Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочное средство: доклад. по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения». Темы докладов по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»




Оценочное средство: доклад

по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством:

№ п/п Код Компетенция
ОК-2 (в части «знать») способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ПК-12 (в части «знать») способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 (в части «знать») способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 (в части «знать») способность организовывать и проводить педагогические исследования
ПК-15 (в части «знать») способность эффективно осуществлять правовое воспитание

Рассматриваемая тема (раздел)

1). Все темы семинарских занятий (текущий контроль)

2) Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры (самостоятельная работа обучающихся)

3) Методика правового воспитания (самостоятельная работа обучающихся)

Методические материалы

Доклад как средство оценивания представляет собой подготовленный вид монологической речи обучающегося, публичное, развернутое, официальное сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении теоретических тезисов, фактических данных, документов. В процессе прослушивания преподавателем доклада оценивается не только умение составить доклад, но и умение выступить публично. Доклад в нашем случае представляет собой конечный результат подготовки ответа на поставленные к занятию вопросы.

Ожидаемые результаты

       Оценивание докладов обучающихся позволяют проверить:

- знания о необходимости добросовестного выполнения профессиональных обязанностей, об этике юриста, об особенностях преподавания юридических дисциплин, о специфике управления самостоятельной работой обучающихся, организации и проведении некоторых фрагментарных педагогических исследований;

Темы докладов по дисциплине «Методика правового воспитания и обучения»

1) Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н. И. Коркунова, С. А. Муромцева, М. М. Сперанского, Н. Чичерина).

2) Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, С. П. Шевырев).

3) Система высшего юридического образования в современной России.

4) Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

5) Основные категории методики правового обучения и воспитания.

6) Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.

7) Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования (преподаватель и студенты).

8) Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

9) Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

10) Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

11) Семья, школа и вуз, СМИ и церковь как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

12) Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.            

13) Особенности правового воспитания в современном обществе.

14) Правовой нигилизм как проблема современного общества.

15) Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений. Основные черты правомерного поведения.

16) Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

17) Формирование правовой культуры личности.

18) Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

19) Категория «качественное состояние правовой жизни».

20) Кодекс профессиональной этики педагога-юриста.

21) История образования: идеи воспитания в трудах Конфуция.

22) Золотой вклад в образование: Академия Платона и Лицей Аристотеля.

23) Ведущие университеты древности. Особенности преподавания в них.

24) Педагогические идеи Я. А. Коменского.

25) Русская педагогическая мысль через призму памятников древнерусской литературы.

26) Педагогическая деятельность Симеона Полоцкого.

27) Вклад М. В, Ломоносова в создание высшей школы в России.

28) Система юридического образования в дореволюционной России (труды Н. И. Коркунова, С. А. Муромцева, М. М. Сперанского, Н. Чичерина).

29) Роль преподавателей Московского университета в развитии юридического образования (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, С. П. Шевырев).

30) Привилегированные юридические школы XIXв. (Александровский /бывший Царскосельский/ лицей, Петербургское училище правоведения ведомства Министерства юстиции).

31) К. Д. Ушинский как основоположник отечественной педагогики.

32)  Взгляды педагогов первой трети ХХ в. (А. С. Макаренко, П. П. Блонский и др. ).

33) Ведущие научные учреждения высшего образования юридического профиля.  

34)  Видные ученые-юристы современности.

35)  Система юридического образования в Советском Союзе: плюсы и минусы образования.

36)  Система высшего юридического образования в современной России.

37)  Общая характеристика современного российского законодательства о высшем юридическом образовании.

38)  Юридическое образование и его педагогическая система в высшей школе.

39)  Цели и задачи высшей школы в сфере юридического образования. Юридический вуз как объект научного управления.                                                                                         

40)  Объект, предмет и задачи методики правового воспитания и обучения. Структура педагогической деятельности.  

41)  Основные категории методики правового обучения и воспитания.

42)  Методология и исследовательские методы в области методики правового обучения и воспитания.

43)  Аксиологические основы методики правового обучения и воспитания.

44) Субъекты педагогического процесса высшего юридического образования. преподаватель юридического вуза как субъект педагогической деятельности.

45) Профессионально обусловленные требования к личности преподавателя. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

46) Профессиональное становление и развитие преподавателя. Педагогическое общение со студентом-юристом.

47) Студент юридического вуза как субъект педагогической деятельности. Работа студента по овладению профессией юриста.                                                                                   

48) Стадии воспитательных воздействий: познание смысла прав и обязанностей, выработка отношения к правам и обязанностям, реализация прав и обязанностей.

49) Внешний и внутренний механизмы правового воздействия и правового регулирования.

50) Семья как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

51) Школа и вуз как социальные институты, выполняющие функ­цию правового воспитания.

52) СМИ как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

53) Церковь как социальный институт, выполняющий функ­цию правового воспитания.

54) Содержание правового воспитания: правовая грамотность, правовое мышление, правовая умелость.      

55) Проблема правового образования: определение места и роли правового образования в школе и вузе.

56) Проблема правового образования: выявление приоритетности в понятиях обучения и воспитания.

57) Проблема правового образования: создание модели правового образования; установление ценностей, на которые ориентируется содержание правового образования;

58) Проблема правового образования: соотношение правового и гражданского образования.

59) Проблема правового образования: формирование действенных методик правового воспитания и обучения.

60) Проблема правового образования: подготовка учителей к преподаванию основ права.

61) Особенности правового воспитания в современном обществе.

62) Правовой нигилизм как проблема современного общества.

63)  Правомерное поведение как следствие правового воспитания. Право и мораль как регуляторы общественных отношений.

64) Основные черты правомерного поведения: массовость, сознательность, активность.

65) Структурные элементы правовой культуры общества: правовое сознание населения; правовая деятельность; система юридических актов; правовая наука; материальные предметы, обеспечивающие и сопровождающие правовую деятельность; правовой субъект.

66) Модели развития правовой культуры: модель эволюционного развития, модель революционного развития.

67) Правосознание как элемент правовой культуры. Показатели уровня правовой культуры.

68) Человек как активный правовой субъект. Понятия социальной активности и правовой активности. Связь базовых понятий с понятиями «правовая жизнь общества», «правовая политика».

69) Категория «качественное состояние правовой жизни».

2. Критерии оценки:

Критерии Баллы
Обучающийся самостоятельно подготовил доклад (реферат), продемонстрировав глубокие знания, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками научных педагогических исследований. 5 (отлично)
Обучающийся самостоятельно с помощью экспертов подготовил доклад (реферат), продемонстрировав достаточные знания, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками научных педагогических исследований 4 (хорошо)
Обучающийся несамостоятельно подготовил доклад, продемонстрировав базовые знания, владеет частью базовых умений и навыков научных педагогических исследований 3 (удовлетворительно)
Обучающийся не подготовил доклад, зачитывает чужой текст 2 (неуд. )

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...