Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие № 5. Тема «Правовое воспитание: предмет, метод, задачи»




Вопросы и задания

1) Охарактеризуйте самостоятельную работу как вид познавательной деятельности студентов, как организационную форму обучения, как метод и средство обучения.

2) Основные цели самостоятельной работы.

3) Назовите и охарактеризуйте основные формы и виды самостоятельной работы.

4) Организационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

5) Расскажите о научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) как основной часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов.

6) Охарактеризуйте актуальные для магистрантов виды НИДС: научную статью и магистерскую диссертацию. Назовите основные проблемы, возникающие при самостоятельной работе над названными видами НИДС.

7) Рассмотрите понятия оценки и отметки. Объясните, в чем разница между понятиями.

8) Расскажите об основах педагогического контроля, основных видах и формах контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль.

9) Определите, что такое рейтинг, каково значение рейтинговой системы, ее роли в воспитании и формировании мотивации студента. Оцените плюсы и минусы рейтинговой системы оценки достижений студента в вузе.

10) Расскажите о портфолио студента как способе презентации индивидуальных достижений. Подготовьте собственное портфолио, продемонстрируйте его группе.

11) Изучите вопрос о тестировании как средстве активизации работы студентов, расскажите о плюсах и минусах тестирования.

Литература для подготовки к занятию

1) Ерёмин В. Н. Пути формирования навыков научно-исследовательской работы у студентов первого курса Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 8. – М.: РГУП, 2018. С. 318-324.

2) Ивашко М. И. Индивидуальный проект: практика организации исследовательской деятельности студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 7. – М.: РГУП, 2017. С. 328 – 333.

3) Новикова Л. И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: учебно-методическое пособие / Л. И. Новикова; Рос. гос. ун-т правосудия. - М. : РГУП, 2018. С. 85-92.

Семинарское занятие № 5. Тема «Правовое воспитание: предмет, метод, задачи»

Вопросы и задания

1) Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры.

2) Концепции правового воспитания

3) Методы правового воспитания

4) Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте цели и методы воспитания в рамках отдельных юридических дисциплин.

5) Проанализируйте полноту и достаточность определений правового воспитания:

ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому с целью развития правового сознания человека и правовой культуры общества в целом. В широком смысле правовое воспитание – это правовая социализация, в узком – целенаправленное правовоспитательное воздействие, повышение правовой культуры человека, группы людей, общества в целом. (Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398. Баранов В. М. С. 395-396).

ü Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм. Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. (Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. – С. 623).

Литература для подготовки к занятию

Теория государства и права: учебник для бакалавров / Под ред. В. К. Бабаева. – М.: Юрайт, 2014. – Гл. 17. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. – С. 376–398.

Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2007. – Тема 28. Синюкова Т. В. Правосознание и правовое воспитание. – С. 611–625.

Новикова Л. И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: учебно-методическое пособие. – М.: РГУП, 2017. –163 с.

Актуальные проблемы деятельности судов общей юрисдикции РФ: Учебник / Н. В. Азаренок, В. А. Байдуков, В. М. Бозров и др.; под ред. В. М. Бозрова. М.: Юстиция, 2017. – Глава 7. Параграф 2. Правовое воспитание.

Андрюхин Н. Г. Особые условия воспитания несовершеннолетних правонарушителей нуждаются в качественном нормативно-правовом регулировании // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 55–58.

Ахметов А. С. Правовое воспитание как важнейшее условие формирования правовой культуры // Юридическое образование и наука. – 2014. – № 3. – С. 25–27.

Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Выпуски 1-6. – М.: РАП, РГУП, 2012-2017.

Обучающийся должен уметь самостоятельно работать с учебником. Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей магистрантов можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника: конспектирование; составление плана учебного текста; тезирование; аннотирование; составление тематического тезауруса; выделение проблемы и нахождение путей её решения; самостоятельная постановка проблемы и нахождение в тексте путей её решения;  определение алгоритма практических действий (план, схема).

3. Методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины

Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т. е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.

В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно

- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.

На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.

Для освоения дисциплины (в т. ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book. ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...