Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание операций отправления грузов.




Транспортно-экспедиционные операции на этапе отправки груза играют ключевую роль в обеспечении высокой эффективности и соответствующего качества доставки груза, т.к. непосредственно связаны с планированием всего процесса доставки и подготовкой груза к перевозке. Транспортно-экспедиторское и агентское обслуживание при отправке груза включает в себя следующие операции:

- предшествующие погрузке груза на ТС (выбор транспортно-технологической схемы доставки груза, подготовка груза к отгрузке и т.д.);

- необходимые для обеспечения погрузки и размещения груза в ТС;

- обусловленные требованиями, определяемыми базисными и транспортными условиями договора купли-продажи в части оформления транспортных документов и фиксации факта и моментов перехода права собственности и рисков гибели и повреждения товара с продавца на покупателя.

 

1. Приём заявки на доставку груза.

Запрос клиента. Процесс ТЭО отправки грузов начинается с приёма запросов потенциальных клиентов о возможностях транспортно-экспедиционной компании по организации доставки груза, его экспедированию и стоимости этих услуг. Запросы выполняют посредством телефонной, факсимильной связи, а так же, с помощью Интернета. Если клиент отказывается сообщить наименование организации, от имени которой он делает запрос, ему даётся самая общая информация о требуемых услугах и в самой благожелательной форме предлагается направить заявку по факсу на расчёт заявок. Получив запрос клиента на котировку ставок, экспедитор приступает к подготовке коммерческого предложения..

Подготовка коммерческого предложения. При подготовке коммерческого предложения на устный или на письменный запрос клиента его стиль и характер должны соответствовать стилю и характеру запроса клиента: если запрос клиента сделан устно и нуждается в срочном ответе, ответ также, как правило, даётся по телефону. На письменные запросы даются только письменные ответы. Необходимо учитывать то, что в большинстве случаев все обращающиеся в первый раз в конкретную ТЭ компанию клиенты не планируют отправку своих грузов в ближайшее время.

Отправка коммерческих предложений клиентам. В случаях, когда на запросы клиентов даются письменные ответы, они оформляются на бланках компании, визируются в отделе маркетинга и отсылаются клиентам.

Выяснение реакции клиента на сделанное ему коммерческое предложение. По прошествии 1 сут после отправки коммерческого предложения клиенту экспедитор должен позвонить по телефону лицу, обратившемуся с запросом, и поинтересоваться его отношением к сделанному коммерческому предложению. Не зависимо от реакции клиента, экспедитор должен стремиться организовать личную встречу с клиентом и пригласить его посетить данную ТЭК. Посещение экспедитором организации клиента также является целесообразным для установления более тесных деловых отношений.

Отправка клиенту формы заявки на ТЭО и перевозку груза. При получении от клиента информации, что он готов рассмотреть вопрос заключения договора на перевозку и Э груза, для уточнения деталей перевозки ему высылается типовая форма заявки организации на перевозку и экспедирование. Заявка должна содержать исчерпываемую информацию для подготовки проекта договора с клиентом и включать следующие данные:

- полное наименование организации – заказчика услуг, должность, ФИО лица, которое будет подписывать договор с ТЭК;

- наименование груза;

- вид упаковки груза;

- транспортные характеристики и количество груза по данному договору;

- маршрут перевозки;

- наименование услуг, в которых нуждается заказчик;

- сроки выполнения перевозки;

- необходимость страхования груза;

- условия поставки по запродажному договору;

- особые требования или условия перевозки.

Типовая форма заявки на ТЭО отправляется клиенту в письменном виде. Отправке заявки должен предшествовать телефонный разговор с контактным лицом клиента.

 

2. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.

Основные положения. Получив заполненную клиентом форму заявки на ТЭО и перевозку груза, экспедитор осуществляет следующие действия:

- определяет вид ТС, которыми груз может быть вывезен со складов грузоотправителя и доставлен грузополучателю;

- выбирает перевозчиков;

- разрабатывает оптимальную транспортно-технологическую схему доставки груза;

- уточняет себестоимость выполняемых работ, для чего экспедитор направляет официальные запросы перевозчикам и компаниям, выполняющим вспомогательные операции (погрузка-разгрузка, охрана и т.п.).

Выбор вида транспорта. При выборе вида ТС необходимо ориентироваться на следующие показатели:

- время доставки;

- частота отправки груза;

- надёжность соблюдения графика доставки;

- способность перевозить различные грузы;

- способность доставить груз в любую местность;

- стоимость перевозки и т.п.

больше всего достоинств имеет АТ, но на практике, по экономическим соображениям, организации используют комбинацию различных видов транспорта.

Выбор перевозчика. После определения вида транспорта экспедитором должен быть произведён анализ рынка транспортных услуг с целью выбора перевозчика. Когда экспедитор самостоятельно производит выбор перевозчика, он должен основываться на определённой схеме выбора по специально разработанным системам ранжированных показателей, таких как:

- надёжность времени доставки;

- затраты на перевозку;

- общее время доставки;

- готовность перевозчика к изменению тарифов;

- финансовая стабильность перевозчика;

- наличие дополнительного оборудования для грузопереработки;

- сохранность груза;

- экспедирование;

- квалификация персонала;

- мониторинг доставки;

- пакетный сервис;

- и т.п.

Выбор транспортно-технологической схемы доставки груза. В полном объёме логистические исследования для выбора оптимальной транспортно-технологической схемы производятся эпизодически, например, при поручении экспедитору организовать перевозку нового для него груза или известного груза, но на новом направлении.

Особо ценные контейнеропригодные грузы (одежда, обувь, бытовая техника и т.д.) перевозят между странами Европы и городами европейской части России в прямом автомобильном сообщении. Основными достоинствами этой схемы являются:

- возможность осуществлять прямую доставку;

- возможность доставки мелкими партиями с большой частотой отправок;

- осуществление доставки с минимальным транзитным временем;

осуществление доставки при строгом выполнении сроков, указанных в договоре.

Перевозки на большие расстояния и менее дорогостоящих массовых грузов выполняются по железной дороге – в прямом сообщении или между ж/д терминалами с доставкой груза АТС от (до) складов.

Схема мультимодальной доставки с участием морского транспорта выбирается с учётом транспортных особенностей груза и дальности перевозки.

При выборе транспортно-технологической схемы необходимо учитывать, что любая выбранная схема эффективна только в случае, если для её реализации привлечены субподрядчики, обеспечивающие экономические ставки, высокое качество услуг и надёжность выполнения своих обязательств по договору.

 

3. Заключение договора на ТЭО

Приступая к подготовке договора на ТЭО с клиентом, экспедитор должен чётко представлять себе условия перегрузки и транспортирования груза с учётом выбранной транспортно-технологической схемы доставки груза; это особенно важно в случае, если с этим грузом ТЭК не работала ранее.

Важнейшим разделом договора на ТЭО является перечень обязанностей клиента.

Во избежание конфликтных ситуаций при расчётах с клиентом за услуги ТЭК договор должен чётко разграничивать ответственность экспедитора и ответственность клиента.

Во избежание возможных претензий грузополучателя на недостачу груза или снижение его качества по сравнению с требованиями запродажного договора в договоре с клиентом должны особо оговариваться условия выполнения ППР с привлечением независимых сюрвейеров или экспертов торгово-промышленной палаты.

После подготовки проекта договора на ТЭО необходимо провести заключительные переговоры с клиентом и подписать договор. Состав участников переговоров зависит от уровня их проведения. Если со стороны клиента на переговорах присутствует владелец компании, желательно, чтобы со стороны экспедиторской компании также было обеспечено адекватное представительство. Правом подписи договоров наделяются обычно только первые лица компаний. Целесообразно выяснить полномочия представителя клиента, который прибыл на подписание договора (многие договоры с иностранными компаниями подписываются по доверенности).

 

4. Заключение договоров с субподрядчиками.

К моменту подписания договора с клиентом предварительная работа по выбору перевозчиков, стивидорной компании и других субподрядчиков должна быть завершена. Экспедитор, как правило, заблаговременно устанавливает рабочие контакты с автотранспортными организациями и согласовывает общие принципы сотрудничества, к которым относятся:

- возможности автотранспортных организации по перевозке тех или иных грузов;

- сроки подачи заявки на перевозку груза и её форма;

- ответственность перевозчика за сохранность и сроки доставки груза;

- возможности применения и размеры штрафных санкций за простой АТС в ожидании ПРР;

- формы и сроки расчётов за выполненные перевозки;

- документы, которые перевозчик прикладывает к своим расчётам.

Во всех случаях заключения договоров с субподрядчиками экспедитор должен возлагать обязательства, которые он принял на себя перед клиентом по своевременной и сохранной доставке груза, на перевозчиков и стивидорные компании. В свою очередь, ответственность экспедитора по типовым договорам перевозки и перегрузки груза перед стивидорными компаниями и перевозчиками должна быть учтена в договоре на ТЭО с клиентом в разделе «Обязанности грузоотправителя».

 

5. Экспедиторский контроль подготовки товара к отгрузке.

 

Экспедитору следует контролировать выполнение следующих условий договора:

Требования, содержащиеся в статье об упаковке товара. Упаковка товара – это тара, материал, в который помещается товар с целью его сохранения, придания ему свойств, удовлетворяющих условиям грузопереработки. При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, типа и грузоподъёмности АТС.

Требования, предъявляемые к маркировке груза. Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на единицу тары для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении ПРР (ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» с изм. от 22.06.2000).

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание отправки грузов автомобильным транспортом включает в себя:

- операции, связанные с подготовкой груза к перевозке;

- проведение расчётов и оформление транспортной документации;

- информационные услуги.

Как правило, ТЭО на автомобильном транспорте осуществляется специализированными транспортно-экспедиционными организациями, которые выполняют непосредственно перевозки и совмещают агентское обслуживание автомобильного транспорта с экспедированием грузовладельцев.

При организации доставки грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в аэропорты и порты транспортно-экспедиционная организация:

- получает от станции, порта, аэропорта разрешения (визы) на завоз грузов в соответствии с расписанием приёма грузов к отправке;

- информирует грузоотправителя о получении разрешения (визы) на отправку грузов;
- принимает грузы на складе грузоотправителя для завоза в порты и на станции;

- выписывает накладную международной дорожной перевозки груза CMR (при международных перевозках) и другие документы, например бордеро (аналог грузового манифеста), в которых указывается перечень грузов, перевозимых АТС, со ссылкой на прилагаемые копии накладной CMR;

- доставляет грузы автомобильным транспортом со склада грузоотправителя до портов или станций железной дороги;

- сдаёт грузы к отправлению соответствующим станциям, портам или аэропортам;

- сопровождает грузы при перевозке автомобильным транспортом;

- оформляет товарные и транспортные документы, связанные со сдачей груза железной дороге, порту или аэропорту;

- оплачивает железной дороге, порту или аэропорту за счёт клиента стоимость перевозок и дополнительных сборов;

- получает от станции железной дороги, порта или аэропорта квитанции о приёме к перевозке груза грузоотправителя;

- вручает грузоотправителю квитанции на сданные к перевозке грузы не позднее 24 ч после их получения от станции, порта или аэропорта.

Возможно предоставление дополнительных услуг.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...