Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Или ты веришь, что можешь, или ты ничего не можешь».





^ Три причины эффективности НЛП.

 

1.
Стратегичность – нацеленность на результат.

2.
Опора на «экологичную» (помогающую жить) систему убеждений относительно человеческих возможностей и мн. Дргугог.

3.
Ориентация в работе на большую часть потенциала человеческого мозга, заключенного в бессознательном.


Более подробно.

НЛП стратегично по своей сути, безоговорочно нацеленно на результат и всегда идет от негатива (плохого) к позитиву (хорошему). Эта разница ардинальна. Избавиться от чего-то это не значит к чему-то прити. Самолет, летящий от аэропорта и не знающий конечной точки маршрута летит в никуда.

^ Мозг не понимает частицы нет (Не думайте о хромой обезьяне! ). Чего Вы хотите? Большинство отвечают, чего они не хотят.

Активное воображение – это воистину психотронное оружие. Инструмент, который запускает механизм воплощения наших мыслей в реальность.

Все это очень четко проявляется в терапии. Э. Миндел («Психотерапия как духовная практика») впервые применила термин « мета-навык». Этим словом она обозначила глубокие духовные качества, убеждения, верования, и принципы, котрые проявляются в повседневной жизни и работе психотерапевта.

«Или ты веришь, что можешь, или ты ничего не можешь».

В НЛП нет понятий истинно и ложно, а есть – экологично и неэкологично (помогает жить в соответствии с жизнью и не помогает).


^ Семь заповедей, истинная вера в которые предопределяет успешность деятельности нлп-ра:

 

1.
Каждая проблема имеет свое решение. Существуют переменные среды, над которыми вы не властны, и существуют переменные выбора, которые полностью в ваших руках. Есть масса возможностей, которые вы пока не видите.

2.
Каждый уже имеет все, что ему необходимо. У вас есть все ресурсы для того, чтобы быть всем, кем угодно или делать все, что угодно – при условии, что вы способны использовать эти ресурсы в нужный момент и в нужной последовательности.

3.
Каждая ситуация имеет несколько выборов. Поэтому если что-то не работает, сделайте это по-другому. Если вы не достигли искомого результата неким пусть даже единственно верным способом, попробуйте полностью изменить свой подход. Помните, что один и тот же способ действий, манера поведения дают одни и те же результаты.

4.
Проблемы и боль –это механизмы обратной связи. Именно они дают нам информацию, в которой мы так нуждаемся. Однако это не необходимый компонент к изменениям. Они могут быть лишь сигналом к смене направления, информацией о том, что вы идете куда-то не туда. И может даже не ведаете куда идете. А тот, кто не знает, куда идет, может зайти в тупик почти всегда. Не существует поражений, а есть только обратная связь. Любая неудача – это не повод для самообвинений, а реальная возможность чему-то научиться. Но не потому, что вам не стоит делать нечто неудавшееся, но полезное вам и другим. А потому, как именно это самое нечто неудавшееся нужно делать, чтобы добиться успеха. Каким новым образом. И с учетом каких условий и обстоятельств.

5.
Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в настоящий момент.
Все мы всегда делаем только лучшее из того, что можем, — просто делать лучше мы пока не научились. Поэтому все ваше поведение и действия были лучшими из возможных до сегодняшнего дня. Так что ни под каким видом не корите себя за прошлые ошибки и упущения: там и тогда вы сделали лучшее в рамках того, что знали и умели.

6. Сознание и тело — части одной и той же биокибернетической системы.
Это исключительно верно — то, что в здоровом теле здоровый дух. Как и то, что здоровый дух необходим для здоровья тела. Ибо все, что происходит в одной части любой системы, имеет отражение в других ее частях. И здоровая психика может запросто породить здоровое тело. Возродить здоровье в теле. Если вы в это верите. Если вы этого хотите. И если знаете, как это сделать.

7. Вселенная — сфера дружественная. На самом деле мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр. Уродливым, злым и скупым мы его делаем сами — своими восприятиями и своими же действиями, бесконтрольной деятельностью мозга, негативным наполнением нашего Думающего. Но все это можно легко изменить — если понять и принять, что вы тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты.

^ Два полушария мозга работают по-разному. Совсем по-разному осваивают действительность.

Левое полушарие, условно соответствующее сознанию, понимает и использует слова и знаки.

Правое  полушарие условно соответствует бессознательному, «разговаривает» и «мыслит»только образами и ощущениями, причем закодированными вполне определенным образом.

Основные положения работы Р. Дитлса («Стратегия гениев»):


  • карта это не территория (притча о трех слепых, исследовавших слона);

  • жизнь и разум – системные процессы- сознание и тело есть части единой биокибенрнетической системы.

1.
Каждый человек живет не в реальном мире, а в мире своей собственной «второй реальности», которая определяется набором его карт.

2.
Находясь в одной и той же ситуации, и/или изучая один и тот же предмет, люди могут оценивать эту ситуацию и описывать данный предмет совершенно по-разному – в силу собенностей своих карт.

3.
Поскольку поведение человека определяется его картами, люди, имеющие более точные карты территории, всегда оказываются эффективнее тех, у кого эти карты менее точные.

4.
Т. к. ни одна карта никогда не может в точности соответствовать территории(мир познаваем, но никогда не будет до конца познан), зато вполне может устаревать, не поспевая за меняющимся миром, нормальным и экологичным будет расширение и видоизменение своих карт.

Что определяет особенности наших карт? Жизненный опыт и особенности нашей нервной организации, используемые (предпочитаемые) особенности восприятия (получения) и переработки информации – в первую очередь т. н. репрезентативные системы - один из краеугольных камней НЛП - индивидуальные модели восприятия и приятия того, что передают нам наши органы чувств.

Существует пять основных каналов, по которым поступает информация – зрение, слух, ощущения, вкус и запах. Наиболее важны визуальный (V), аудиальный (A), кинестетический (K) и дискретный(D) или логический (только у людей)- формулы, графики, схемы и тому подобные достижения человеческого разума.

Но только одна из репрезентативных систем – является предпочитаемой – своей родной, понятной, любимой и близкой.

От того, насколько сфера деятельности будет совпадать по характеру используемой информации (визуальной, аудиальной, кинестетической и/или дискретной) с предпочитаемой репрезентативной системой осваивающих их человека, в очень сильной степени зависят его успешность и эффективность. Например, везде, где нужно что-то рассказать или кого-то уговорить, лучше всего справляются аудиалы. Естественно также, что из них быстрее и проще получаются музыканты и композиторы. Так же, как из визуалов — художники и кинофотооператоры. Дискреты незаменимы в абстрактно-теоретических дисциплинах, а кинестетики — везде, где для того, чтобы добиться успеха, нужно что-то сделать руками (между прочим, если хорошие художники, как правило, визуалы, то среди скульпторов встречается масса кинестетиков), попробовать на вкус (дегустаторы) или даже понюхать (специалисты по запахам).

Различия между визуалами, аудиалами, кинестетиками и дискретами проявляются и в том, как они реагируют на стресс. Визуалы предпочитают роль «обвинителя», обличающего других во всех смертных грехах и, кстати, принимающего соответствующую случаю агрессивную позу. Аудиалы стараются либо отстраниться от неприятностей (реже), либо (куда чаще) принять роль «отвлекателя»— например, во время конфликта они могут неожиданно прервать оппонента, спросив, сколько времени, или просто улизнуть, сославшись на что-то важное. Кинестетики предпочитают роль умиротворителя» и — конечно, если их не задели «за живое» — стараются как-то сгладить разногласие, извиниться или попросить прощения. Ну а дискреты немедленно принимают роль и позу «компьютера» и су-перлогически (а часто донельзя занудливо) начинают объяснять происшедшее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...