Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опишите себя!. каким бы вы были?




Опишите себя!

каким бы вы были?

Сделайте вид, что вы уже…, и расскажите о своих ощущениях.

Предположим только на минуту, что вы действительно могли бы …. Опишите, в какой последовательности это происходило бы.

Если бы вы могли изменить любую часть …, то что бы вы изменили в первую очередь?

Каким бы вы были , если бы были …?

Если бы вы были …, то что было бы и что бы вы делали?

Если бы вы знали основную причину, поддерживающую …, чем бы это могло быть?

Если бы вы могли владеть нужной информацией по.. , то какой бы она была?

Предположим на минуту, что вы знаете, что надо делать в первую очередь. Что бы вы стали делат ь для …?

Предложенные вопросы нужны для того, чтобы сделать информацию понятной вашему бессознательному.

Теперь попробуйте воспользоваться техникой описания модели НС —> ЖС. Начните с настоящего состояния, то есть с вашей болезни, для чего ответьте на следующие вопросы (по М. Аткинсон).

1. Как вы себя ощущаете внутри, когда вы находитесь в этом состоянии?

2. Присутствует ли у вас какое-либо внешнее осознание своего тела?

3. Где вы ощущаете свое дыхание, и насколько оно у вас частое?

4. Присутствует ли какой-либо внутренний диалог?

5. Насколько хорошо вы слышите то, что происходит вокруг вас?

6. Как для вас звучит ваш собственный голос?

7. Можете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг вас?

8. Видите ли вы что-нибудь внутри (какие-либо картинки)?

Далее проделайте то же самое для желаемого состояния.

1. Как вы будете ощущать себя внутри, когда будете находиться в состоянии здоровья?

2. Будет ли присутствовать у вас какое-либо внешнее осознание своего тела?

3. Где вы будете ощущать свое дыхание, и насколько оно у вас будет частое?

4. Будет ли присутствовать какой-либо внутренний диалог?

5. Насколько хорошо вы будете слышать то, что будет происходить вокруг вас?

6. Как для вас будет звучать ваш собственный голос?

7. Будете ли вы ясно видеть, что будет происходить вокруг вас?

8. Будете ли вы видеть что-нибудь внутри (какие-либо картинки)?

Далее давайте вспомним о VAKD — о том, что любую информацию наш мозг кодирует в виде образов-картинок (V), звуков и слов (А), ощущений и чувств (К), а также умственных схем (D). Которые, в свою очередь, могут быть внешними (т. е. находится вне пределов вашего тела) и внутренними (т. е. пребывать в его пределах). И специальную технику сравнения настоящего и желаемого состояния, дабы точно сообщить своему бессознательному, чего мы хотим и к чему стремимся.

В идеале у вас должны получиться две «описи» вашего состояния, выглядящие, например, таким образом (см. таблицу).

Теперь вы поняли, что от вас требуется? Четкое и недвусмысленное описание: и того, что вы имеете, и того, чего вы хотите. На языке, который вполне понятен вашему мозгу. И если вы действительно создадите такую вот опись, останется сделать не столь уж и многое. Найти ресурсы , соответствующие всему тому, что нужно для перевода НС в ЖС (в вашей бессознательной памяти их куда больше, чем нужно: ведь с помощью НЛП вы можете ввести в ваше больное настоящее любое состояние из вашего здорового прошлого). И применить соответствующую технику нейро-лингвистического программирования — например, якорения, взмаха или субмодаль-ностного редактирования.

Можно дополнить образ желаемого состояния. Например, опишите позу, характер дыхания, направление взгляда, жесты и характерные слова, в которых будет выражаться это самое ЖС. А теперь войдите в это состояние, т. е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами. Сделали? Тогда знайте, что вы еще больше усилили позитивное воздействие хорошо сформулированного результата.

 

^ Настоящее состояние Желаемое состояние


Визуальные

составляющие

Внутренние: образ себя на больничнойкойке Внутренние: образ себя, легко и непринужденно играющего в волейбол
Внешние: чернота и рябь в глазах, когда смотрю на окружающие предметы Внешние: ясность восприятия, четко и ярко вижу окружающее


Аудиальные составляющие

Внутренние: визгливый голос: «Ты все равно умрешь! » Внутренние: энергичный голос: «Ты выздоровеешь и поймешь, что жизнь прекрасна! »
Внешние: частичная глухота и звон в ушах Внешние: острота слуха — как в детстве


Кинестетические составляющие

Внутренние: ощущение тяжести в груди и «буханье» сердца Внутренние: легкость в груди и ровная и ритмичная работа сердца
Внешние: что вокруг как будто поднялась температура и стало очень жарко Внешние: ощущение прохлады

 


Здесь можно также порекомендовать определить и представить вашу оптимальную будущую «сущность» , где основными «линиями» будут:

баланс между физическим, эмоциональным, ментальным и духовным (НС и ЖС),

самоценность качество, которое вы придаете себе (НСиЖС),

самоуважение любовь и уважение, которые вы испытываете к себе (НС и ЖС),

конгруэнтность — ясное представление о намерении: о том, чего вы хотите (НС и ЖС).

Делая это определение и представление, старайтесь помнить, что, согласно нейро-лингвистическому программированию, вы абсолютно свободны:

• видеть и слышать то, что есть, вместо того, что должно быть, было или будет;

• говорить, что вы чувствуете и думаете, вместо того, чтобы говорить о том, что вам следовало бы чувствовать и думать;

• чувствовать то, что вы чувствуете, вместо того, чтобы чувствовать то, что вы должны чувствовать;

• просить того, чего вы хотите, вместо того, чтобы ждать разрешения;

• рисковать на свою ответственность вместо того, чтобы бояться «раскачать лодку».

А напоследок, генерируйте множественные описания оптимальной «сущности» вашего «Я».

Кинестетически физиология — скульптура — поза/дыхание — эмоциональное качество (внутренние признаки телесных ощущений), т. е. то, как вы себя будете чувствовать и ощущать.

Аудиально тональное представление — звук или ритм/темп/мелодия — вербально-ключевые прилагательные (как вы будете «звучать» и что говорить).

Визуально «рисунок» оптимальной «сущности» (как вы будете выглядеть).

Однако еще существует модель Р. Дитлса – для достищения цели необходимо от пациента выполнение всего двух условий:

 


  • он обязан знать, чего хочет

  • он должен обладать готовностью к достижению того, чего хочет.


Первое условие полностью вписывается в вышеизложенную систему «хорошо сформулированного результата», а второе выполняется с помощью техники формирования готовности к достижения цели (самооценки и ревизии убеждений)– включения «автопилота» вашего бессознательного, а точнее, снабжения его энергией уверенности и убежденности.

 

1
^ Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь.


Цель: __________________________________________________________

2. Укажите на шкале от 1 до 5 как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 — самая низкая и 5 — самая высокая степень веры):

а) моя цель желанна и стоит того;

б) эта цель достижима;

в) то, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормально и естественно;

г) у меня есть необходимые способности для достижения этой цели;

д) я заслуживаю достижения этой цели.

3. Теперь просмотрите свои ответы и выберите тот, который вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9 раз, каждый раз добавляя очередное суждение из нижеперечисленных и то, что спонтанно появится за ним. Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументирование переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, проделайте опять самооценку и заметьте, что изменилось и укрепилось

…потому что _________________________________________________________

... и я ее достигну до того как ____________________________________________

... и я ее достигну после того как __________________________________________

... пока________________________________________________________________

... если________________________________________________________________

…хотя и ______________________________________________________________

…также как ___________________________________________________________

…в любое время _______________________________________________________

…так что ______________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...