Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по Главе II. ГЛАВА 3. Практическая реализация исследования по формированию лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения




Выводы по Главе II

Проанализировав учебно-методические источники, мы пришли к следующим выводам, что игровая деятельность значительно повышают мотивацию к изучению иностранных языков. Игра -это реальное средство повышения познавательной активности обучающихся и способствует коммуникативной активности обучения. Она обеспечивает развитие языковой активности обучающихся.

В результате исследования мы определили различные типы игр, в частности, организационные, деловые, познавательно-дидактические и творческие ролевые игры, которые можно эффективно использовать на уроках в школе.

Предлагаются следующие категории игр:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры;

5. творческие игры (ролевая игра).

Особое внимание следует уделить ролевой игре, так как они оказывают положительное воздействие на формирование познавательных интересов обучающихся. Они развивают такие черты характера, как самостоятельность, творчество, чувство коллективизма. Ученики работают с увлечение, помогая друг другу, а учитель лишь опосредованно контролирует, наблюдает и при необходимости помогает.

 

 

ГЛАВА 3. Практическая реализация исследования по формированию лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения

3. 1 Технология формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения

 

Прежде всего, следует установить благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества, используя необычные методы ведения занятия. Слушатели должны активно принимать участие в беседе, делиться опытом, предлагать собственные идеи, а не просто быть пассивными наблюдателями.

Рассмотрим подробнее технологию проведения подобных занятий для обучения лексической стороне иноязычной речи.

Первое занятие можно посвятить разыгрыванию ситуации " At a sport school". Прежде всего, учитель должен узнать у учащихся, любят ли они спорт, делают ли зарядку по утрам, какой у них любимый вид спорта. Приведем возможные вопросы и ответы.

Например:

Teacher: Do you like sport? (Ты любишь спорт? )

Pupil: Yes, I do. / No, I don't. (да/нет)

Teacher: Did you do your morning exercises yesterday? (Ты делал утром зарядку? )

Pupil: Yes, I did. / No, I didn't. (Да\нет)

Teacher: Do you prefer doing sport or watching sport? (Ты предпочитаешь смотреть спортивные состязания или сам заниматься спортом? )

Pupil: I prefer doing sport, because it helps me to keep fit. (Я предпочитаю заниматься спортом, так как занятия спортом помогают мне сохранить форму)

Teacher: Is it important to take care of our health? (Важно заботиться о здоровье? )

Pupil: Yes, it is. (Да)

Teacher: What is your favorite kind of sport? (А какой твой любимый вид спорта? )

Pupil: My favorite kind of sport is football/tennis/baseball. (Мой любимый вид спорта это – футбол, теннис, бейсбол)

Для отработки быстроты свободного общения целесообразно сначала повторить материал, изученный на предыдущих занятиях.

Затем импровизированный «учитель – тренер» приглашает обучающихся поступить в спортивное заведение:

" Welcome to a sport club. Here you will know about different kinds of sport: rugby, athletics, motorcycling, snooker, boxing, table tennis, gymnastics, archery, hang gliding, rock climbing. ” (Добро пожаловать в спортивный клуб. Здесь вы узнаете о разных видах спорта: регби, атлетика, мотогонки… бокс, настольный теннис, гимнастика…)

Затем учитель демонстрирует картинки видов спорта, повторяя слова:

- Motorcycling, snooker, rock climbing, table tennis… (мотогонки…скалолазание, настольный теннис)

Учащиеся повторяют за ним.

Затем обучающиеся должны повторить слова вслух и догадаться о значении слова. Если слово не было отгадано, то учитель сам должен дать русский перевод. Для первого закрепления звуковой формы слова необходимо повторять его вслух. На данном этапе учителю надо проверить, все обучающиеся поняли значения слов.

После того, как обучающиеся повторили за учителем новый лексический материал, учитель должен предложить им выбрать тот вид спорта, каким бы они хотели заниматься. Например:

- What kinds of sport would you like to do? (Какие виды спорта тебе нравятся? )

Каждый ученик выбирает свой вид спорта:

- I’d like to try myself in athletics/ rock climbing/ table tennis. (Я бы хотел попробовать себя в атлетике/скалолазании/настольном теннисе)

Большое значение имеет многократное повторение слова для осознанного запоминания. В этом случае идет обучение использованию английских слов в реальных, жизненных ситуациях, а не просто повтор слов за учителем. Поэтому роль учителя заключается в том, чтобы помочь правильно произнести и запомнить слова, а не выучить их наизусть.

Далее необходимо ввести новую лексику, обозначающую – спортивный инвентарь. После того, как каждый ученик выберет свою спортивную игру, учитель должен поинтересоваться, какой ему необходим спортивный инвентарь:

Teacher: All of you have chosen a sport. Think, what sports equipment do you need for it? (Каждый из вас выбрал спорт. Подумайте и скажите, какое спортивное снаряжение вам понадобится. )

Pupils: Ball, gloves, boots, racquet… (мяч, перчатки, ботинки, ракетка)

Для презентации новой лексики преподаватель должен использовать макеты спортивного инвентаря.

Для закрепления нового лексического материала, обучаемые могут выполнить различные лексические задания. Например:

Вставь пропущенную букву:

R…gby, at…letics, motorc…cling, sno…ker, bo…ing, ta…le tenni…, g…mnastics, arch…ry, han… gl…ding, r…ck cl…mbing, h…lmet, bou, arro…s.

В ходе выполнения данного упражнения можно разделить обучающихся на пары, чтобы они могли общаться друг с другом по изученной теме:

Pupil 1: Sport is very important for our life. (Спорт очень важен для моей жизни)

Pupil 2: You are right. My favourite subject at school is physical training. What's yours? (Вы правы. Мой любимый предмет в школе- физкультура. А у вас? )

Pupil 1: I don't like physical training but I do morning exercises every day and I attend a sport school. (Я не люблю физкультуру, но я делаю утреннюю зарядку каждый день и посещаю спортивную школу)

Pupil 2: I like football and snooker. (Я люблю футбол и бильярд)

Pupil 1: I prefer tennis and gymnastics. What sports equipment do you need for exercise? (Я предпочитаю теннис и гимнастику. Какое спортивное оборудование тебе нужно для занятий? )

В завершении занятия обучающимся можно дать решить кроссворд.

- Look at the board. This is a crossword. Try to write the words on the theme “Sport” correctly. (Посмотрите на доску. Это кроссворд. Попытайтесь написать слова по теме «Спорт» правильно)

Таким образом, занятие по ознакомлению и закреплению лексического материала с использованием наглядности, игровых моментов, упражнений может быть очень интересным для обучающихся среднего звена. А использование на занятии разнообразных видов и приёмов, направленных на автоматизацию лексического материала, будет способствовать его усвоению.

На втором занятии преподаватель должен ввести новую лексику, обозначающую людей спорта и места проведения спортивных игр. Приведем возможные вопросы и ответы.

Teacher: Today at the lesson we are speaking about people and places of sport. (Сегодня на уроке мы говорим о людях и местах спорта)

Teacher: Can you name people who work in sport? (Назовите имена людей, которые занимаются спортом)

Teacher: Can you name places of sport? (Назовите места, где проходят спортивные состязания/соревнования/турниры)

Pupils: Sportsmen, captain, players. (Спортсмены, капитан, игроки)

Pupils: Stadium, arena. (Стадион, арена)

Для презентации нового лексического материала целесообразно использовать видео, заранее изучив новый лексический материал, написав слова на доске. Чтобы обучающиеся поняли значение слов, учителю можно взять такой лексический материал: Referee, Linesman, Coach, Spectators, Commentator, Fans, Court, Circuit/track. (Судья…зрители…комментатор…) /фанаты)

После того, как новые слова были отработаны – хором и индивидуально, можно предложить обучающимся выполнить ряд других упражнений на лексику.

Помимо лексической стороны иноязычной речи таким образом можно отрабатывать и грамматическую сторону говорения.

Затем для отработки монологической речи, обучающимся можно дать карточки с названиями спортивных игр. Обучающиеся, выступая представителями той или иной игры, должны объяснить значение слова, используя отработанный лексический материал по теме, а остальные должны отгадать значение слова.

Таким образом, занятие по закреплению лексического материала с использованием дидактического материала, игровых моментов, и нестандартных заданий будет способствовать достижению высоких результатов в усвоении лексики по изучаемой теме.

Третье занятие можно посвятить спортивным суевериям – «Sporting superstitions».  (Спортивные предрассудки/суеверия)

Слушатели должны разделиться на команды и на доске записать слова по памяти, по изученной на двух предыдущих занятиях теме. Чья команда написала больше правильных слов, та и будет победителем.

После объявления темы учитель должен спросить, какие спортивные суеверия обучающиеся знают.

Затем обучающимся следует поработать с текстом, прочитать его, перевести, выделить незнакомые слова или фразы, выполнить упражнения и ответить на вопросы.

Четвертое занятие должно стать завершающим. Занятие должно быть построено в формате обсуждения, так как иностранный язык усваивается именно в процессе общения. Это занятие проводится с целью обобщения изученного материала по теме «Sport», для развития коммуникативной компетенции обучающихся, для формирования навыков говорения, т. е., навыков диалогической и монологической речи и, в конечном итоге - для овладения лексической стороной иноязычной речи. Учитель должен подвести итог, а обучающиеся высказать свою точку зрения, что нового они узнали на уроке.

В ходе занятия–дискуссии активизируется творческая деятельность, тренируется и развивается их умение мыслить критически и объективно.

В конце каждого занятия учитель должен дать домашнее задание: записать изученную лексику в словарь. Запись новых слов позволяет окончательно закрепить в памяти обучаемых новую лексику.

Пятое занятие будет контрольным. На этом занятии проводился срез знаний. Можно дать такие задания:

1) Соотнесите слова с изображениями на картинке.

2) Проверьте, правильно ли даны названия к картинкам. Исправьте замеченные ошибки.

3) Опишите рисунки, используя приведенные слова.

4) Заполните пропуски в предложениях, используя указанные слова и словосочетания.

5) Подберите к исходным словам в левой колонке слова, которые могут быть с ними ассоциированы из правой колонки.

6) Прочитайте список слов и составьте предложения.

Выполнение такой работы активизирует воображение обучающихся, заставляет вспоминать, ранее изученные слова, а также подбирать им соответствия. По результатам проведенной работы мы определенно увидим, что уровень знаний обучаемых повысится, а также повысится и мотивация обучающихся к изучению иностранного языка.

Итак, при обучении лексическим навыкам иноязычной речи следует придерживаться следующих советов:

- создать на занятиях дружескую и непринужденную атмосферу;

- применять и комбинировать различные способы, что позволит избежать однообразия на занятиях;

- использовать современные аутентичные материалы, которые дадут возможность обучающимся углубиться в познание страны и культуры изучаемого языка;

- применять на уроках упражнения игрового характера.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что использование различных приемов презентации и закрепление лексического материала, будет способствовать более эффективному усвоению лексических единиц и, в конечном итоге - совершенствованию лексических навыков иноязычной речи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...