Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 34. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «мягкий согласный звук». Тема: «Гигиена»




Занятие 34

Тема: «Звук „Сь" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать понятие «мягкий согласный звук».

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения (см. задание на дом 34), кассы букв, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот; кто назовет слово со звуком «Сь».

 

2. Игра «Отгадай-ка».

Длинношеий, краснолапый, щиплет за пятки.

Беги без оглядки!

(Гусь. )

- Какой звук слышится в конце слова-отгадки?

 


3. Упражнение «Звук „ Сь " ».

Повторить с детьми характеристику звука и его обозначение (согласный, мягкий, глухой, обозначаем зеленым кружочком), а затем проговорить чистоговорки:

· Си-си-си - в водоеме караси.

· Ся-ся-ся - вот поймать бы карася.

· Се-се-се — карасей ловили все.

· Ась-ась-ась — эх, не ловится карась.

· Ся-ся-ся — не поймали карася.

 

4. Игра «Найди свою команду».

В разных местах группы разместить 3 полоски с символом звука «Сь» в начале, середине и в конце слова. Раздать детям по одной предметной картинке, объяснить условия игры: по сигналу* «Раз, два, три - свою команду найди! » собраться около символа, соот­ветствующего позиции звука «Сь» в слове. Игру провести 2—3 раза, меняя картинки.

 

5. Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения из слов:

· Люся, пасти, гуси, около, село.

· Ася, кормить, гусята.

· Сима, косить, сено, на, луг.

 

6. Упражнение «Составь схему».

Составить схему звуко-слогового анализа слов «Сима», «сито».

Выложить эти слова в кассах и прочитать их.

По готовой схеме попросить детей составить предложение с этими словами.

 

7. Работа в тетради логопедических заданий.

Познакомить детей с вопросительным и восклицательным знака­ми и вопросительной и восклицательной интонацией. Попросить прочитать предложения в п. 7 задания на дом 34.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 34.

 

Занятие 35

Тема: «Гигиена»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме.

2. Учить подбирать слова-антонимы.

3. Учить составлять рассказы по картинке и вопросам.

4. Развивать внимание, память, мышление,

5. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В па­рикмахерской» (см. задание на дом 35), мяч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет часть тела во множественном числе.

 

2. Упражнение « Подумай и ответь».

- Что такое гигиена? (Объяснить детям это слово. )

- Что такое гигиенические процедуры?

- Что такое режим дня?

- Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиениче­ские процедуры?

 


3. Упражнение «Наш режим дня».

Попросить детей рассмотреть сюжетные картинки, прочитать стихотворение:

 

Рано утром я встаю,

Сам постель свою стелю.

Умываюсь, одеваюсь,

С мамой в детский сад иду.

 

- К какой картинке подходит Зто стихотворение? Почему?

- Что мы еще делаем утром? (Зарядку и т. д. )

 

Занимались мы, играли,

А потом мы все гуляли.

Вот теперь перед едой

Руки вымоем водой.

 

- Что еще надо, чтобы хорошо вымыть руки?

- Зачем это надо?

- К какой картинке подходит это стихотворение? Почему?

 

Перед сном душ принимаю

И спокойно засыпаю.

- К какой картинке подходит это стихотворение? Почему?

- Что нужно, чтобы хорошо вымыть волосы, тело?

- Как сказать про человека, который моется, причесывается, чисто одевается? Какой он?

- Как сказать про человека, который не любит принимать душ, причесываться, чистить зубы? Какой он?

 

4. Игра «Скажи наоборот».

Сказать «чистый» и бросить мяч ребенку. Ребенок произносит «грязный» и возвращает мяч. И т. д.

· Сухой -... (мокрый).

· Лохматый-... (причесанный).

· Неопрятный -... (аккуратный).

· Обросший -... (постриженный).

· Неряшливый -... (опрятный).

 

5. Физкультминутка «Сделай зарядку».

Дети выполняют наклоны, повороты в стороны, приседания и Т. д.

 

6. Беседа по картинкам.

Выставить на наборное полотно картинки: зеркало, расческа, фен, ножницы, щетка для волос. Спросить:

- Кому нужны эти предметы?

- Для чего?

- Кому нужны эти предметы для работы?

- Что такое парикмахер? (Профессия. )

- Где работает парикмахер?

- Для чего нужны парикмахеры?

 

7. Беседа по картинке «В парикмахерской».

Предложить детям рассмотреть картинку и ответить на вопросы:

- Куда пришла девочка?

- Кто к ней подошел и куда посадил? (К ней подошла парик­махер и посадила ее на кресло перед зеркалом. )

- Чем парикмахер постригла девочку?

- Чем расчесала и уложила ей волосы?

- Какой вышла девочка из парикмахерской?

 

8. Упражнение «Посмотри, подумай, расскажи».

Попросить детей, используя свои ответы, составить и пересказать рассказ, а затем придумать ему название.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 35.

 


Занятие 36

Тема: «Звук „Сь" (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Сь» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать понятие «мягкий, согласный звук».

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

5. Развивать внимание, память, интонационную сторону речи, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами 7, 8, 10, маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...