Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [ц] в слогах




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СЛОГАХ

«Разминка»

Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением.
1. ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА.                      2. ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА.

цы-цы, цы-цы-цы.            цы-цы-цы, цы-цы.

цо-цо, цо-цо-цо.               цо-цо-цо, цо-цо.

ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ-ЦУ.                     ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ.

Изобрази.

1. Как лошадка стучит подковами? (ЦОК —ЦОК... )

2. Как зовут цыплят? (ЦЫП-ЦЫП... )

3. Сосчитай цыплят до пяти (один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка,
четыре цыплёнка, пять цыплят).

4. Найди двух одинаковых цыплят.


Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза.

/. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — заяц любит леденцы. ЦА—ЦА—ЦА — нет у зайца леденца. ЕЦ —ЕЦ —ЕЦ — где взять зайцу леденец? ЦО —ЦО —ЦО — посмотри под крыльцо. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — вот где леденцы! ЦУ—ЦУ — ЦУ — рады зайцы леденцу!



2. ЦА—ЦА—ЦА — вот овца.

ЦУ—ЦУ —ЦУ — мы пасём овцу. ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - нет овцы. ЦА-ЦА-ЦА - где овца?

3. ЕЦ —ЕЦ — ЕЦ — подковал коня кузнец. ЕЦ —ЕЦ —ЕЦ — в гнезде сидит птенец. ЕЦ —ЕЦ —ЕЦ — вот и песенке конец.


 


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СЛОВАХ

Задания с картинками. 7. Назови картинки.

2. Закрой книгу, вспомни и назови картинки, которые там были нарисованы.

3. Слова со звёздочкой шзови во множественном числе. Например: ов­
ца — овцы, цапля — цапли...

4. Если картинка отмечена , вообрази, что таких предметов пять, и со­
считай их.

5. Придумай с каждым словом предложение. Например: я умываю лицо.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ




Придумай предложения по картинкам.

Примерные варианты предложений: /. Витя пасёт овец возле мельницы.

2. Курица с цыплятами гуляет возле крыльца.

3. Кузнец в кузнице ковал цепь.

4. Воду достали из колодца.



 



Изменяй предложения по образцу.

7. Я дам водицу в блюдце цыплятам и курице.

1. Я целую зайца (он целует зайца,
мы, вы, она, они).

2. Я цокаю: ЦОК-ЦОК-ЦОК.

3. Я зову цыплят: ЦЫП —ЦЫП.

4. Я целюсь в цель.

5. Я вытираю лицо полотенцем.

6. Я надену на палец кольцо.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ц] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ






Выучи стихи.

1. Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыпленок, то умница!
Молодец, удалец,

Очень ценный птенец!

(А. Капралова)

2. Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.

Расскажи, где цыплята?

Выучи скороговорки.

7. Две разноцветные курицы Бегают на улице.

2. Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.

3. Цыплёнок и курица
Пьют водицу на улице.


3. Курица в корытце Набрала водицы. Целый выводок цыплят Пригласила мыться. Девять жёлтеньких цыплят В корытце мыться не хотят.


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц]


«Песенки»

Спой, как насос: С-С-С. Этот звук можно тянуть — СССС. А теперь спой, как сверчок: Ц-Ц-Ц. Этот звук тянуть нельзя, он произносится отрывисто. Угадай, кто поёт, насос или сверчок:

«Повтори, не ошибись! »

(Каждую цепочку слогов надо повторять по два раза. )
СА-СА-ЦА.               ЦО-СО-ЦО.

ЦА-ЦА-СА.               СУ-ЦУ-СУ.


СА, СО, ПА, СУ, ЦУ, ЦЫ, ЦО, СО, СЫ, ЦЫ.

«Подарки»

«Раздай» подарки насосу и сверчку. Помни, что насосу нужны подарки со звуком [С], а сверчку — со звуком [Ц].



 


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц]


Повтори слова парами, по два раза.

(Школьникам можно предложить объяснить каждое слово или объяснить,

чем различаются слова в парах. )

Сел — цел.                            Цвет — свет.

Сок — цок.                           Свёл — цвёл.

Бас — бац.                            Цветик — светик.

Сцены — стены.                   Расцвет — рассвет.

«Что где находится? »

Ответь полным предложением. Например: суп находится в супнице, и т. д. Соедини подходящие картинки линиями.

Суп —..., салат —,.., салфетки —..., конфеты —..., мыло —..., сахар —..,, сухари —....



 


РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [С] и [Ц] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Повтори словосочетания.

1. Синий — это цвет,                                                                               3. Цветик-семицветик,

А от солнца — свет.                                                                         Расцвёл на рассвете.

2. Лошадь копытами цок,                                                 4. В театрах — сцены,

А возница пьёт сок.                                                     А в домах — стены. '



Повтори скороговорки (каждую по два раза). /. У Сони разобьются все красивые блюдца.

Сосчитай, сколько блюдец у Сони.

Считать надо так: одно блюдце, два блюдца и т. д.


НаИДИ два одинаковых блюдца.


Выучи загадки, отгадай их.

1. Полон хлевец белых овец.

2. Два брата в воду глядятся,
Век не сойдутся.

3. Кто всех пугается,
Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается?


2. Скворцы и синицы — весёлые птицы.
Весёлые птицы — скворцы и синицы.

Чем отличается скворец от синицы?

3. Стоит воз овса, возле воза — овца.
Стоит овца возле воза овса.


ЗВУК [Ш]

Жили-были змеи. Больше всего на свете они любили петь. А пели они вот так: Ш-Ш-Ш. Но у одной маленькой змейки эта песенка никак не по­лучалась. Тогда старая змея ей сказала: «Чтобы научиться шипеть, как все змеи, ты должна каждый день тренировать свои губки и язычок с по­мощью специальной гимнастики».

А ты хочешь научиться петь, как все змеи? Тогда выполняй эти уп­ражнения каждый день. (Описание упражнений ты найдёшь в конце книги. )


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...