Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

критического и литического




 

ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам

Тема: Первичный и вторичный дефект

По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения.

вторичные

первичные

биологические

приобретенные

 

ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является …

обучение

среда

кризисная ситуация

возрастное новообразование

 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Параметры дизонтогенеза

Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется …

Повреждением

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» …

Разные по сути понятия

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются …

нарушения в социальном взаимодействии

нарушения темпа и ритма речи

необучаемость

гиперактивность

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Дисгармоничное развитие

Психопатии и патологическое формирование личности относятся к _________ типу дизонтогенеза.

Дисгармоническому

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Недоразвитие

К непрогредиентной форме умственной отсталости относится …

олигофрения

деменция

шизофрения

эпилепсия

 

ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена …

хроническими заболеваниями

гармоническим инфантилизмом

неправильными условиями воспитания

нарушениями когнитивных функций

 

ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие

К слепым относятся дети с остротой зрения ____________, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение.

от 0 до 0,04

от 0,05 до 0,2

от 0,005 до 0,4

от 0,005 до 0,02

 

Тема: Параметры дизонтогенеза

При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии.

стойкой изоляции

интеграции

ретардации

акселерации

 

ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам

Тема: Нормальное и аномальное развитие

Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности.

психологические новообразования

кризисы

стадии развития

характеристики психического развития

 

ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам

Тема: Первичный и вторичный дефект

Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения.

первичные симптомы

вторичные симптомы

генетические

хромосомные

 

ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «___________ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».

среда

семья

наследственность

личная мотивация

 

ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам

Тема: Содержание образования аномальных детей

Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает …

Социальную компенсацию дефекта

ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам

Тема: Формы образования аномальных детей

Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям …

Группы педагогического риска

 

ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам

Тема: Методы и средства образования аномальных детей

Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся относятся к методам …

учения

организации учебного процесса

обучения

воспитания

 

ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы специального образования

Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип …

Генетического подхода

 

ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

логопсихологию

логопедию

логотерапию

логофобию

 

ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики

Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с …

нарушением моторной сферы

нарушением перцептивной сферы

нарушением речи

трудностями формирования словесно-логического мышления

 

ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы и методы специальной психологии

Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …

тестом

экспериментом

анкетированием

интервью

 

 

Решение:

Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий называется тестом. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.

 

Розанова, Т. В. Специальная психология: учеб. для вузов / Т. В. Розанова, В. Г. Петрова, В. И. Лубовский; под ред. В. И. Лубовского. – М.: Academia, 2009. – 560 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задачи специальной педагогики

Специальная педагогика изучает …

процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей

проблемы развития современных направлений психотерапии

специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях

 

ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким.

аутизмом

синдромом Дауна

алалией

синдромом Ретта

 

ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.

церебрально-органического происхождения

соматогенного

психогенного

конституционального

 

ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» …

разные по сути понятия

взаимодополняемые понятия

взаимообусловленные понятия

могут применяться как синонимы

 

ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие

К слабовидящим относят детей с остротой зрения ___________, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.

от 0,05 до 0,2

от 0,005 до 0,4

от 0,005 до 0,02

от 0 до 0,04

 

 

Решение:

К слабовидящим относят детей с остротой зрения от 0,05 до 0,2, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире. В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу, также выделяют детей слепых – с остротой зрения от 0 до 0,04; абсолютно или тотально слепых – с полным отсутствием зрительных ощущений; частично или парциально слепых – имеющих светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) – с остротой зрения 0,005 до 0,04.

 

Аксенова, Л. И. Специальная педагогика: в трех томах. Том 2: Общие основы специальной педагогики / Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам

Тема: Дисгармоничное развитие

Для психопатии _____________ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству.

неустойчивого

шизоидного

истерического

эпилептоидного

 

ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам

Тема: Недоразвитие

При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует …

20–34

35–49

10–19

0–20

 

ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам

Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика

При ____________ на лучше видящем глазу сохраняется остаточное зрение, а хуже видящий глаз не принимает участие в акте зрения.

атрофии зрительного нерва

косоглазии

астигматизме

амблиопии

 

ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________».

дистония

гипотония

спастичность

ригидность

 

ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам

Тема: Логопсихология и логопедия

В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят …

ОНР и ФФНР

алалия и афазия

дисграфия и дислексия

брадилалия и тахилалия

 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.).

нарушение эмоционально-волевой сферы

отсутствие обращений в речи

феномен тождества

стереотипность

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика

Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения.

поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи

вызванной отоакустической эмиссии

акустического рефлекса

слуховых вызванных потенциалов

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость.

незначительная

умеренная

тяжелая

глубокая

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Основные понятия специальной педагогики

Л. С. Выготскому принадлежит …

теория сложной структуры дефекта

идея о системном строении функции

теория поэтапного формирования умственных действий

уровневая теория движений

 

 

Решение:

Л. С. Выготскому принадлежит теория сложной структуры дефекта: первичное нарушение (снижение слуха, зрения и т.п.) влечет за собой вторичные отклонения в развитии. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрастах могут иметь сходные проявления. Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер, видоизменяя всю структуру психического развития ребенка.

 

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Понятия коррекции и компенсации

Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами.

пластичности

неравномерности развития

цикличности

стабильности

 

ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам

Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация

Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется …

абилитацией

реабилитацией

коррекцией

компенсацией

 

 

Решение:

Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется абилитацией. Об абилитации говорят в тех случаях, когда патологические явления приводят к социальной дезадаптации не в силу нарушения, распада, угнетения тех или иных хотя бы частично сформированных функций организма, а препятствуют их возникновению и становлению на самых начальных этапах развития. Абилитация – это комплекс мер (медицинских, педагогических и т.д., как и в случае реабилитации), направленных на создание условий для формирования этих функций.

 

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам

Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями

Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту.

множественному

сложному

бисенсорному

билатеральному

Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития.

сензитивном периоде

критическом периоде

зоне актуального

зоне ближайшего

 

 

Решение:

Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в сензитивном периоде развития. Так, Л. С. Выготский писал: «В этот период определенное влияние оказывает чувствительное воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными или даже оказать обратное влияние на ход развития. Сензитивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли оптимальными сроками обучения».

 

Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский – М.: Академия, 2008. – 144 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам

Тема: Параметры дизонтогенеза

Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при _____________.

патологической акселерации

гетерохронии развития

дизонтогениях развития

аномалиях развития

 

 

Решение:

Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при патологической акселерации.

При этом варианте асинхронии развития на одном возрастном этапе имеется смешение психических образований, наблюдаемых в норме в разные возрастные эпохи.

 

Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 144 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам

Тема: Нормальное и аномальное развитие

Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с …

ограниченными возможностями здоровья

инвалидностью

педагогической запущенностью

соматическими заболеваниями

 

ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является …

обучение

среда

кризисная ситуация

возрастное новообразование

 

ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика

Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает …

сурдопсихология

сурдотехника

тифлопедагогика

логопсихология

 

ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется …

оперантным обучением

TEACCH-программой

комплексной медико-психолого-педагогической коррекцией

холдинг-терапией

 

 

Решение:

Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется оперантным обучением (поведенческая терапия). Обучение проводится в основном индивидуально. Эффективность этой системы достаточно высока: до 50–60% воспитанников становятся способными овладевать программой массовой школы, обеспечивать свое существование и даже поступать в высшие учебные заведения.

 

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются …

синкинезиями

тремором

гиперкинезами

парезами

 

ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам

Тема: Логопсихология и логопедия

Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для …

дизартрии

алалии

ринолалии

заикания

 

ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам

Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика

Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.

косоглазие

глаукома

дистрофия сетчатки

амблиопия

 

ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам

Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

Задержка психического развития ___________ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом.

конституционального

соматогенного

психогенного

церебрально-органического

 

ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам

Тема: Понятия коррекции и компенсации

Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации …

первичной

вторичной

технической

аппаратной

 

ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам

Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями

В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с …

задержкой психического развития

умственной отсталостью

нарушением опорно-двигательного аппарата

нарушением слуха

 

ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам

Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация

Приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим, а также к изменениям в самом организме относится к _________________ аспекту адаптации.

биологическому

физиологическому

медицинскому

вегетативному

 

ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам

Тема: Основные понятия специальной педагогики

Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция _____________».

неблагоприятной среды и образовательных условий

психической дефицитарности

физического недостатка

асоциальных поведенческих проявлений человека

 

 

Решение:

Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий». На замену применявшимся в течение длительного времени терминам «дефектология» и «дефектологический», в сущностный смысл которых была заложена психолого-педагогическая парадигма, пришли понятия «коррекционная педагогика» и «коррекционный», свернутые до медицинского «исправления». Поэтому применение термина «коррекционная педагогика» вместо «дефектология» или в качестве титульного названия науки на современном этапе является крайне неудачным. Однако общая педагогика в России правомерно обозначает этим термином новую сферу деятельности, где требуется коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке.

 

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики

Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется …

сурдопедагогикой

тифлопедагогикой

логопедией

олигофренопедагогикой

 

ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы и методы специальной психологии

Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что …

обеспечивается высокая точность результатов

условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности

испытуемые знают о том, что являются объектами исследований

невозможно повторить исследование в аналогичных условиях

 

ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

логопсихологию

логопедию

логотерапию

логофобию

 

ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задачи специальной педагогики

Специальная педагогика изучает …

процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей

проблемы развития современных направлений психотерапии

специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях

 

ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам

Тема: Формы образования аномальных детей

Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.

комбинированного

общеразвивающего

интегрированного

компенсирующего

 

ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам

Тема: Методы и средства образования аномальных детей

В подгруппе _____________ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности.

перцептивных

логических

гностических

репродуктивных

 

 

Решение:

В подгруппе перцептивных методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности. Перцептивные методы предполагают словесную передачу и слуховое или зрительное восприятие учебного материала и информации.

 

Аксенова,Л.И. Специальная педагогика: в трех томах. Том 3: Педагогические системы специального образования: учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Аксенова, Л. В. Андреева, Н. М. Назарова; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 400 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы специального образования

Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями.

нормализации

индивидуального подхода

коррекционно-компенсирующей направленности образования

социально-адаптирующей направленности образования

 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Содержание образования аномальных детей

При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие ____________ не является решающим фактором.

медицинского диагноза

снижения способности к приему, переработке, хранению и использованию информации

затруднений словесного опосредования

замедления процесса формирования понятий

 

 

Решение:

При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие отклонений в здоровье ребенка и медицинского диагноза не является решающим фактором. Основополагающими факторами содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья становятся специфические закономерности аномального развития, среди которых общей особенностью для всех категорий детей с отклонениями в развитии является снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации, затруднения словесного опосредования, замедление процесса формирования понятий.

 

Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка.

от рождения до 36 месяцев

от рождения до 12 месяцев

от 12 до 36 месяцев

после 36 месяцев

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Недоразвитие

Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются …

тотальность и стабильность

парциальность и стабильность

иерархичность и тотальность

диффузность и иерархичность

 

 

Решение:

Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются – тотальность психического недоразвития с преобладанием слабости абстрактного мышления при меньшей выраженности нарушений предпосылок интеллекта и относительно менее грубым недоразвитием эмоциональной сферы; непрогредиентность, стабильность интеллектуальной недостаточности, то есть остановка психического развития, являющаяся следствием нарушения онтогенеза, а также необратимость вызвавшего недоразвитие патологического процесса.

 

Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д. Н. Исаев – СПб.: Речь, 2007 – 389 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Дисгармоничное развитие

К основным характеристикам _____________ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей.

астенического

сенситивного

истерического

паранойяльного

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие

По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – …

слепорожденные и ослепшие

слабовидящие и слепые

тотально слепые и ослепшие

тотально слепые и парциально слепые

 

ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения.

церебрально-органического происхождения

соматогенного

психогенного

конституционального

 

ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия «_____________ нарушения» и «____________ нарушения».

сложные и комплексные

сложные и осложненные

комбинированные и осложненные

осложненные и множественные

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего ______________ среда.

социальная

природная

развивающая

общественная

 

 

Решение:

Из работ Л.С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего социальная среда, потому что там, «где она выступает как природная, все же налицо определяющие социальные моменты». Именно в социальной среде формируются социальные отношения человека, и именно в ней человек пользуется социальным опытом.

 

Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 656 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам

Тема: Первичный и вторичный дефект

По определению Л. С. Выготского, ______________ – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет».

сверхкомпенсация

автоматическая компенсация

гиперкомпенсация

компенсация

 

 

Решение:

По определению Л. С. Выготского, сверхкомпенсация – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет». Сущность данного процесса определяется с одной стороны – диапазоном неприспособленности ребенка, расхождением между его поведением и предъявляемыми к нему требованиями, с другой стороны – компенсаторным фондом, разнообразием функций. Сверхкомпенсация – это процесс, при котором всякое вредоносное воздействие на организм вызывает с его стороны защитные реакции, более сильные, чем требуются для его защиты.

 

Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 656 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам

Тема: Нормальное и аномальное развитие

Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов.

критического и литического

стабильного и литического

сензитивного и литического

критического и сензитивного

 

ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам

Тема: Параметры дизонтогенеза

Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется …

повреждением

недоразвитием

задержанным развитием

асинхронией развития

 

 

Решение:

Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется повреждением. Примером поврежденного психического развития является органическая деменция, которая возникает либо начинает активно прогрессировать в возрасте после 2–3 лет. Деменция относится к прогредиентной форме умственной отсталости. Другой (непрогредиентной) формой умственной отсталости является олигофрения.

 

Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский – М.: Академия, 2008. – 144 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны …

эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения

психическая и двигательная заторможенность

хроническая физическая и психическая астения

нарушения когнитивных функций

 

 

Решение:

Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей находится как бы на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более младшего возраста: яркости и живости эмоций, преобладанию эмоциональных реакций в поведении, игровых интересах, внушаемости и недостаточной самостоятельности. На занятиях дети быстро пресыщаются интеллектуальн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...