Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Решение задач по трудовому праву (использование кейс-метода).




7. Решение задач по трудовому праву (использование кейс-метода).

Уважаемые студенты, после того как вы освоили теоретические положения рассматриваемой темы, мы переходим к решению кейс-ситуаций. Ситуации будут рассматриваться в группах. Вы обсуждаете ситуацию, принимаете решение, выбираете студента, который донесет суть ситуации и ее решение до всей группы (Преподаватель делит студентов на 3 команды, раздает кейс-ситуации каждой команде. Команды приступают к выполнению задания, используя законодательные и нормативно-правовые акты по трудовому законодательству. Возможно заранее познакомить троих студентов с кейсами, на занятии такие студенты будут выступать в роли экспертов).

 

Кейс-ситуация для команды № 1 Секретарь канцелярии Иванова Светлана Александровна пришла на работу в 10 часов15 минут. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка в ОАО «ОРЁЛ» рабочий день организации начинается в 9 часов 00 минут). Никаких объяснений, подтверждающих уважительность причины опоздания, секретарем приведено не было. В связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины руководитель ОАО «ОРЁЛ» объявил замечание секретарю канцелярии Ивановой С. А. и издал приказ. Задание: Обоснуйте, правильно ли наложено дисциплинарное взыскание? Соблюдена ли процедура оформления замечания? Мнение эксперта о решении, вынесенном командой.
Кейс-ситуация для команды № 2 Мастер участка Рыбкин Иван Федорович совершил дисциплинарный проступок, опоздал на работу на 2 часа. Представитель работодателя потребовал от работника объяснение в письменной форме, в которой Рыбкин признал свою вину и пояснил, что подобное было в первый раз и больше не повторится. Директор предприятия объявил Рыбкину выговор. Через 6 месяцев работник написал заявление, попросив снять с него дисциплинарное взыскание. Однако директор завода отказал ему в этом, заявив, что у Рыбкина много мелких упущений, и снимать взыскание пока рано. Работник обратился к юристу. Задание: 1. Правильно ли проведена процедура и оформление наложения дисциплинарного взыскания - выговор? 2. Обоснуйте, опираясь на действующее трудовое законодательство, правомерен ли отказ работодателя о снятии дисциплинарного взыскания? Мнение эксперта о решении, вынесенном командой.
Кейс-ситуация для команды № 3 Работник предприятия Вольнов Алексей Иванович без уважительных причин на 2 часа опоздал на работу. По этому факту с него было взято письменное объяснение. В этот же день он демонстративно ушел с работы на 3 часа раньше. Считая, что в течение рабочего дня работник Вольнов А. И. отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов, администрация уволила его за прогул. Задание: 1. Правомерно ли решение администрации? Обоснуйте ответ. 2. Каковы этапы применения дисциплинарного взыскания - увольнение и порядок оформления? Мнение эксперта о решении, вынесенном командой.

8. Обсуждение принятых решений

По истечении времени команды начинают публично давать решения кейс-ситуаций. В процессе обсуждения принятых решений другие команды и преподаватель задали дополнительные вопросы:

Вопрос команде №1: почему в этой ситуации применили дисциплинарное взыскание - замечание, а не выговор?

Возможный ответ: в комментариях ТК РФ ст. 192 сказано, что выбор предусмотренных мер дисциплинарных взысканий предоставляется работодателю.

Вопрос команде №2: можно ли в данной ситуации применить дисциплинарное взыскание - строгий выговор?

Возможный ответ: в ТК РФ установлены виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение. Значит, нельзя, т. к. это общая дисциплинарная ответственность.

Вопрос команде № 3: Работник отсутствовал на работе 4 часа и после обеда приступил к работе. Как вы считаете, можно его уволить за прогул?

Возможный ответ: нет, т. к. в соответствии с п. п. «а» п. 6 части 1 ст. 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на работе более 4 часов подряд без уважительных причин, а работник отсутствовал ровно 4 часа).

 

Преподаватель комментирует, насколько верно были решены кейсы, какие неточности допустили студенты и «эксперты», .

 

9. Объяснение задания к следующему семинару…

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Все справились с решением ситуаций, дали полные ответы на поставленные вопросы. В процессе решения задач мы выяснили некоторые тонкости, которые не были видны изначально. Думаю, что всем ясно, чтобы решить ситуации по трудовому праву, необходимо знать все виды права, уметь анализировать нормативно-правовые акты, своевременно реагировать на все изменения, происходящие в законодательстве. Юрист сегодня - это специалист, обладающий достаточными профессиональными компетенциями, он решает сложные профессиональные задачи в трудовых правоотношениях.

И последний вопрос: можно ли к вам, студентам, сегодня применить дисциплинарные взыскания в соответствии с ТК РФ?

Примерный ответ студентов: нет, т. к. мы не находимся в трудовых отношениях. Но администрация образовательного учреждения вправе применить дисциплинарное взыскание на основании Устава.

Я благодарю всех за работу!

Прошу вас заполнить листы рефлексии:

Тема: «Дисциплина труда» - сегодня я узнал... - было трудно… - я понял, что… - я научился… - я смог… - было интересно узнать, что… - меня удивило… - мне захотелось…
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...