Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка учебной лекции.




Методическая разработка учебной лекции.

1. Тема лекции. Обоснование выбора темы.

1. Определение места и значения темы в системе целого курса (контекст).

2. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература рекомендуемая студентам).

2. Формы организации лекции.

1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).

2. Цель лекции (замысел, основная идея лекции, объединяющая ее предметное содержание).

3. Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач (информационные, аналитические, систематизирующие, проблемные); в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

4. Организационная форма лекции: а)монологическая речь; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; монолог с элементами эвристической беседы; г)эвристическая беседа; Д) диалог-дискуссия (лекция вдвоем).

3. Содержание лекций.

1. План и конспект содержания лекции.

2. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).

4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).

2. Языковая форма высказываний (лексика, грамматика, стилистика).

3. Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты. Мимика, пантомимика, вокальная мимика – интонация, громкость, темп, ритм, паузы.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г. С. Графика в психологическом консультировании-М., 2001.

2. Абрамова Г. С. Психология только для студентов: Учебное пособие для вузов. - М., 2001.

3. Авдеев В. В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - Казань, 1983.

4. Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. – Пермь, 1999.

5. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982.

6. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999.

7. Бадмаев Б. Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. – М., 1997.

8. Бадмаев Б. Ц. Психология и методика ускоренного обучения. – М., 1998.

9. Бамоев А. А. Активные методы обучения. – М., 1996.

10. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. - М., 1986.

11. Белова С. В. Диалог – основа профессии педагога. - М., 2002.

12. Бобрышов С. В. Активизация процесса обучения. – Ставрополь, 2000.

13. Боярчук В. К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно-методическое пособие. - Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1996.

14. Братченко С. Л., Леонтьев А. Д. Психолог: личность и ремесло// Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества. – Кемерово: Графика, 2002. – С. 91-118.

15. Введение в психологию // Под ред. А. В. Петровского. – М., 1996.

16. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991.

17. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М., 1999.

18. Габай Т. В. Педагогическая психология. – М., 1995.

19. Гальперин П. Я., Талызин Н. Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М., 1968.

20. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М-., 1998.

21. Гарбер Е. Н. Дайджест-конспект авторского курса (17 уроков). - М., 1995.

22. Герасимова В. С. Методика преподавания психологии: лекции, семинары. лабораторные и др: Курс лекций – м.: Ось-89, 2007.

23. Государственные стандарты высшего профессионального образования и новые технологии обучения в вузе: Материалы научно-практической конференции. - Вологда: Русь, 1996.

24. Граф В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. – М., 1994.

25. Давыдов В. В. Теории развивающего обучения. – М., 1996.

26. Данилова Е. В., Соловьева О. В. Психология отношения к учению: учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2007. – 86 с.

27. Зинченко В. П. Роль Мегапроекта в развитии социально-гуманитарного образования в России на примере психологии// Психологическая газета, №96, 2003, С 6-12.

28. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.

29. Игропуло И. Ф. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении: методология, теория, технология: Монография. – М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

30. Ильясов И. И. Структура процесса учения. – М., 1986.

31. Ильясов И. И., Голоженко Н. А. Проектирование курса обучения по дисциплине. – М., 1998.

32. Игры для интенсивного обучения. Под ред. Петрусинского В. В. – М., 1999.

33. Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В. Я. Ляудис. – М., 1994.

34. Каган В. Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль. - М., 1999.

35. Капушина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1997.

36. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию-М., 2000.

37. Карандашев В. Н. Методика преполдавания психологии. – СПб.: Питер, 2007.

38. Климов Е. А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам// Вопросы психологии, 1998, № 2.

39. Коссов Б. Б. Личность и педагогическая одаоенность: новый метод. - М., 1998.

40. Крецан З. В. Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа будущей профессиональной успешности // Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 60-71.

41. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М., 1998.

42. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М., 1997.

43. Кулюткин Ю. Н. Культура групповых дискуссий. - СПб., 1997.

44. Леонтьев Д. А. Жизнетворчество как практика расширения жизненного мира// Первая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии – М.: Смысл, 2001.

45. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. – М., 2007.

46. Ляудис В. Я. Формирование учебной деятельности студентов. – М., 1989.

47. Матюшкин A. M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

48. Махмутов М. И. Современный урок. – М, 1985.

49. Меньшиков П. В. Психологическая олимпиада в вузе: концептуальные основы и методика проведения// Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 103-110.

50. Методы активизации процесса обучения. Сост. Бобрышов С. В., Рабчевская А. К., Костенко Л. А., Белая О. П. – Ставрополь, 2000.

51. Нелеп А. Т. Теоретические проблемы преподавания гуманитарных наук. - М., 1990.

52. Нечаев Н. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. –М., 1985.

53. Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1991.

54. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. /Под ред. А. В. Буданова. – М., 1992.

55. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. /Под ред. И. В. Горлинского. М. 1992.

56. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики – м.: Издательский центр «Академия», 2002.

57. Орлов В. И. Методические основы обучения. – М.: Информационно-изд. Центр «Маркетинг», 2000.

58. Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М., 1999.

59. Педагогика. Под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 1983.

60. Педагогические технологии: Уч. пособие для ст-ов педаг. спец-й / Под общ. ред. B. C. Кукушкина. - Ростов н/Д, 2002.

61. Педагогика. /Под ред. П. И. Пидкасистого М. 1996.

62. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. - М., 1998.

63. Платонов К. К. Занимательная психология. - М., 1997.

64. Подвойская М. А. Уроки психологии в школе. Конспекты занятий и дневник практического психолога. - М., 1993.

65. Полонников А. А. Очерки методики преподавания психологии. Системно-ситуативный анализ психологического взаимодействия. - М., 2001.

66. Попова В. И. Психология как учебный предмет в школе. – М., 2000.

67. Попков В. А.., Коржуев А. В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2004.

68. Практическая психология для преподавателей / Ру-воакадемика М. К. Тутушкиной. - М., 1997.

69. Психологический анализ учебной деятельности: Сборник научных трудов. /Под ред. В. Д. Шадрикова и др. М., 1994

70. Развивающие возможности педагогической психологии как учебной дисциплины в педагогическом вузе. /Под общ. ред. В. А. Худика. - СПб, 2002.

71. Русецкий В. Ф. Культура речи учителя. - Мн., 1999.

72. Самоукина Н. В. Практическая психология в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М., 1997.

73. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М., 1999.

74. Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. - М., 2001.

75. Сапогова Е. Е. Как я понимаю психологию: в подражание М. К. Мамардашвили // Журнал практического психолога. 1999. №4. - С. 13-27.

76. Сапогова Е. Е. Концепты и ориентиры современного психологического образования // Alma mater. Вестник высшей школы. 2003. №10. – С. 8-13.

77. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М., 2002.

78. Сластёнин В. А., Мищенко А. И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. - М., 1997.

79. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

80. Смолкин А. М. Методы активного обучения. – М., 1999.

81. Соколов В. Н. Педагогическая эвристика. – М., 1995.

82. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М., 1997.

83. Стоюкина Н. Ю. Размышления психолога о преподавании // Психология в вузе, 2007, № 2 – С. 114-120.

84. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984.

85. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы: Психолого – дидактические основы преподавания: Учебное пособие. – М., 2002.

86. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Учебное пособие. – М., 2002.

87. Хозиев Б. И., Хозиев В. Б. Сборник задач по курсу «Психология». Психологическая феноменология и эксперимент. - М., 1993.

88. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр. -М., 1994.

89. Чихачев П. В. Лекция как активный метод обучения. -Киев, 1990.

90. Шаталов В. Ф. Педагогическая проза. – Архангельск, 1990.

91. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.

92. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. - М., 1982.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...