Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 31. Тема: «Звук и буква С (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. 4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.




Занятие 31

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, карточки для чтения, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит: «Слушай и запоминай, и красиво называй:

- все слова со слогом СА: полоса, коса, оса (колбаса, роса, лиса);

- все слова со слогом СО: Соня, сода, колесо (соты, сокол, колесо);

- все слова со слогом СЫ: косы, бусы и весы (осы, лисы и носы);

- все слова со слогом СУ: отнесу, несу, пасу».

И т. д.

 

3. Игра «Отгадай-ка»

· В реке, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом. )

· Не моторы, а гудят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы. )

· Много у пчелы работы, она в улье строит... (соты).

После отгадывания загадок выставить на наборное полотно соот­ветствующие предметные картинки.

 

4. Игра «Составь схему».

Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: сом, осы, усы, соты и выложить их звуко-слоговые схемы.

Определить в каждом слове количество гласных звуков и сло­гов и повторить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

 

5. Работа с кассами букв.

Предложить детям по результатам звуко-слогового анализа выло­жить в кассах слова: сом, осы, усы, соты.

 

6. Физкультминутка (см. занятие 29).

 

7. Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 31).

Попросить детей прочитать предложения, обратив внимание, с какой буквы написано первое слово, какой знак стоит в конце.

- Запомните! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать в тетрадях предложения (по образцу): «Это осы. У ос соты».

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 31.

 

Занятие 32

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Познакомить с правилом написания имен собственных.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, в том числе с изображением детей (см. задание на дом 32), карточки для чтения, тетради логопе­дических заданий, тетради в широкую линейку, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать свое имя и сесть на место.

 

2. Игра « Отгадай имя».

Выставить на наборное полотно картинку с изображением маль­чика. Под ней поставить картинки: сапоги, экскаватор, малина. Предложить по первым звукам этих слов отгадать имя мальчика. (Сэм. ) После выполнения задания под картинкой выставить кар­точку с предложением «Это Сэм». Дети читают написанное и отве­чают на вопрос:           

- Почему слово «Это» написано с большой буквы?

Обратить внимание детей, что слово «Сэм» тоже написано с боль­шой буквы, так как это имя мальчика. Аналогично отгадать имена Том, Тома, Эмма.

- Вывод: имена людей пишут с большой буквы.

 

3. Работа в тетради логопедических заданий.

Рассмотреть картинки с изображением детей. Предложить прочи­тать подписи и ответить на вопросы:

- Что у Сэма?

- Что у Тома?

- Что у Томы?

- Что у Эммы?

Попросить прочитать предложение «У Томы суп» (см. п. 3), задать вопросы:

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое (второе, третье) слово?

- С какой буквы написано каждое слово? Почему?

- Какой знак стоит в конце пред ложения?

Так же разобрать остальные предложения.

 

4. Физкультминутка (см. занятие 29).

 

5. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

 

6. Упражнение «Напиши по образцу».

Предложить дошкольникам написать в тетрадях в широкую линейку имена детей по образцу на доске. А затем списать само­стоятельно с доски предложение «У Томы суп».

 


7. Итог занятия.

На дом: задание 32.

 

Занятие 33

Тема: «Звук „Сь" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять позицию звука «Сь» в слове.

3. Формировать понятие «мягкий, согласный звук».

4. Обучать звуко-слоговому анализу.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде и числе.

6. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки синего, серого и сиреневого цветов, схемы звуко-слогового анализа, марке­ры согласного, мягкого, глухого звука (см. задание на дом 33), крас­ные и зеленые ручки, кассы букв, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садятся на свои места сначала девочки, а затем мальчики.

 

2. Упражнение «Задания феи Фонетики».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки и называет, что на них изображено. Предлагает детям определить, какой звук слышится в каждом из этих слов: Сима, сито, сено, беседка, сети, Сема, синий, семь, лось, гусь, осень, рысь, письмо, апельсин, такси, лисята, карась, васильки.

 

3. Упражнение «Звук,, Сь" ».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, мягкий, глухой).

Предложить детям поднять зеленый кружочек, когда они услышат звук «Сь» среди других согласных; хлопнуть в ладоши, когда услы­шат слог со звуком «Сь» среди других слогов.

 

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Ряды слогов: ась-ось-усь; ся-си-сю и т. д.

· Ряды слов: ось; тесьма-поселок; Ася-Вася-Люся-Дуся, Сеня- Сима-Сема; семь-восемь-десять; седьмой-восьмой-десятый; ось- весь-боюсь; серый-осенний-весенний; просыпаюсь-умываюсь-оде- ваюсь-обуваюсь.

 

5. Упражнение «Где звук? ».

Логопед по одному вызывает детей к доске, предлагает назвать картинку и определить позицию звука «Сь» в слове (в начале, сере­дине, конце).

 

6. Упражнение «Придумай предложение со своим словом».

Логопед просит каждого ребенка придумать предложение с тем словом, которое он произносил.

 

7. Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда.

Логопед: Дети:
просыпайся просыпаюсь
поднимайся поднимаюсь
нагибайся нагибаюсь
выпрямляйся выпрямляюсь
умывайся умываюсь
вытирайся вытираюсь
одевайся одеваюсь
обувайся обуваюсь
и прощайся и прощаюсь

 

8. Игра «Волшебники».

- Фея Фонетика решила нас заколдовать и превратить в волшеб­ников. Теперь мы - волшебники и все, что видим на доске, сделаем синего цвета. Но для этого надо сказать волшебные слова:

 

Я волшебником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цвета мне надоели кроме синего. (Дети повторяют эти слова хором. )

- И теперь все стало синим. (Выставить перед картинками карточки синего цвета. ) Давайте мы все назовем с этим словом-признаком, напри­мер: синее письмо. (Дети продолжают называть словосочетания. )

- Вам понравилось, что апельсин -'Синий, гусь - синий? Давайте еще поколдуем и сделаем все серого (сиреневого) цвета. (Выставляет карточку серого (сиреневого) цвета и проводит игру так же. )

Окончание игры:

 


Я волшебником родился,

Ни на что не рзовзрдидся.

Мне цвета не надоели,

Пусть все будет таким, как было.

 

9. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах и прочитать слог СИ.

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

- Фея Графика прислала нам письмо, зеленые ручки и наши тет­ради. В письме она пишет:

«Запомните, дети!

Чтобы написать слоги и слова со звуком „Сь", используют букву С (эс), только пишут ее зеленой ручкой»,

Попросить детей обвести слоги Си, си в тетради логопедических заданий, используя зеленую и красную ручки.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 33.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...