Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные планы семинарских занятий




Примерные планы семинарских занятий

Семинарское занятие №1 Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания

Вопросы и задания

  1. Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации.
  2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющихорганизацию и планирование учебного процесса в вузе?
  3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы.
  4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры.
  5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе?
  6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе.
  7. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них.
  8. Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия.
  9. Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие?

Литература для подготовки к занятию

1. Делемарская В. Г. Формирование духовно-нравственной личности посредством учебных дисциплин – основа педагогического искусства // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 102 - 112.

2. Львова С. В., Кожинова О. В., Шилова Т. А. Формирование нравственно-мотивационной сферы личности студентов ГБОУ ВО МГПУ ИПССО посредством учебных дисциплин // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 28– 33.

3. Новикова Л. И. Защита от бездуховности: важнейшие категории образования на современном этапе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 9 – 20.

4. Новикова Л. И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: учебно-методическое пособие - М. : РГУП, 2018. С. 24-35.

Семинарское занятие №2 Лекция и семинар как основные формы учебного занятия в вузе

Вопросы и задания

  1. Охарактеризуйте понятия «форма» проведения занятий и «метод». В чем разница между понятиями? Назовите основные формы проведения занятий в вузе.
  2. Охарактеризуйте основные методы преподавания учебных дисциплин в вузе.
  3. Расскажите о лекции как форме и учебного занятия и словесном методе.
  4. Расскажите, каковы основные типы лекций, охарактеризуйте их.
  5. Назовите некоторые способы активизации студентов в ходе лекции (психологические и методические).
  6. Подготовьте фрагмент лекции (выступление можно построить на основе теме магистерского исследования). Проведите мини-лекцию в группе (не более 5 минут). Предусмотрите способы взаимодействия с группой, активизацию студентов в ходе лекции.

7. Назовите особенности подготовки лекционных курсов.

8. Расскажите, что такое семинарское занятие, в чем его отличие от практических и лабораторных занятий.

9. Определите основные этапы подготовки преподавателя и студента к семинарскому занятию.

10. Составьте схему (таблицу) основных этапов семинарского занятия в вузе. Расскажите о структуре занятия.

11. Разработайте фрагмент семинарского занятия с использованием одного из современных методов, представленного в пособии. Презентуйте фрагмент группе.

12. Расскажите, каковы нетрадиционные формы семинарских занятий Кратко охарактеризуйте названные формы.

Литература для подготовки к занятию

1. Мурашов А. А. Преподаватель как «риторическая личность» — фактор успешной педагогической коммуникации// Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 7. – М.: РГУП, 2015. С. 146 – 154.

2. Новикова Л. И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: учебно-методическое пособие - М. : РГУП, 2018. С. 24-35.

3. Турская Е. Р. Формы активации познавательной деятельности слушателей в процессе профессиональной подготовки// Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 8. – М.: РГУП, 2018. С. 212 – 217.

1. Береснева Л. Н. Нестандартные занятия по культуре речи со студентами факультета непрерывного образования// Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. –., РГУП, 2017. С. 94-97.

2. Борисов Р. С. Инновационные методы обучения при изучении // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 8. –., РГУП, 2018. С. 120-124.

3. Львова С. В. Коммуникативные методы обучения в вузе. // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. –., РГУП, 2017. С. 135-145.

4. Никифоров М. В., Никифорова Е. А. Деловая игра по конституционному правосудию как коммуникативная педагогическая технология: из опыта преподавания. // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 6. –., РГУП, 2017. С. 29-38.

5. Новикова Л. И. Актуальные вопросы методики правового воспитания и обучения: учебно-методическое пособие - М. : РГУП, 2018. С. 64-84.

6. Фысина У. Н. Клиповое мышление как данность. Современные приемы работы с текстом при изучении гуманитарных дисциплин // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 7. –., РГУП, 2017. С. 182-188.

Семинарское занятие №4 Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...