Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [с] в связной речи




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [С] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ


ЗВУК [СЬ]

ВНИМАНИЕ!

Звук [СЬ] легко ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука [С].

У насоса был брат — маленький насосик. Он любил петь вот так: СЯ—СИ—СЕ—СЮ. Попробуй спеть, как маленький насосик: СЯ—СЯ—СЯ. А теперь вот так: СИ —СИ —СИ. Улыбайся сильнее, и песенка маленького насосика у тебя получится лучше. Повтори: СЕ —СЕ —СЕ; СЮ—СЮ—СЮ;

OiL -Cej ОЕ-

«Песенки»

Маленький насосик любил петь ритмичные песенки, повторяй за ним. Повторяй каждую строчку два-три раза.

7. СЯ-СЯ, СЯ-СЯ-СЯ.                         2. СЯ-СЯ-СЯ, СЯ-СЯ.

СИ-СИ, СИ-СИ-СИ.                      СИ-СИ-СИ, СИ-СИ.

СЕ-СЕ, СЕ-СЕ-СЕ.                        СЕ-СЕ-СЕ, СЕ-СЕ.

сю-сю, сю-сю-сю.                   сю-сю-сю, сю-сю.

СЁ-СЁ, СЁ-СЁ-СЁ.                          СЁ-СЁ-СЁ, СЁ-СЁ.

«Кто поёт? »

Угадай, кто поёт эту песенку: большой насос или маленький насосик. j (Взрослый называет по одному слогу, а ребёнок определяет. ) СА, СО, СИ, СУ, СЕ, СЯ, СО, СЁ, СЮ, СЫ.

«Подарки»

Рассмотри маленькие картинки и раздай их насосам: большому и маленько­му. Помни, что большой насос любит слова, которые начинаются на звук [С], а маленький — на [СЬ].


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В СЛОВАХ


Задания с картинками.

1. Повтори чистоговорки со словами по образцу: СИ —СИ —СИ — СИТО;
СИ-СИ-СИ - СИНИЦА; СЕ-СЕ-СЕ - СЕТИ и т. д.

2. Закрой книгу, назови картинки, которые ты запомнил.

3. Объясни каждое слово. Например: лось — это лесной зверь.

4. Если картинка отмечена   представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их. Например: один лисенок, два лисёнка, три лисёнка... пять лисят.

Выучи ЧИСТОГОВОРКИ. Повторяй их ежедневно.


 


СЕ —СЕ —СЕ — эта песня о гусе. СЯ-СЯ-СЯ - нет гуся. УСЬ-УСЬ-УСЬ - где ты, гусь? СЯ — СЯ — СЯ — унесла лиса гуся. ОСЬ—ОСЬ —ОСЬ — гуся спасёт лось. СИ —СИ —СИ — гуся скорей неси. СЮ -СЮ -СЮ - рады мы гусю. СЁ-СЁ-СЁ-этовсё!


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ


Изменяй предложения по образцу (смотри стр. 16). 7. Я сижу на лесенке (мы сидим на лесенке, вы..., он..., она..., они... ).

2. Я сижу в синей беседке.

3. Я сею семена.

4. Я нюхаю синие васильки.

5. Я поеду на такси вместе с Васей.


Придумай предложения по картинкам.



 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Выучи стихи. Повторяй их по два-три раза.



/. -Гуси, гуси! -ГА-ГА-ГА!

—Есть хотите? — ДА, ДА, ДА!

—Так скорей сюда летите.

2. Ты не бойся — это гусь. Я сама его боюсь.

3. — ГА-ГА ТА, — гогочет гусь, — Я встаю и не ленюсь, Умываюсь, одеваюсь И с гусятами пасусь.


4. Непоседа Васенька не сидит на месте, Непоседа Васенька всюду с нами вместе. Есть усы у Васеньки, на усах сединки, Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке. Кто это?

Посмотри внимательно на котов и найди среди них Васеньку. Как ты догадал­ся, что это Васенька?

 

Выучи и проговори каждую скороговорку по два раза.

1. Носит Сеня в сени сено.
Спать на сене будет Сеня.

2. Сима синила синькой Сеньку.

3. Под осиной подосиновик сидит.
На осину подосиновик сердит.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [СЬ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи.

Вот синяя беседка. В беседке сидят дети: Ася и Вася. Они едят сосиски. А вот куст сирени. На нём синица. За синицей следит кот Пусик. Возле беседки — бассейн. Сеня и Сима искупались и отдыхают. Васина мама не­сёт детям сочные апельсины. Папа косит траву. За домом такси. На так­си приехали гости. Возле дома растёт осина, а под ней — подосиновики. Бабушка Света жарит подосиновики для гостей.

Кто сидит на ветке? Что делает кот Васька? Где сидят Ася и Вася? Что они делают? Что находится возле беседки? Что делали Сима и Сеня? Что несёт Васина мама? Кто приехал на такси? Что растёт под осиной?



Послушай рассказ ещё раз и перескажи его, используя маленькие картинки.


ЗВУК [3]

ВНИМАНИЕ!

Звук [3] ребёнок легко произносит по подражанию после того, как был закреплён звук [С], так как артикуляция звуков [3] и [С] одинакова. Звук [3] отличается от звука [С] только тем, что он звонкий.

У насоса был друг — комар. Он любил петь вот так: 3-3-3. Чтобы спеть эту песенку, вспомни песню насоса: С-С-С, а теперь, не изменяя положе­ния губ и языка, «включи» голос и произнеси звонко: 3-3-3.

«Дорожки»

«Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сде­лай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорож­ка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

«Поймай комара»

Хлопни в ладоши, если услышишь звук [3], который любит петь комар. (Взрослый произносит сначала звуки, а затем слоги медленно; увидев, что ребё­нок успевает «ловить» звук, темп можно ускорить. )

7. Ш-Р-3-М-Ф-З-Щ-Зит. д.

2. ША-РА-ЗА-МО-ЗО-ФУ-ЩУ-ЗУ и т. д.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...