. Обеспечить по средствам ФВ гармоничное развития двигательных способностей, совершенс вегативно-моторных функций организма в процессе антогенеза.

3. Обеспечить приемственность задач, используемых средств и методов ФВ на каждом возрастном этапе развития человека.

 

 

40. Принцип оздоровительной направленности ФВ. Треб к его реализации в процессе ФВ

Требование:

1. Тщательный научно-методический отбор средств и методов воздействия на физ состояние и развитие орг по критерию из оздоровительной ценности

2. Рациональное нормирование и регулирование функциональных нагрузок в соответствии с закономерностями достижения оздоровительного эффекта

3. Дифференцированное использование видов и разновидностей физ культуры( базовых, спортивно-специализированых, проф-прикладных, оздоровительно-реабилитационных и др) применительно состоянию здоровья контингента

4. Обязательное сочетание физкультурной двиг активности с другими компонентами ЗОЖ

Систематический комплексный контроль и самоконтроль сожержани я и результатов физкультурной деятельности по критерию ее оздоровительной эффективности.
41. Принцип всестороннего гармоничного развития личности.

Требование:

1. обеспечивать связь физического воспитания с другими слагаемыми всестороннего воспитания( с нравств, интел, эстет)

2. Гарантировать всесторонность специфического содержания самой физ культуры и обеспечивать:

- Развивающие воздействия на все основные физ качества человека;

- возможно полное выявление и совершенствование двигательныз и сопряженных с ними способностей индивида;

- направленное формирование и отлаживание богатого индивидуального фонда двигательных умений и навыков;

- всестороннюю реализацию потенциала функциональных, восстановительных, адаптационных и имуунных возможностей организма.
42. Принцип непрерывности процесса физ воспитания. Треб к его реализации в процессе ФВ

Требования:

1. Обеспечить последовательность в проведении занятий физ упр – важнейшее условие процесса обучения движениям и процесса воспитания физ качеств ( от простого к сложному, от освоенного к неосвенггому, от знаний к умениям

2. При построении системы занятий, обеспечить постоянную преемстеввност эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью кумуляции эффекта

Сущность принципа непрерывности в ФВ раскрывается в следующих основных положениях.

Процесс ФВ является целостной системой, в которой   предусматривается
последовательность в проведении занятий ФУ. Последовательность является важнейшим
условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств. Реализация
этого положения в процессе ФВ определяется дидактическими правилами: «от легкого к
трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».
Закономерности воспитания силы, быстроты, выносливости и других физических качеств также
требуют строгой последовательности воздействий физическими упражнениями. В возрастном и
многолетнем плане последовательность в построении процесса ФВ заключается в тенденции: от
общего широкого фундамента физической подготовки к более глубокой и узкой
(специализированной) подготовке.

Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по ФКиС при
построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий,
устранить большие перерывы между ними с щелью исключения разрушающего воздействия того,
что было приобретено ранее в процессе занятий ФУ.

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе ФВ является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный (полный) - обеспечивает восстановление работоспособности к началу следующего занятия: жесткий (неполный) -очередная нагрузка выполняется на фоне недовосстановления работоспособности: суперкомпенсаторный обеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку), а также величиной и направленностью

нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками произойдет реадаптация - возможность организма вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться. Наилучшим оптимальным интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...