Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Функции. 4. Должностные обязанности. 5. Ответственность заведующего Лабораторией. 6. Информационные связи по должности.




2. Функции.

2. 1. На заведующего Лабораторией возлагается:

2. 1. 1. Создание лабораторной базы кафедры и обеспечение нормального функционирования всего учебного и научного оборудования кафедры для проведения учебного процесса и научных исследований кафедры.

2. 1. 2. Обеспечение безопасных условий работы в помещении Лаборатории.

2. 1. 3. Обеспечение необходимыми материалами, оборудованием, имеющимся в Лаборатории, и вспомогательными средствами проведения учебного процесса и научных исследований на кафедре.

2. 1. 4. Материальная ответственность и сохранность материальных ценностей Лаборатории.

2. 1. 5. Участие в разработке проектов должностных инструкций учебно-вспомогательному персоналу, находящемуся в его распоряжении.

2. 1. 6. Учет рабочего времени и выполненной работы учебно - вспомогательного персонала.

  1. Права.

Заведующий Лабораторией имеет право:

3. 1. 1. Вносить предложения о совершенствовании материально - технической базы Лаборатории.

3. 1. 2. Назначать из числа преподавателей, проводящих занятия в Лаборатории, ответственных за соблюдение безопасных условий работы в Лаборатории.

3. 1. 3. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на учебно - вспомогательный персонал.

4. Должностные обязанности.

4. 1. Во исполнение своих функций заведующий Лабораторией обязан: 4. 1. 1. Обеспечивать современное состояние лабораторной базы кафедры,

нормальное проведение учебного процесса и научных исследований на базе Лаборатории.

4. 1. 2. Давать конкретные предложения и участвовать в составлении планов развития лабораторной базы кафедры.

4. 1. 3. Руководить работой подчиненного учебно - вспомогательного персонала.

4. 1. 4. Проводить инструктивные занятия по охране труда и технике безопасности с преподавателями кафедры и студентами.

4. 1. 5. Ставить в известность заведующего кафедрой о случаях нарушения техники безопасности студентами и преподавателями. В каждом отдельном случае об этом информировать в письменном виде.

4. 1. 6. Подготавливать к списанию пришедших в негодность или израсходованных материалов и оборудования.

4. 1. 7. Руководить и непосредственно участвовать в разработке и изготов лении вновь создаваемых лабораторных стендов для учебных и научных целей.

4. 1. 8. Участвовать в составлении или переработке инструкций по эксплуатации оборудования.

4. 1. 9. Участвовать в работах по внешнему оформлению помещения Лаборатории.

5. Ответственность заведующего Лабораторией

5. 1. Заведующий Лабораторией несет материальную ответственность за сохранность и исправность приборов, оборудования и других материальных ценностей, имеющихся в Лаборатории.

5. 2. Заведующий Лабораторией несет ответственность за качество и своевременность материально - технического обеспечения учебного процесса и научно - исследовательской работы студентов.

5. 3. Заведующий Лабораторией несет ответственность за поддержание чистоты и порядка, соблюдение подчиненными ему лицами трудовой дисциплины и техники безопасности.

5. 4. Заведующий Лабораторией несет дисциплинарную ответственность за неисполнение обязанностей и не использование прав данной инструкции.

6. Информационные связи по должности.

6. 1. Заведующий Лабораторией получает следующую информацию:

6. 1. 1. Указания заведующего кафедрой о проведении работ на кафедре.

6. 1. 2. От преподавателей кафедры предложения по составлению планов работ по совершенствованию материально - технической базы Лаборатории до начала учебного года, семестра, месяца.

6. 1. 3. От отделов главного механика и главного энергетика о необходимости проведения плановых и внеочередных работ по мере необходимости.

6. 1. 4. От бухгалтерии университета о проведении планового учета отчетности по материальным ценностям.

6. 1. 5. Указания отделов главного механика и энергетика о ликвидации электропроводов и пользовании электроэнергией.

6. 1. 6. Предписания инспекции по охране труда и технике безопасности – в течение года.

6. 2. Заведующий Лабораторией представляет информацию:

6. 2. 1. Ежегодный план совершенствования лабораторной базы.

6. 2. 2. Заявку на проведение профилактических работ по снабжению элекроэнергией, теплом, строительных работ в помещении Лаборатории.


Приложение 2

Рабочая программа по курсу «Методика преподавания психологии»

№ темы наименование и содержание темы лекции Кол-во часов
Методика преподавания психологии как наука. Методика преподавания психологии как наука и учебный предмет. Специфика преподавания психологии в разных типах учебных заведений
Нормативно-правовое обеспечение психологического образования. Проблема стандартизации психологического образования. Стандарт образования и его управленческие функции. Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации Учебные планы и их разновидности. Программы преподавания психологии. Методика составления рабочих программ. Вузовский учебник.
Особенности обучения психология. Закономерности и принципы обучения. Принципы обучения психологии. Студент как субъект учебной деятельности. Особенности учебной деятельности студентов. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению.
Особенности преподавания психологии как теоретической и прикладной науки. Теоретическая психология как особая отрасль науки. Категориальный строй психологии. Специфика преподавания истории психологии. Основные задачи в преподавании общей психологии. Особенности преподавания курсов прикладной психологии - общие положения. Возрастная психология: ассимилятивная парадигма и гуманистический подход (аккомодативная парадигма). Новая парадигма педагогической психологии. Юридическая, медицинская, военная и другие отрасли психологии и особенности их преподавания.
Методы обучения психологии. Проблема методов обучения в современной дидактике. Активные методы обучения. Характеристика методов обучения психологии.
Формы обучения в психологии Проблема форм обучения в науке. Традиционные и инновационные формы преподавания психологии в вузе. Лекция, ее виды и особенности. Семинары, практические, лабораторные занятия по психологии. Самостоятельная работа студентов и управление ею. Организация олимпиады по психологии в вузе. Практика студентов.
Контроль учебной деятельности студентов по психологии. Функции и методы контроля учебной деятельности. Типология ошибок и технология их учета. Оценка и отметка в вузе. Нормативное оценивание, оценивание на основе распределения результатов. Виды проверки знаний при обучения психологии. Опросы и практические задания. Формы проверки знаний при обучении психологии. Зачет, экзамен, контрольная работа, поурочное оценивание. Тестовые испытания. Квалификационные работы: рефераты, курсовые и дипломные.
Профессиональная деятельность преподавателя психологии. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза. Установки преподавателя и стили педагогического взаимодействия. Проблема подготовки преподавателей психологии. Формирование конструктивно-проектировочной деятельности педагогов. Подготовка преподавателя к учебным занятиям и их анализ. Роль кафедр в повышении квалификации педагога. Кабинет психологии в учебном процессе в вузе.

Итого:

 


Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...