Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элейская школа(ксенофан,парменид,зенон)




Ксенофан из Колофона (Он отвергал антропоморфизм- представление чего-л. в форме чел-ка)- первоначало всего мира-земля.; жизнь зародилась в воде, а по мере отступления воды она развивалась и на земле.

Парменид:ничто не меняется. – Истина доступна только размышлению, Различие мышления и восприятия как «ПУТИ ИСТИНЫ» И «ПУТИ МНЕНИЯ»;«Пусть не принудит тебя многоопытная сила привычки думать глазами, ушами, языком»; Бытие есть,а небытия нет;не возникает и не исчезает,а существует всегда (вечное); НЕДЕЛИМО (ЦЕЛОСТНО, НЕПРЕРЫВНО, НЕРАЗДЕЛЬНО); НЕПОДВИЖНО, НЕ РАЗВИВАЕТСЯ, ОНО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ САМОДОСТАТОЧНО;ЕДИНО;ЗАВЕРШЕНО И СОВЕРШЕННО.

Зенон: сущ-ет лишь то,что можно логически доказать.Апории Зенона (Примеры затруднений, возникающих на пути мышления, если оно признает существование небытия и следствие такого признания – движение и делимость бытия; Разрыв умопостигаемой реальности и очевидного; Дихотомия: для того чтобы пройти некий путь, сначала надо пройти половину этого пути…; Летящая стрела покоится, т.к. в том месте где она есть, она не движется, а там, где ее нет – тоже).

4) Гераклит Эфесский (550-480): основа, первоначало всего мира-огонь. Темный:« Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, он всегда был, есть и будет вечно живой огонь, мерами возгорающийся и мерами угасающий »; Гераклит: Выслушав не мою, но эту-вот Речь, должно признать: мудрость в том, чтобы знать все как одно.; Нельзя войти дважды в одну и ту же реку и нельзя застать дважды нечто смертное в том же состоянии, ибо по причине стремительности и скорости изменений все распадается и собирается, приходит и уходит .; ВСЕ ТЕЧЕТ;ВСЕ меняется; Путь вверх и есть путь вниз –единство противоположностей; «Расходящееся соединяется; из различного возникает прекраснейшая гармония. Противоположности сменяют друг друга в вечном чередовании»; ЛУК И ЛИРА- символ соединения противоположностей во взаимном напряжении; Пророческий, профетический стиль; Логос – закон тотальной изменчивости; «Мыслить – приобщаться к великому логосу, правителю космоса »;«У бодрствующих – единый космос, во сне же каждый живет в своем собственном »; «Война – отец всех вещей».

5) Философия атомизма(Левкипп,Демокрит) Демокрит (ок. 460-370): «Все есть атомы и пустота»; мы не можем видеть адовую пустоту; различие сложных тел обусловлены формой порядком и положением атома; Отличие «истинной» картины мира от обыденной: Атомы и пустота,Нет ничего случайного: все сцепления и расщепления атомов есть проявления необходимости.,Эта необходимость безлична.,Вещи, люди, объекты, многообразие запахов, вкусов, цветов и т.п.; Идея множественного первоначала: Проблема единства мира,Проблема множественности вещей и состояний (атомы различаются фигурой, порядком и положением),Проблема становления,Познание – процесс атомного взаимодействия,Проблема познания необходимости.

6) В центре внимания –проблемы природы, сущности Космоса; - стремление объяснить происходящее, развитие мира через единое устойчивое начало.

Философию милетской школы уже в древности было принято рассматривать как начало, исходный пункт всей античной философии. Именнно здесь переосмысление мифологических представлений о начале мира раньше всего приобрело характер философских рассуждений о том, как многообразие явлений, окружающих нас, возникло из одного источника — изначальной стихии, первоначала — архэ. По мнению Фалеса, архэ является вода. Это означает, во-первых, что когда-то все вещи произошли из воды — из океана. Во-вторых, вода представляет собой сущность каждой отдельной вещи — иными словами, закончив срок своего земного существования, любая вещь теряет свои очертания, утрачивает качественную определенность и возвращается в исходное водное состояние. И, наконец, разрушение мира по истечении мирового цикла будет означать погружение всего сущего в океан. Согласно многим свидетельствам, Фалес считал все вещи одушевленными, т.е. живыми. Анаксимен от Анаксимандра отличался лишь тем, что образ Беспредельного был для него слишком абстрактным. Поэтому архэ, дающую жизнь всему живому, он связывал с той стихией, присутствие которой, собственно, и означает возможность жизни, — с воздухом.

Родина Гераклита — Эфес, полис, также расположенный в Малой Азии.Г. считал человеческое существование настолько трагичным, что единственно правильной реакцией на него могут быть только слезы, из-за чего он и был прозван Плачущим.

Пифагор: Добродетель понималась как контроль над страстями, как мера, а ее отсутствие — как безмерность.Природа подобна числу понять природу можно только путем познания числовых закономерностей, и эти закономерности пифагорейцы искали во всем — в геометрич.фигурах, в стихах, в личной жизни, в звездах. Пифагорейцы обращали внимание на структуру мира а не на материю — она вечна и неизменна может быть выражена с помощью чисел. ЧИСЛО — единство определенности и неопределенности, без них не было бы порядка!

Одним из мотивов поэзии Ксенофана является критика народных представлений о богах. Боги, настойчиво объяснял он, — не что иное, как создания человеческой фантазии. Высмеивая рассказы о них, указывал на аморальность и несправедливость богов в изображении Гомера и Гесиода. Но еще более существенно то, что эти боги ничем не отличаются от людей.Подлинный бог, по мнению Ксенофана, единичен. Он не имеет ничего общего с людьми.

Парменид: Бытие есть, а небытия нет.Бытие: существует всегда, неделимо, неподвижно и не развивается — оно самодостаточно, едино и совершенно! С него в общем то и началась онтология учение о Бытие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...