Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Девиация в молодежной среде




Молодежь объективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между объективно возникающими потребностями и объективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образование, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточно опыта, не сделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители и особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремления к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере — культуре. Молодежная субкультура — это инновационное (новаторское) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды и нередко носит характер контр-культуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Социологические исследования показывают, что установки и ориентации в молодежных микрогруппах (без индивидуального осознания) часто становятся мотивами девиантного поведения, в част-

ности, у несовершеннолетних такие «неопределенные мотивы» в 20-40% случаев становятся непосредственной причиной их участия в кражах, изнасилованиях и др. Вообще значительная часть преступлений среди молодежи связана с ориентацией на «групповые» нормы поведения.

Часто причиной девиантного поведения, в частности, суицида является безответная любовь, пьянства - пример друзей или родствеников. Именно в этом возрасте формируется личность человека и все внимание близких, так называемых, малых групп должно быть направлено на контроль и наставничество молодежи.

47. Особенности молодежной субкультуры

Социология молодежи— отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. При изучении молодежи рассматриваются проблемы социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процессы социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентацией, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д.

Молодежь объективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между объективно возникающими потребностями и объективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образование, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточно опыта, не сделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители и особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремления к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере — культуре. Молодежная субкультура — это инновационное (новаторское) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды и нередко носит характер контр-культуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Социологические исследования показывают, что установки и ориентации в молодежных микрогруппах (без индивидуального осознания) часто становятся мотивами девиантного поведения, в част­ности, у несовершеннолетних такие «неопределенные мотивы» в 20-40% случаев становятся непосредственной причиной их участия в кражах, изнасилованиях и др. Вообще значительная часть преступлений среди молодежи связана с ориентацией на «групповые» нормы поведения.

 

48. Сущность и причины социальных конфликтов

Соцнеоднородность О, различие в уровне доходов власти, престиже и т.п. нередко приводят к К -неотъемлемой части общественной жизни. К всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных соцгрупп. Противоречия пронизывают все сферы жизни: соц.-экон., политическую, духовную.

Одновременное обострение всех этих противоречий создает кризис О. Проявлением кризиса О служит резкий подъем соцнапряженности, которая нередко перерастает в К - столкновение противоположных целей, мнений, позиций и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Теорий соцконфликта(К) множество, существует даже наука - конфликтология. Первый родоначальник теории К - Маркс. Он считал, что единственным двигателем общественного прогресса является борьба противоположностей, антагонизм которых заложен во всех сферах и формах общественной жизни. Борьба классов ведет к смене формаций через социальные революции. То есть соц. революция является с одной стороны высшей формой классовой борьбы, а с другой стороны - завершением данного этапа конфликта. Зиммель ввел в науку понятие «соц. конфликта». Суть его концепции: К имеют всеобщий, абсолютный характер. Они обусловлены психологией человека и К корениться в двух противоположных началах, инстинктах, свойственных любому человеку - любовь и ненависть. Он считал, что это родовое начало, а К -столкновение противоположностей свойственным всем формам жизни и обществу в том числе. В обществе (О) постоянно действуют такие начала, как стремление или движение к ассоциации или диссоциации. Ассоциация -объединение, сплочение. Диссоциация - разъединение на личности, уровни. То есть К не обязательно разрушитель системы, при определенных условиях он способствует ее сохранению через разрушение вредной стороны этой системы. Дарендорф - суть К заключается в том, что у одних групп в О власть, а у других ее нет, причем власть одних как раз осуществляется по отношению к другим. Из этой ситуации существует 2 выхода: 1. обострение борьбы, конфликта 2. преодоление К. Для его преодолен™ люди должны осознать свои интересы, объединиться и перераспределить власть. По Козеру, суть К заключается в идеологических явлениях, отражающих чувства людей недовольных распределением власти, доходов, комфорта, недовольных своим статусом, своей ролью в О, и это чувство неудовлетворенности заставляет (|юрлгулировать аргументы, теории, объясняющие, что мир устроен несправедливо. Он говорил, что в закрытом О нормально выразить свои интересы можно только объединившись с другими недовольными и объявив войну другой части О - жестокая война частей О. В открытых О этого не случается, поскольку, интересы разные реализуются в наборе демократических соц. институтов.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...