Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление звука [ш] в словах




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ

Образуй прилагательные.

Шаль из шёлка (какая? ) — шёлковая.

Мишка из плюша —..., конфеты из шоколада —..., каша из пшена —... .

Задания с картинками.

7. Сосчитай до пяти шоколадные конфеты и шёлковые шали, чётко прого­варивай окончания. Например, одна шоколадная конфета, две шоколадные конфеты и т. д.

2. Найди две одинаковые конфеты и две одинаковые шали.



 



Выучи короткие стихи. Повторяй каждое стихотворение по два раза.

7. Шишки у мишки, У мишки шишки.

2. В маленькой плошке кашка для кошки.

3. У маленькой мышки большие штанишки.
Большие штанишки — у маленькой мышки.

4. У мишки под ушком большая подушка.
Большая подушка у мишки под ушком.

5. Наша Mania под душем моет шею и уши.
И ваша Маша под душем моет шею и уши.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Послушай рассказ и перескажи его.

У Маши и Яши много игрушек. У Маши — кукла Даша и мишка. У Яши — машина, пушка и пташки. Mania варит кашу для Даши и миш­ки. Сварила Маша кашу и дала ложки малышам: «Ешьте кашу! » Не умеют малыши кушать кашу ложками. Пришлось Маше кормить ка­шей Дашу и мишку. А Яша возит на машине кубики. Он будет строить башню. Её будет охранять пушка. Надоело детям играть в игрушки. Ста­ли Маша и Яша играть в шашки.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ш] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Выучи СКОроГОВОрКИ. Повторяй их по два-три раза.



7, Шапка да шубка — Это наш Мишутка.

2. Маша шила для мишки
Шубу, шапку, штанишки.

3. Кукушка купила ушат,
Купать решила кукушат.


Догадайся сам, выучи и загадай своим друзьям.

7. Два брюшка,                       3. Решила раз шалунья-кошка

Четыре ушка.                            Со мною поиграть немножко.

По комнате меня катала,
2. Скачет зверушка,                      На мне все нитки размотала.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку           4. Стоит Антошка на одной ножке.

И комар, и мушка.


ЗВУК [Ж]

ВНИМАНИЕ!

К работе над звуком [Ж] можно приступать только после закрепления звука [Ш].

У змеи был знакомый жук. Он любил петь так: Ж-Ж-Ж. Его песенка немного похожа на песенку змеи, только змея поёт тихо: Ш-Ш-Ш, а жук поет звонко: Ж-Ж-Ж. Попробуй спеть, как жук. «Лети» по дорожкам и жужжи: Ж-Ж-Ж...

«Кто как поёт? »

Не только жук умеет петь Ж-Ж-Ж. Так любят петь и пчела, и шмель. Как жужжит пчела? А шмель? Чем различаются шмель и пчела? А чем они похожи?

«Песенки»

Жук разучил сложные песенки. Повторяй их каждый день.

7. ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА.                      2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.

ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО.                       ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО.

ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ.                        ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ.

жи-жи, жи-жи-жи.             жи-жи-жи, жи-жи.

*Ш*Т7 'Ш*!? 'Ш'Т? __" Ш'ТГ                                            *Ш*Т7 *\1/> Т? •ШЧГ 1I/*T7 *Ш*Т? WI?

ytiijj — /rv£ j, /tviL jtvcj — /tv-Cj.                                                                                                                                                                                                                                                                                   jtv-Cj — Лл-jIj — jxVijj» /rvilj — jtviL.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ

Задания с картинками.

1. Проговори названия картинок, как чистоговорки. Например: ЖА—ЖА­
ЖД - ЖАБА, ЖИ-ЖИ-ЖИ - ЖИВОТ и т. д.

2. Если картинка отмечена  представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их.

3. Слова со звёздочкой назови во множественном числе. Например:
жаба — жабы, пижама — пижамы.

4. Склоняй подчеркнутые слова. Например: У меня есть жаба, у меня нет...,
я вижу..., я любуюсь..., я рассказываю о... .

5. Объясняй каждое слово: пижама — это одежда для сна и т. д.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Ж] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ




Придумай предложения по картинкам. Примерные варианты предложений:

/. Хлеб режут ножом.


2. Ёжик несёт жёлудь.

3. Под листом живёт жук.


Изменяй предложения по образцу.

1. Я жужжу, как жук (мы жужжим, как жуки; ты; вы; он; она; они).

2. Я живу на пятом этаже.                                            5. Я жду Женю.

3. Я глажу ёжика по животику.                                   6. Я жарю жёлуди.

4. Я лежу на животе.                                                      7. Я жалею Женю.


«Кто на каком этаже живёт? »

1. Расскажи, кто на каком этаже живёт. Например: ёжик живёт на первом этаже, жук живёт на втором этаже, и т. д.

пять, шесть — многоэтажный.

2. Как сказать правильно? Если в доме один этаж, то дом — одноэтажный; если два этажа — двухэтажный; три, четыре,


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...