Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 24. Тема: «Звуки ,,K"-,Х». 2.Упражнение «Вспомни и ответь». . 3.Упражнение «Повтори, не ошибись».




Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «X».

 

2. Упражнение « Вспомни и ответь ».

- Какой звук «X»?

- Как мы его обозначаем?

 


3. Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Ух, ух, ух - в хату зйбежал петух.

· Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха.

· Ух, ух, ух - хомяк тащит й норку пух.

· Ох, ох, ох - возле норки растет мох.

 

4. Упражнение « Читаем слоги» (см. задание на дом 23, п. 8).

Попросить детей прочитать слоговые ряды с выделением ударно­го слога.

 

5. Упражнение «Составь схему».

- Что такое пух? (Это слово. )

- Какой полоской мы обозначаем слова? (Длинной. ) Положите перед собой длинную полоску.        _

- Сколько слогов в слове «пух»? (Один. ) Положите под длинной полоской одну короткую.

- Какой первый звук в слове «пух»?

- Как мы его обозначим? (Так же второй и третий звуки. )

- Мы составили схему слова «пух».

Так же проанализировать слово «мох».

 


6. Физкультминутка (см. занятие 22).

 

7. Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам звуко-слогового анализа найти в кассе нужные буквы, выложить их под соответствующими кружочками и прочитать слова.

 

8. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопе­да.

 

9. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей найти в тетради, прочитать и написать нужными

ручками слово «мох» («пух»).

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 23.

 


Занятие 24

Тема: «Звуки,, K" -, Х»

Цели:

1. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки «К»-«Х».

2. Формировать навыки звуко-слогового анализа.

3. Учить составлять предложения из набора слов.

4. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое вос­приятие.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, изображения девочки и мальчика, игрушки корова и хлев, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «X».

 

2. Упражнение « Звуки „K" -Х" ».

Попросить детей произнести перед зеркалом звук «X». Уточнить его артикуляцию.

Затем предложить отодвинуть язык глубоко в рог и резко выдох­нуть. Спросить, какой звук получился. Уточнить артикуляцию звука «К».

Обратить внимание, что звук «К» произносится коротко, а «X» - длительно.

После произнесения и уточнения артикуляции звуков выставить маркер и попросить детей рассказать, какой звук «К» («X»).

 

3. Упражнение «Повтори, не ошибись

· Ха-ха-ка.

· Ка-ха-ха.

· Ко-ко-хо. И т. д.

 

4. Упражнение «Подари картинку»

На наборном полотне изображения Харитона и Кати. Раздать детям предметные картинки: храм, конфеты, компот, хобот, мох, пух, лук, рак, пастух, кот, муха и т. д. (по количеству воспитан- пиков). Дети поочередно выходят, показывают картинку, произносит слово и говорят, кому они дарят свою тартинку, объясняя свой выбор.

 

5. Физкультминутка.

Дети проговаривают чистоговорки, сопровождая их различными движениями:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - мы купили петуха. Хлопки.
Хо-хо-хо, хо-хо-хо - хохот слышен далеко. Ходьба на месте.
Ох-ох-ох, ох-ох-ох - мы посеяли горох. Прыжки.
Ух-ух-ух, ух-ух-ух - ходит по двору петух. Ходьба со взмахами рук.
Ак-ак-ак, ак-ак-ак - мы сажали в саду мак. Наклоны вперед.
Ок-ок-ок, ок-ок-ок- у лисицы рыжий бок. Наклоны влево-вправо.

 

6. Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала задание и картинки: малина, аист, конфета; мука, обруч, хата.

Попросить детей рассмотреть картинки, назвать, что на них изображено, и по первым звукам группы из трех слов составить новое слово. Затем определить, в каком слове слышится звук «К», а в каком — «X».

 

7. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения из слов:

· Коля, есть, каша.

· Харитон, покупать, хлеб.

· Катя, шить, халат.

 

8. Игра « Четвертый лишний».

Попросить детей на слух выделить лишнее слово и объяснить почему:

· Кошка, корова, крокодил, хомяк.

· Каша, хурма, халва, хлеб.

· Муха, мука, уха, ухо.

 

9. Упражнение «Корова и хлев».

Объяснить слово «хлев» и попросить детей ответить на вопросы по действию с игрушками.

- Корова подошла куда? Корова обошла вокруг чего? Корова спряталась где? Корова вошла куда? Корова вышла откуда? Корова стоит где?

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 24.

 

Занятие 25

Тема: «Звуки и буквы К-Х (продолжение)»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки и буквы К-Х при чтении и письме.

2. Обучать звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и син­тезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыш­ление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: схемы звуко-слогового анализа слов, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, буквы с наложением и зашумлением, маркер согласного, твердого, глухого звука, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «К» («X»).

 

2. Упражнение « Расскажи про звук».

- Что такое звук?

- Какие согласные звуки мы учили?

- Расскажите, какой звук «К» («X»), (Выставить маркер согласно­го, твердого, глухого звука. )

 

3. Упражнение « Найди букву».

Попросить детей найти, показать и прочитать букву К (X) среди наложенных друг на друга и зашумленных букв.

 

4. Упражнение «Сосчитай и назови».

- «АК» - сколько звуков? Какой первый (второй)-звук? Так же слоги АХ, УК, УХ, КО, ХО, КЭ, ХЭ.

 


5. Упражнение «Составь вместе».

Первый звук «А», второй «К». Что получится? Так же слоги АХ, УК, УХ, КО, ХО, КЭ, ХЭ.

 

6. Упражнение «Читаем слоги» (см. задание на дом 25, п. 3)

Попросить детей прочитать слогй В таблице.

 

7. Физкультминутка (см. занятие 24).

 

8. Упражнение «Составь схему».

- Что такое мах? (Это слово. ) (Объяснить слово «мах». )

- Какой полоской мы обозначаем слова? (Длинной. ) Положите перед собой длинную полоску.

- Сколько слогов в слове «мах»? (Один. ) Положите под длинной полоской одну короткую.

- Какой первый звук в слове «мах»?

- Как мы его обозначим? (Так же второй и третий звуки. )

- Мы составили схему слова «мах».

- Что получится, если в слове «мах» мы вместо звука «X» произ­несем звук «К»?

 

9. Работа с кассой букв.

Попросить детей составить в кассах и прочитать слова «мах», «мак».

 

10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору лого­педа.

 

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Логопед на доске, а дети в тетрадях пишут слово «мак», а затем «мах».

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 25.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...