Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по Главе III




В третьей главе была представлена технология формирования лексических навыков с помощью игровых ситуаций на средней ступени  обучения. Были определены условия, при которых представление, а затем и закрепление словарных единиц будет удачным, то есть мы придумали целый цикл заданий и упражнений на основе игровой структуры для достижения поставленной цели –оптимизировать процесс обучения лексике с помощью динамичных заданий. В данном случае - это игры. Перечислим эти условия:

• порционное введение лексического материала на иностранном языке, то есть небольшими партиями Главное в данном случае не количество изученного материала, а качество его запоминания и дальнейшая реализация в речевой деятельности.

• преемственность в изучении следующей порции лексических эквивалентов, то есть, вводя новое слово, выражение, клише, надо его сразу обыгрывать с уже ранее изученной лексикой.

• внедрение всех последних наработок и достижений человеческого разума, то есть обязательно надо осваивать новые дидактические методы, инновационные приемы и технические средства при подготовке и организации занятия со школьниками, так как они очень живо реагируют на все новое и процесс обучения иностранному языку пойдет более динамично.

Для того, чтобы все цели, которые мы поставили вначале нашего эксперимента, можно было достичь, мы разработали серию из пяти взаимосвязанных между собой занятий. Для каждого урока мы сконструировали интересные, «неизбитые» ситуации из жизни школьников. Мы посчитали, что следует выбрать такие ситуации, которые будут близки и понятны обучающимся, в которых им есть, что сказать, в которых они знают, как действовать. Все ситуации связаны со школьной жизнью. В начале можно провести опрос, разработав анкеты на предмет важности и целесообразности изучения иностранного языка. Также можно им предложить самим выбрать тематику обсуждения на занятиях. Но, как говорят, сколько людей, столько и мнений, то лучше учителю эту функцию взять на себя и самому предложить тематику игровых занятий, ориентируясь на план урока, и ФГОС. исследования предлагается поговорить учащимися о том, как они хотели бы изучать иностранные слова. Предварительно среди обучающихся предложено провести анкетирование.

В ходе исследовательской работы было предложено исследовать и выбрать наиболее подходящие методики проведения занятий, чтобы ненавязчиво презентовать новый лексический материал, продумать, какой же из них будет более подходящим на конкретном занятии и затем в игровой форме его закрепить. Большое внимание было уделено такому аспекту, как вспомогательные средства на занятии, то есть, мы пришли к мысли, что кроме инновационных технических средств, не надо забывать и о традиционном раздаточном материале, так как не все, что «старое и традиционное», это плохо. Многие вещи не устарели и используются на занятиях до сих пор и вполне хорошо вписываются в современный инструментарий. В данном случае мы говорим о таких вспомогательных визуальных средствах макеты, картинки, карты, плакаты..

Итак, в работе была разработана и представлена технология обучения лексическим навыкам иностранного языка с помощью игровых заданий. Как показывает практика, именно нестандартный подход к обучению позволяет достичь желаемого результата: расширить лексическую базу учащихся и перебороть безразличие обучающихся к иностранному языку. На основе проведенного исследования нами были предложены рекомендации по обучению учащихся лексическим навыкам в рамках игровых мероприятий, а именно: в классе можно инсценировать различные жизненные ситуации из жизни школы, задействовав, таким образом, максимальное количество обучающихся.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что использование различных игровых заданий и закрепление лексического материала в рамках ролевых и деловых игр будет способствовать более надежному усвоению словарного запаса иностранного языка и, в конечном итоге - овладению лексическими навыками иноязычной речи.

В главе предлагаются методические рекомендации по использованию игровых заданий для формирования лексических навыков у обучающихся. Рассмотрены основные типы игр и формы организации игр на уроках иностранного языка (ролевые игры, творческие игры)

Преимущество использования ролевой игры в школе связано с тем, что дети предпочитают групповую форму воспитательной работы. Совместная деятельность и общение приобретают для них личное значение, они стремятся осваивать новые формы и методы общения, узнавать других людей в общении, строить отношения со сверстниками и взрослыми.

В играх у школьников есть такие элементы общения, как умение поднять разговор, поддержать его, перебить собеседника, согласовать или опровергнуть его мнение в нужный момент, внимательно выслушать собеседника, задать уточняющие вопросы. Важно создать условия для такой игровой задачи, в которой достигается взаимодействие партнеров, поскольку общение - это именно взаимодействие участников. Таким образом, игры положительно влияют на формирование познавательных интересов и способствуют осознанному овладению иностранным языком и соответственно, лексическим навыком. Они способствуют развитию таких качеств, как независимость, инициативность и коллективизм. Ученики работают активно, увлеченно, помогают друг другу, внимательно слушают товарищей, учитель только контролирует учебную деятельность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...