Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2 Методические рекомендации по использованию игровых технологий для формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе




3. 2 Методические рекомендации по использованию игровых технологий для формирования лексических навыков обучающихся на среднем этапе

Игровые технологии являются очень эффективным средством для обучения иностранному языку. Нами были разработаны методические рекомендации по использованию игровых технологий в обучении иностранному языку. В частности, мы представляем комплекс языковых игр, способствующих формированию лексических языковых навыков (первый раздел) и творческих игр, развивающих у учащихся коммуникативные навыки (второй раздел).

Первый раздел представляют орфографические и  лексические игры, способствующие формированию языковых лексических навыков.

Раздел открывают орфографические игры, которые предназначаются для проверки усвоения правописания изученной лексики. Они также способствуют формированию и развитию речевых и произносительных навыков. Эти игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Далее следуют лексические игры, логически продолжающие " строить" фундамент речи.

Большинство игр первого раздела могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления.

Второй раздел называется " Творческие игры". В этот раздел входят коммуникативные лексические игры. Цель этих игр - способствовать дальнейшему развитию лексических навыков и умений, возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач. Игры второго раздела тренируют обучающихся в умении творчески использовать лексические речевые навыки [18, с. 73].

Представим виды игр.

Первый раздел. Языковые игры

Орфографические игры

Данный вид игр направлен на формирование навыков сочетания букв в слове и навыка осознания места буквы в слове, на формирование словообразовательных и орфографических навыков, на проверку усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Вставь букву

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Лексические игры.

Больше слов

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

Игра «Загадки про животных»

Now you will listen to my stories and try to guess what animal I shall describe. (Сейчас вы услышите мой рассказ, попытайтесь угадать, какое животное я опишу)

1. It is not big. It is small. It can jump. It can swim. It is green. It lives in the river. (Оно небольшое, оно маленькое, Оно может прыгать, оно может плавать, оно зеленое и живет в реке)

2. It is not small. It is big. It can run. It is grey. (Оно немаленькое, оно большое, Оно может бегать, оно может плавать, оно серое)

3. It is not big. It lives in the house. It can run and jump. It can be grey, white, and brown. (Оно небольшое, Оно живет в доме. Оно может бегать и прыгать, Оно может быть серым, белым, коричневым)

4. It lives in the river. It can swim. It is green. (Оно живет в реке. Оно может плавать. Оно зеленое)

5. It is small. It lives in the house. It can run. It is grey. It says: « Pee-pee-pee» (Оно маленькое. Оно живет в доме. Оно может бегать. Оно серое и говорит «пи-пи»)

6. It is big. It can run. It lives in the forest. It is brown. (Оно большое. Оно может бегать. Оно живет в лесу. Оно коричневое)

Игра «Кто ты? »

Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook? »  («Ты повар? »). Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes», если нет, то «No».

Игра «Что лишнее? »

 Учитель ставит на наборное полотно в ряд картинки с изображением предметов, среди которых один предмет – лишний. Сначала обучающиеся хором называют все предметы в ряду по-английски, затем учитель считает по-английски до 3-х, по окончании счета обучающиеся должны назвать по-английски лишний предмет. Тот, кто сделает это первым, получает жетон. Обучающемуся, получившему наибольшее количество жетонов, в конце вручается приз. В ходе игры обучающимся предлагаются следующие ряды картинок: a fox, a bear, a carrot, a hare (Лиса, медведь, морковь, заяц)

Второй раздел. Творческие игры.

Коммуникативные лексические игры

Как известно, мотивация к обучению играет большую роль в организации учебного процесса. Он способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду упражнений, к выполнению того или иного упражнения [24].

Самым сильным мотивационным фактором являются методы обучения, удовлетворяющие потребность обучающихся в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование различных методов обучения помогает закрепить языковые явления в памяти, создать более устойчивые зрительные и слуховые образы, а также поддерживать интерес и активность обучающихся.

Обучение иностранному языку рассматривается как социальный феномен, в котором класс представляет собой определенную социальную среду, в которой учитель и ученик вступают в определенные социальные отношения друг с другом, а процесс обучения - это взаимодействие всех присутствующих. В то же время успех обучения - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...