Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие юридического образования за рубежом: Средние Века и Новое время




Развитие юридического образования за рубежом: Средние Века и Новое время

Зарождение юридического образования в Европе: древнейшие университеты средневековой Европы

«Пандидактерион» - Магнаврскаявысшая школа в Константинополе (855 или 856 годы);

Болонский университет (1088 г. н. э. );

Оксфордский университет (1117 г. );

Кембриджский университет (1209 г. );

Парижский университет (Сорбонна, 1215 г. );

Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла (1386 г. ).

История преподавания права в Средние Века:

- студенты сами организовывались и искали себе преподавателей;

- профессор Ирнерий основал школу глоссаторов – юристов, изучавших римское право;

- студенты составляли глоссы – комментарии к римским юридическим текстам;

- позднее появились постглоссаторы, которые основывались не на первоисточниках, а на глоссах; задача6 разработка прикладных правовых проблем;

- применяли схоластический метод обучения: комментирование, систематизация, восполнение пробелов;

- роль христианских идей и концепций, разрабатывается теологическая теория права Фомы Аквинского

 

«…именно в университетах вырабатывается общеевропейское право (национальных законодательств в то время еще не существовало), а главным источником права становилась доктрина».      И. Л. Честнов

Развитие юридической науки и юридического образования в Новое время

Предпосылки развития:

- развитие капитализма – потребность в правовых теориях;

- изменение в научной картине мира – появление новых теорий.

Развитие научной юридической мысли

- возникновение теории естественного права, основанной на теории общественного договора Т. Гоббса (государство – результат договора между людьми ) и Жд. Локка («Левиафан…»: естественное состояние человека – свобода; естественное право – это право на частную собственность, действия, труд и его результаты; государство создано для гарантии естественных прав человека);

- Ж. -Ж. Руссо власть в государстве принадлежит народу («Общественный договор»);

- Ш. Монтескье говорил о 3 ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной;

- Ч. Беккариа разработал основы уголовного права и криминологии («О преступлениях и наказаниях»;

- Г. Гуго заложил основы международного права («Три книги о праве войны и мира»);

     

2. Организация работы в малых группах.

В процессе занятия обучающиеся делятся на группы, каждая из которых готовит один из рассматриваемых на занятии вопросов, например:

1.     Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации.

2.     Какова иерархия основных нормативных документов, определяющих организацию и планирование учебного процесса в вузе?

3.     Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.

4.     Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.

5.     Каковы основные формы учебных занятий в вузе?

6.     Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе и др.

По окончании времени подготовки вопроса представитель группы докладывает результаты всему учебному коллективу.

3. Деловая игра.

Цель игры: имитация учебного занятия или его фрагмента по определенной теме. Задачи: провести занятие, проанализировать достоинства и неудачи занятия. Роли: преподаватель, студенты, эксперты (наблюдатели).

В процессе проведения игрового (имитационного) занятия необходимо следовать алгоритму организации игры-занятия:

1. Определение проблематики.

2. Определение целей игровой деятельности.

3. Анализ главных закономерностей проблемы той сферы действительности, которая лежит в основе игры.

4. Распределение ролей, продумывание функций каждой роли.

5. Создание сценарного плана, продумывание игровых событий (или проигрывание готового сценария занятия).

6. Формулировка правил игры.

7. Определение системы поощрений в ходе игры.

6. Критерии оценивания

 

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы

В результате проведения самостоятельной работы обучающийся дополнительно закрепляет знания, полученные на семинарских и практических занятиях. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, контролируются при выполнении контрольной работы, на зачёте. Одним из наиболее распространенных видов работы является подготовка доклада. Доклад – это один из видов монологической речи, публичное, развернутое сообщение по определенному вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Порядок подготовки доклада

В процессе изучения дисциплины магистранты готовят доклады. Примерные темы докладов приводятся в разделе УМК «ФОС».

При оформлении доклада нужно обратить внимание на определенные составляющие, позволяющие высоко оценить проделанную магистрантом работу:

Обработка информации предполагает следующее этапы работы:

- ознакомление с текстом конкретного источника, проникновение в его
общую смысловую структуру;

- выделение главных смысловых компонентов текста;

- отбор и систематизация наиболее важных сведений, подбор цитат;

- составление связок в соответствии с логикой изложения материала.

Примерная структура доклада

Типовая структура доклада по выбранной теме предполагает наличие следующих разделов:

- титульный лист;

- оглавление (план);

- введение (предисловие);

- основная часть;

- заключение (вывод);

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости).

       Написание текста

Студент не должен стремиться к простому переписыванию материала из научных источников. Этот этап работы включает обязательное выполнение следующих пунктов:

- разработку примерного плана изложения материала;

- написание черновика работы;

- окончательный вариант оглавления (плана);

- написание чистового текста;

- оформление доклада.

Составление списка использованной литературы

Доклад по выбранной теме должен опираться на обширный материал. При составлении библиографического списка по теме доклада студент должен использовать имеющиеся в библиотеке систематические, предметные и алфавитные каталоги, а также различные библиографические справочные указатели.

Изучение научных источников следует начать с работ общего характера, а затем уже переходить к научным источникам, освещающим частные вопросы. Изучение источников по теме имеет своей целью не только общее ознакомление с литературой по теме доклада, но углубленное изучение конкретных научных трудов. Этот этап работы с научной литературой формирует у студентов навыки работы с научной литературой, способствует повышению теоретической подготовки по курсу в целом.

Образец ссылки к цитатам:

Цит. по кн. Громов И., Мицкевич А., Семенов В. Западная социология. — СПб. 2002. - с. 20.

2). Библиографический список. В конце основного текста контрольной работы располагается тематически отобранный и систематизированный перечень сведений об использованной литературе. В начале списка располагают работы отечественных авторов, а за ними - иностранных (на иностранном языке).

Образец списка используемой литературы:

1. Зинченко Г. П. Теория социологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 323 с.

2. Ионин Л. Г. Социология культуры. Путь в новое тысячелетие. - М.: Просвещение, 2000. -257 с.

Оформление работы

Титульный лист является первым листом работы, но номер страницы на нем не ставится. Нумерация начинается совторой страницы. На титульном листе указываются следующие данные:

- наименование высшего учебного заведения;

- название темы доклада;

- факультет, курс, группа, Ф. И. О. студента;

- сведения о зачете (дата, оценка, подпись преподавателя);

- город, год выполнения работы.

Критерии оценки доклада

Оценка «зачтено» ставится преподавателем, если доклад отвечает следующим требованиям:

- содержание соответствует теме доклада;

- работа опирается на полную источниковую базу;

- показывает высокую степень владения литературным материалом по
проблеме.

- отличается системным научно-теоретическим обоснованием выдвигаемых положений.

       Одним из интерактивных методов обучения является проектирование. По данной дисциплине проводятся групповые и/или индивидуальные творческие проекты по составлению фрагмента учебного занятия (конструирование фрагмента учебного занятия).

       Приведем пример такого проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...