Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры тестов




Тесты к разделу II. История правового образования за рубежом и в России

1. В какой древней книге предлагалось строго наказывать за умышленное убийство вплоть до кровной мести, которую могли вершить близкие родственники убитого?

       1) в «Русской Правде» Ярослава Мудрого;

       2) в «Поучении князя Владимира Мономаха детям»;

3) в «Домострое»;

4) в «Гражданстве обычаев детских» Епифания Славинецкого.

2. Организации систематического преподавания «правосудия духовного и мирского» началась

1) XIII-XIV вв.

2) XIV-XV вв.

3) XVI-XVII вв.

4) XV-XVI вв.

3. Петербургский академический университет был образован

       1) в XV в.

2) в XVI в.

3) в XVII в.

4) в XVIII в.

4. «Гражданское начальное учение» принадлежит перу

       1) Петра I;

       2) Екатерины I;

       2) Екатерины II;

       3) М. В. Ломоносову.

5. Указ о создании Академии наук подписал (а)

1) Екатерина Дашкова

2) Петр I

3) Екатерина I

4) Екатерина II

6. Московский университет был создан

       1) 1746 г.

       2) 1755 г.

       3) 1764 г.

       4) 1725 г.

7. Что определило развитие педагогической науки?

1) забота родителей о счастье детей

2) повышение роли воспитания в общественной жизни

3) забота государства о подготовке человека к жизни

4) биологический закон сохранения вида

8. Для европейской системы образования не характерно

1) обучение на основе единых образовательных стандартов;

2) интеграционные тенденции;
3) отсутствие национальной специфики образования;

4) постоянное реформирование системы юридического образования.

9. В XVI- XVII вв. юридические дела в России ведут

       1) дьяки и подьячие;

       2) государственные служащие;

       3) бояре;

       4) дворяне.

10. Какие должностные лица, стоявшие во главе приказов, в XVII в. получили название судей?

1) государственные служащие;

       2) бояре;

3) дьяки и подьячие;

       4) дворяне.

11. Единственной формой получения юридического образования в дореволюционной России была

1) заочная форма обучения;

2) очная форма обучения;

3) вечерняя форма обучения;

4) очно-заочная форма обучения;

12. Господствующий тип юридического образования в СССР

1) заочная форма обучения;

2) очная форма обучения;

3) вечерняя форма обучения;

4) очно-заочная форма обучения.

13. Высказывание «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального» принадлежит

       1) Ф. Н. Плевако;

       2) А. Ф. Кони;

       3) Н. С. Таганцеву;

       4) Г. Ф. Шершеневичу.

14. Высказывание «Я 40 лет с кафедры говорил, учил и внушал той молодежи, которая меня слушала, что смертная казнь не только нецелесообразна, но и вредна, потому что в государственной жизни все то, что нецелесообразно, то вредно и при известных условиях несправедливо» принадлежит

       1) Ф. Н. Плевако;

       2) А. Ф. Кони;

       3) Н. С. Таганцеву;

       4) Г. Ф. Шершеневичу.

15. «Великим оратором» и «гением слова» современники называли

1) Ф. Н. Плевако;

       2) А. Ф. Кони;

       3) Н. С. Таганцева;

       4) Г. Ф. Шершеневича.

16. Кого из юристов волновали вопросы правильной постановки ударения («Неправильное ударение так же оскорбительно для слуха, как неупотребительное или искаженное слово»).

       1) П. С. Пороховщикова;

2) А. Ф. Кони;

3) Ф. Н. Плевако;

4) С. А. Андреевского.

17. О чьем труде писал А. Ф. Кони: «Читайте со вниманием книгу …. С ее написанных прекрасным, живым и ярким слогом поучительных страниц веет настоящей любовью к судебному делу, обращающей его в призвание, а не в ремесло…»?

1) Г. Ф. Шершеневича;

2) П. С. Пороховщикова;

3) Ф. Н. Плевако;

4) С. А. Андреевского.

18. В каком году был образован Российский государственный университет правосудия?

1) 1990 г.;

2) 1995 г.;

3) 1998 г.;

4) 2000 г.

19. Какому историческому деятелю установлен памятник перед главным корпусом РГУП в Москве?

1) Александру I;

2) Александру II;

3) Александру III;

4) Петру I.

20. Сколько у РГУП филиалов в РФ?

1) 5;

2) 9;

3) 10;

4) 11.

Тесты к разделу III. Правовые основы высшего образования в РФ.

Документационное обеспечение преподавания

1. Обучение – это

1) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;

2) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося;

3) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями;

4) завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

2. Воспитание – это

1) процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями;

2) деятельность, направленная на развитие личности;

3) деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями;

4) деятельность, направленная на развитие интересов личности.

3. Непрерывное образование – это

1) образование «на всю жизнь»;

2) образование «через всю жизнь»;

3) образование, не прерывающееся работой;

4) образование, получаемое без перерывов.

4. Университет – это учебное заведение, которое

1) выполняет эффективные инновационные фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру наук;

2) дает образование в самых разных областях знания;

3) широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности;

4) занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности.

5. В профессиональном образовании выделяются уровни:

1) среднее профессиональное образование; бакалавриат; специалитет; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации;

2) бакалавриат; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации;

3) среднее профессиональное образование; бакалавриат; магистратура; подготовка кадров высшей квалификации;

4) среднее профессиональное образование; бакалавриат; специалитет; магистратура.

6. Форма обучения – это

1) внутреннее выражение совместной деятельности;

2) специальная организованная конструкция процесса обучения, проявляются через основные виды учебного занятия;

3) способ взаимодействия преподавателей и студентов;

4) путь передачи знаний.

7. Не относятся к традиционным формам обучения

1) лекционное занятие;

2) семинарское занятие;

3) экскурсия;

4) практическое занятие.

8. Не относятся к нетрадиционным формам обучения:

       1) семинар-конференция;

       2) коллоквиум;

       3) семинар в игровой форме;

       4) семинар- пресс-конференция.

9. Семинарское занятие – это

1) основная форма, для которой характерна передача большого объема систематизированной информации;

2) целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение практическими методами работы;

3) форма обучения, имеющая цель углубить и систематизировать изучение наиболее важных и типичных тем и разделов учебной дисциплины;

4) один из видов самостоятельной практической работы студентов в высшей школе, имеющий целью углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования.

10. На основе чего преподаватель составляет учебную программу по дисциплинам?

1) учебного плана
2) примерной программы
3) учебника
4) Закона об образовании

11. Кружок – это

1) форма факультативных занятий
2) эпизодически действующая форма дополнительного обучения

3) основная форма обучения
4) форма работы с научно ориентированными студентами

12. Стандарт образования – это

1) рабочая программа учебной дисциплины;

2) совокупность учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе РФ для каждой дисциплины;

3) основной нормативный документ, в котором определяется минимальный объем содержания образования по учебным дисциплинам в соответствии с уровнем развития науки, культуры и производства;

4) требования к результатам освоения дисциплины.

13. В фонд оценочных средств не включаются 

1) требования к результатам освоения дисциплины;

2) оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины;

3) критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций;

4) средства достижения результатов обучения.

14. В «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы» не включают:

1) порядок подготовки и выполнения учебных работ;

2) самостоятельное изучение студентами очной и заочной форм обучения разделов дисциплины;

3) требования к результатам освоения дисциплины;

4) учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

15. Методические рекомендации для студентов не включают:

1) систему подготовки к лекционным занятиям;

2) систему подготовки к семинарским занятиям;

3) систему подготовки к практическим занятиям;

4) систему самостоятельной работы студентов.

16. Компетенции включают в себя

       1) знания, умения, навыки, мотивацию;

       2) знания, умения, навыки, способности студента;

       3) знания, умения, навыки, потребности студента;

4) знания, умения навыки, готовность к выполнению деятельности.

17. На уровне магистратуры выделяют следующие группы компетенций:

1) общепредметные и профессиональные компетенции;

2) универсальные, общепредметные и профессиональные компетенции;

3) личностные, общепредметные и профессиональные компетенции;

4) универсальные и профессиональные компетенции.

18. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, господствующая на образовательном пространстве в течении определенного периода, – это

1) закон;

2) концепция;

3) парадигма;

4) доктрина.

19. Статья 43 Конституции РФ гарантирует

1) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования;

2) общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования;

3) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, среднего профессионального образования, высшего образования;

4) общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования.

20. Факторами, определяющими структуру и содержание подготовки высшего образования, являются:

1) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, потребности личности;

2) требования ФГОС ВО, требования ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества;

3) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества, интересы личности;

4) требования ФГОС ВО, ФГОС СПО, требования рынка труда, состояние и запросы общества, потребности личности.

Тесты к разделу IV. Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры

1. Принцип индивидуального подхода к учащимся предполагает:

1) учет особенностей каждого учащегося

2) учёт знаний, полученных учащимися на предшествующих этапах обучения, при изучении нового материала

3) опору на зрение и другие органы чувств

4) формирование у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений

2. Методика обучения не позволит ответить на вопрос

1) как учить

2) с помощью чего учить

3) зачем учить

4) где учить

3. Не является общедидактическим принципом

1) принцип прочности знаний

2) принцип научности

3) принцип эклектичности

4) принцип наглядности

4. Правило следования в учебном процессе от простого к сложному – это проявление принципа

       1) научности 

       2) доступности

       3) наглядности

       4) связи теории с практикой

5. Принцип научности заключается в том, чтобы

1) идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному

2) систематизировать наблюдения над фактами действительности

3) учить человека добывать знания самостоятельно

4) использовать в процессе обучения методы научного познания действительности

6. Принципы обучения – это

1) приемы работы по организации процесса обучения

2) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

3) основные положения теории обучения

4) содержание обучения

 

7. Средства обучения могут быть классифицированы как

1) материальные и идеальные

2) идеальные и реальные

3) материальные и идеологические

4) материальные и идейные

8. К материальным средствам обучения не относят

       1) знания преподавателя

       2) учебные пособия

       3) рабочие тетради

       4) справочники и словари

9. Какое  не является м теории обучения?

1) знания 

2) умения  

3) навыки  

4) достижения

10. К принципам обучения не относится

       1) принцип научности

       2) принцип наглядности

       3) принцип светского характера государственного образования

       4) принцип единства теории и практики

11. Предметом методики правового воспитания и обучения является

       1) процесс правового воспитания и обучения

       2) изучение личности студентов в процессе обучения

       3) процесс обучения праву

       4) преподавание правовых дисциплин

12. К основным задачам методики правового воспитания и обучения не относятся

       1) отбор средств обучения правовым дисциплинам

2) отбор методов, приемов, технологий обучения правовым дисциплинам

       3) определение организационных форм обучения праву

4) изучение учебников и методических пособий по правовым дисциплинам

13. К воспитательным целям занятия не относятся:

1) способствовать воспитанию интереса к предмету;

2) формирование умения работать в команде;

3) формирование логического мышления;

4) создание условий для воспитания уважения к праву.

14. Каковы основные цели любого занятия?

1) образовательная, информационная, развивающая;

2) образовательная, развивающая, воспитывающая;

3) формирующая, информационная, развивающая;

4) дисциплинирующая, образовательная, развивающая.

15. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики правового воспитания и обучения является

1) право;

2) процесс обучения праву;

3) исследование права;

4) процесс воспитания и обучения праву.

16. Доведенное до автоматизма действие называется

1) знание;

2) умение;

3) навык;

4) поведение.

17. Первый этап любого занятия называется

1) рефлексия;

2) актуализация;

3) организационный момент;

4) организация домашнего задания.

18. Компетенция включает в себя компоненты

1) знать, уметь, владеть;

2) знать,  уметь, действовать по аналогии;

3) знать, уметь, использовать на практике;

4)  знать, уметь, точно повторять действие.

19. Оцените требования, предъявляемые к целям занятия. Цели занятия не должны быть

1) Четкими;

2) понятными;

3) позитивными;

4) конкретными.

20. В федеральных государственных образовательных стандартах, нацеленных на магистратуру, есть группа компетенций

       1) универсальных;

2) общепредметных;

3) ключевых;

       4) личностных.

Тесты к разделу V. Методика правового воспитания

1. Не относятся к методам воспитания

       1) убеждение

       2) личный пример

3) слово учителя/преподавателя

4) убеждение

2. Формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего гармоничное и целостное развитие личности происходит в процессе

1) социализации человека

2) духовного воспитания

3) адаптации человека

4) образования человека

3. Метод воспитания – это

1) совокупность средств воспитательного воздействия

2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3) путь достижения цели воспитания

4) организация воспитательного мероприятия

4. Личность – это

       1) социально-биологическое существо;

       2) единичный представитель человеческого рода;

       3) конкретный человек, являющийся носителем сознания;

4) конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

5. К задачам правового воспитания не относится

       1) формирование глубокого внутреннего уважения к праву;

2) формирование привычки поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

3) получение правовых знаний;

4) приобретение прочного и устойчивого духовного правового иммунитета к совершению любых нарушений правовых норм;

6. Составными частями правового воспитания не являются:

       1) субъекты и объекты воспитания;

       2) содержание воспитания;

       3) модели воспитания;

       4) методы воспитания.

7. Содержание воспитания – это

       1) способы психологического воздействия на объект воспитания;

       2) приобщение людей к юридическим ценностям;

       3) правовое обучение;

       4) правовая пропаганда.

8. Принципом правового воспитания не является

       1) связь с юридической практикой;

       2) чтение законов;

       3) ориентация на укрепление законности;

       4) умение пользоваться юридическими нормами.

9. К методам формирования сознания не относятся

       1) убеждение;

       2) пример родителей;

       3) внушение;

       4) метод проблемных ситуаций.

10. Убеждение – это

       1) способ словесного воздействия на разум, чувства и волю;

       2) способ воздействия на психику;

       3) многократное повторение образцов деятельности;

       4) ограничение человека в правах.

11. Методом поощрения не является

       1) похвала;

       2) одобрение;

       3) выдвижение цели;

       4) предоставление дополнительных прав.

12. Внушение – это

       1) выдвижение цели, способной вовлечь людей в деятельность;

       2) способ словесного воздействия на психику;

       3) предъявление образца поведения;

4) способ коррекции личности с помощью негативной оценки ее поступков.

13. Кому принадлежат слова: «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

       1) А. С. Пушкину;

       2) Ф. М. Достоевскому;

       3) Л. Н. Толстому;

       4) А. П. Чехову.

14. Кому принадлежат слова: «Воспитывать – значит учить жить, а жить, значит какими-то средствами добиваться каких-то целей»?

       1) С. Л. Соловейчику

       2) Ш. Амонашвили;

       3) В. Караковскому;

       4) А. Г. Асмолову.

15. Кому принадлежат слова: «Предписания права суть следующие: жить честно, не чинить вред другому, каждому воздавать должное»?

       1) Г. Радбруху;

       2) А. Блаженному;

       3) Ульпиану;

       4) Ф. Аквинскому.

16. К правосознанию не относим

       1) взгляды и эмоции, оценки и установки, выражающие отношение людей к праву;

2) реакцию людей на законы;

3) качественное состояние правовой жизни;

4) осознание права.

17. К видам воспитания, выделяемым с точки зрения содержания, не относится

       1) патриотическое;

       2) внешкольное;

       3) физическое;

       4) религиозное.

18. К видам воспитания, выделяемым с точки зрения стиля взаимоотношений между воспитателем и воспитуемым, не относится

       1) авторитарное;

       2) демократическое;

       3) интеллектуальное;

       4) либеральное.

19. К формам воспитания не относится

       1) правовая пропаганда;

       2) юридическая практика;

       3) наглядная правовая информация;

       4) приобщение людей к юридическим ценностям.

20. К письменным средствам правового воспитания не относится

       1) беседа;

       2) нормативно-правовые акты;

       3) научно-популярная литература;

       4) журналы.

Тесты к разделу VI. Методика правового обучения

1. Отметьте определение, наиболее полно раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

1) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

2) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками;

3) средство постижения знаний;

4) приемы и действия учителя/преподавателя.

2. В каком ответе все перечисленные методы относятся к проблемным:

1) слово преподавателя, репродуктивный, беседа,

2) беседа; исследовательский, частично-поисковый,

3) эвристическая беседа, исследовательский, частично-поисковый

4) объяснение материала, лекция, анализ ситуации

3. В каком варианте ответа все перечисленные методы относятся к интерактивным?

1) репродуктивный, беседа, проект;

2) беседа, исследовательский, кейс-стади;

3) эвристическая беседа, исследовательский, лекция;

4) анализ ситуации, решение практических задач, догматический.

4. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся

1) составление плана;

2) эвристическая беседа;

3) составление таблицы;

4) заучивание наизусть.

5. Методы, позволяющие быстро осуществить быструю индивидуальную проверку знаний большого количества студентов

1) проверка контрольной работы;

2) проверка решенных учебных задач;

3) проверка заполненной таблицы;

4) проверка решенных тестов.

6. Найдите правильное определение одной из форм обучения

1) лекция – это словесно-иллюстративный метод обучения;

2) семинар – это один из наиболее сложных видов взаимодействия преподавателей и студентов;

3) лекция-дискуссия – это способ активизации студентов;

4) семинар – конференция – это форма обучения, на которой презентуются в форме докладов результаты научной деятельности или результаты исследования материала по теме или разделу курса.

7. Назовите первоначальный этап подготовки лекции

1) сбор материала по теме лекции;

2) отбор и систематизация материала;

3) составление тезисов лекции;

4) составление конспекта лекции.

8. Лекция, слово учителя и беседа относятся к … методам обучения

1) проблемным;

2) объяснительно-иллюстративным;

3) репродуктивным;

4) творческим.

9. Метод обучения, предполагающий создание проблемной ситуации, называется

1) рассказ;

2) решение проблемы;

3) объяснение;

4) демонстрация.

10. Отметьте путь, при котором объяснение нового материала осуществляется индуктивным способом

1) от частного к общему;

2) от общего к частному;

3) от простого к сложному;

4) от сложного к простому.

11. «Метод» обучения в дословном переводе с греческого означают

1) механизм обучения;

2) средство достижения цели обучения;

3) путь, способ достижения цели обучения;

4) прием обучения.

12. Прием обучения – это

       1) синоним понятия «метод»;

2) часть метода;

3) технология;

4) форма обучения.

13. Что не является приемом обучения

       1) сравнение;

       2) наблюдение;

       3) слово учителя/преподавателя;

       4) противопоставление.

14. Качественным признаком технологии является

       1) передача знаний;

       2) достижение гарантированного результата;

       3) формирование умений и навыков;

       4) систематизация учебного материала.

15. К традиционным формам проведения занятий в вузе не относятся

       1) семинарское занятие;

       2) практическое занятие;

       3) занятие в форме дидактической игры;

       4) лабораторное занятие.

16. К показателям эффективности семинарского занятия не относят

1) сосредоточение внимания на узловых проблемах темы;

2) изложение своего понимания закономерностей изучаемых явлений;

3) систематизированное изложение преподавателем основных положений темы;

4) психологическая атмосфера свободного высказывания обучаемыми собственных мыслей.

17. К учебным задачам, решаемым на семинарском занятии, не относят

       1) углубленное изучение теоретического материала;

2) развитие самостоятельности при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей;

3) определение дидактических единиц, рассматриваемых в процессе чтения лекции;

4) формирование навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите.

18. Кейс, который содержит всю информацию, необходимую для решения ситуации, называется

       1) живым;

       2) полным;

       3) мертвым;

       4) законченным.

19. Метод обучения, в рамках которого обсуждается  спорный вопрос, в котором каждая сторона аргументирует свою позицию, называется

       1) дебаты;

2) диспут;

3) дискуссия;

4) полемика.

20. К видам педагогического контроля не относится

       1) собеседование;

       2) тестирование;

       3) решение проблемной ситуации;

       4) оценивание проектной работы.

Тесты к разделу VII. Методика организации самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности студентов

1. Идеальное количество времени, которое должно отводиться на самостоятельную работу студента (в процентах) в сопоставлении с аудиторной работой, составляет

1) 70% самостоятельная работа, 30% аудиторная;

1) 50% самостоятельная работа, 50% аудиторная;

1) 30% самостоятельная работа, 70% аудиторная;

1) 10% самостоятельная работа, 90% аудиторная.

2. Самостоятельная работа – это

       1) организуемая самим учащимся работа;

2) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи;

3) психологическое обеспечение деятельности;

4) свойство личности мобилизовать себя, свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей.

3. Кому принадлежат слова: «Скажи мне – я забуду. Покажи мне –  я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – это и станет моим навсегда»?

       1) А. С. Макаренко;

       2) П. П. Блонскому;

       3) В. И. Сухомлинскому;

       4) Л. С. Выготскому.

4. К видам самостоятельной работы не относится

       1) работа со справочной литературой;

       2) написание творческих работ;

       3) ответ на поставленный вопрос;

4) написание доклада.

5. К творческим самостоятельным работам не относится

       1) написание эссе;

       2) подготовка сочинения;

       3) составление схемы;

4) написание статьи.

6. К видам самостоятельной работы, выделяемым по дидактической цели, не относится

       1) обучающие;

       2) тренировочные;

       3) общегрупповые;

       4) развивающие.

7. К приемам самостоятельной работы с рукописными и печатными источниками

не относится

1) конспектирование;

2) рецензирование;

3) цитирование;

4) заучивание наизусть.

8. К учебным видам научно-исследовательской деятельности студентов не относится

       1) реферат;

2) сочинение;

3) доклад;

4) курсовая работа.

9. Компиляция – это

1) публичное официальное сообщение по определённому вопросу;

2) использование в докладе чужих, заимствованных фактов, материалов без самостоятельного осмысления, без авторского вклада;

3) вид научной работы, выполняемой студентами высших и средне-специальных учебных заведений;

4) один из видов выпускной квалификационной работы.

10. Эргономическим требованием к презентации, используемой в учебном процессе, не является

       1) комфортное для восприятия сочетание цветов;

2) оптимальное количество информационных и зрелищных объектов;

3) правильное использование цветовой гаммы, размеров и стилей шрифта;

4) соответствие выбранной темы целям и задачам презентации.

11. Требованием к содержанию презентации, используемой в учебном процессе, не является

       1) полнота рассмотрения различных темы с различных сторон;

2) знание предмета презентации;

3) использование различных приемов привлечения и активизации внимания;

4) соответствие материала теме презентации.

12. К разновидностям научных статей не относится

       1) научная статья на проблемные темы;

       2) статья на актуальные темы;

       3) научно-историческая статья;

       4) научная статья на дискуссионные темы;

13. К первичным научным статьям относят

1) описание оригинального авторского исследования;

2) обзорная статья;

3) статья для энциклопедии;

4) статья с описание материалов конференции.

14. Копирайт – это

1) совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения;

2) авторское право;

3) нарушение неимущественных авторских прав;

4) использование текста своих более ранних публикаций.

15. К видам самостоятельной работы, целью которой является овладение знаниями, не относится

1) чтение учебника;

2) чтение первоисточника;

3) аналитическая обработка текста;

4) изучение интернет-материалов.

16. К видам самостоятельной работы, целью которой является формирование умений, не относится

   1) решение задач по образцу;

   2) упражнения на тренажере;

3) решение казусов;

4) изучение законодательных актов.

17. Самоконтроль – это

1) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи;

2) психологическое обеспечение деятельности;

3) необходимый компонент деятельности, который проверяет исполнение любой работы на личностном уровне;

4) организуемая самим учащимся работа.

18. Самоорганизация – это

1) постоянно проявляемая способность достигать цели деятельности без посторонней помощи;

2) субъективная, индивидуальная самоуправляемая деятельность;

3) свойство личности мобилизовать себя, свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей;

4) субъективно соотнесённая внутренняя мотивация деятельности.

19. Недостатком в организации самостоятельной работы студентов не является

1) отсутствие знаний и практических навыков по рациональной организации учебного труда;

2) невладение культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний;

3) незнание основных теоретических положений рассматриваемой темы;

4) незнание психологических и физиологических особенностей запоминания и забывания.

20. При подготовке к лекции студенту рекомендуется

1) просмотреть записи предшествующей лекции;

2) восстановить в памяти ранее изученный материал;

3) ознакомиться с темой и планом занятия;

4) психологически настроиться на лекцию.

Тесты к разделу VIII. Оценка качества знаний студентов

1. Система мониторинга качества образования предполагает

1) формирование единых требований к системе ввода, хранения и представления результатов контроля подготовленности студентов;

2) создание общеуниверситетского банка оценочных средств и специализированной системы управления им;

3) создание постоянно действующей внутривузовской системы текущего и промежуточного контроля качества знаний студентов и мониторинга за его состоянием;

4) введение тестовой системы контроля знаний студентов.

2. Критерием качества знаний не является

1) полнота и глубина усвоения фактического материала по теме;

2) осознанность, гибкость и конкретность в толковании материала;

3) скорость решения поставленной задачи;

4) действенность знаний, умение применять знания на практике.

3. Видом контроля знаний студентов в зависимости от этапа обучения не является

1) входной контроль;

2) индивидуальный контроль;

3) тематический контроль;

4) контроль остаточных знаний.

4. К методам текущего контроля преподавателем знаний, умений и навыков студентов не относится

       1) индивидуальный и фронтальный опросы;

2) результаты письменной деятельности студентов;

3) использование технических средств обучения на занятиях для проверки знаний, умений и навыков студентов;

4) умение самостоятельно находить допущенные ошибки.

5. Качество образования не рассматривается как

       1) результат образования;

       2) процесс образования;

       3) мотив образовательного процесса;

       4) цель системы образования.

6. Способом повышения качества знаний не является

1) современная организация учебного процесса;

2) хорошо подготовленные студенты;

3) качественно подготовленный преподаватель;

4) современные технологии и методы, используемые в процессе обучения и контроля.

7. К категории моральных профессиональных качеств преподавателя высшей школы не относится

       1) знание научного предмета;

2) гуманистическая направленность преподавания;

3) объективность оценивания знаний студентов;

4) позитивные жизненные идеалы.

8. Социально-педагогическим профессиональным качеством преподавателя высшей школы является

       1) совестливость преподавателя;

       2) организаторские способности;

       3) верно подобранный имидж;

       4) умение управлять своими чувствами.

9. Качество преподавания определяется

       1) вовремя начатым занятием;

2) четкой структурой занятия;

3) качеством методической подготовки преподавателя;

4) правильной реакцией преподавателя на поступки, действия, слова студентов.

10. Анализ качества в процессе обучения не проводится на уровне

1) планирования обучения;

2) изучения актуальных тенденций образования;

3) реализации образовательных программ;

4) в процессе оценки результатов осуществленного учебного процесса.

11. Оценить качество знаний студентов, их достижения в усвоении учебной дисциплины – это

1) цель предмета;

2) содержание предмета;

3) главная задача проверки;

4) метод обучения.

12. Найдите правильную формулировку понятия «оценка» с точки зрения педагогики

1) способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта;

2) приближенное значение величины, определенное экспериментально;

3) действие по глаголу оценить;

4) процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении.

13. В повседневной учебной работе осуществляется контроль

1) тематический;

2) итоговый;

3) текущий;

4) семестровый.

14. К методам контроля, проводимых преподавателем, не относят

1) устный контроль;

2) письменный контроль;

3) взаимооценка;

4) компьютерный контроль.

15. К достоинствам тестов не относят

       1) тщательность подготовки тестов;

       2) быстрота проверки с помощью тестов;

       3) точечное выявление незнания элементов учебного материала;

4) возможность быстро выполнить тесты.

16. Видом педагогического контроля по времени проведения не является

       1) текущий контроль;

2) зачет;

3) рубежный контроль;

4) итоговый контроль.

17. Достоинствами балльно-рейтинговой системы оценки не является

       1) повышение доли самостоятельной деятельности обучающихся;

2) выполнение большого объема работы преподавателем;

3) усиление мотивации студентов к постоянной активной работе;

4) совершенствование организации учебного процесса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...