Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Benchmarking (сравнительное тестирование)




Установление жестких стандартов для производимых товаров и услуг и оцен­ка результатов работы предприятия в сравнении с ними.

534 _______________ Часть III. Построение информационных систем в киберкорпорациях

живающие его информационные системы таким образом, что заказы обрабатыва­лись по мере их поступления и отправлялись клиентам в течение 24 часов.

Использование потребительских предпочтений для улучшения качества то­варов и услуг. Модернизация службы работы с покупателями и повышение ее приоритета ведут к повышению качества самого продукта. Компания Delta Air­lines приняла решение уделять больше внимания своим клиентам, установив си­стемы обслуживания пассажиров в аэропортах. Информация о каждом рейсе, включающая расположение посадочных мест, данные о зарезервированных ме­стах, регистрационные данные и номера посадочных талонов, поступает из цент­ральной базы данных. Персонал авиакомпании может следить за тем, какие пас­сажиры находятся на борту самолета, и использовать полученную информацию для того, чтобы быть уверенными, что они достигнут места назначения, даже если опаздывают, на стыковочный рейс.

Сокращение производственного цикла. Сокращение временного промежут­ка от начала до конца процесса, как правило, является результатом уменьшения количества этапов процедуры. Сокращенный цикл предполагает, что ошибки рас­познаются на ранних стадиях производства (или доставки, разработки и других процессов), до того как процесс будет завершен, что значительно уменьшает на­кладные расходы. Компания Iomega Cotporation, расположенная в штате Юта (про­изводитель сменных накопителей данных), тратила $20 млн в год на выявление дефектных экземпляров продукции по окончании 28-дневного производственно­го цикла. Реинжиниринг производственного процесса позволил компании сокра­тить время одного цикла до полутора дней, устранить большинство проблем, свя­занных с дефектными экземплярами, и получить престижную награду Shingo Prize for Excellence от Ассоциации американских производителей.

Повышение качества и точности процесса разработки. Системы автоматизи­рованного проектирования (САПР) сделали возможным значительно повысить уровень разработки во многих областях бизнеса, от сборки авиалайнеров до про­изводства лезвий для бритья. Алан Берне (Alan R. Burns), глава австралийской компании Airboss, использовал такие системы для создания серий заменяемых модулей (или сегментов) для шин самолетов, которые позволяют в случае по­вреждения не менять колесо целиком. Берне использовал в работе такие каче­ственные параметры, как нагрузка, температура, скорость, срок службы до пол­ного износа и трение. Эти данные использовались при работе с программным пакетом, на котором и разрабатывались отдельные модули. Благодаря современ­ному программному обеспечению у проектировщиков появилась возможность многократно тестировать различные варианты объектов до того, как запускать их в производство. Скорость и точность вычислений на компьютерах дали возмож­ность значительно повысить качество конечного продукта по сравнению с проек­тированием «вручную».

Повышение точности производства. Во многих случаях единственным спо­собом достичь приемлемого уровня качества являются повышение точности про­изводственного процесса и уменьшение неизбежных различий между однотип­ными деталями. Специалисты из компании GE Medical Systems провели тщательный анализ качества с целью повысить надежность и долговечность диагностического

сканера «Lightspeed». При этом процесс проектирования и производства был разбит на множество отдельных этапов, а также были определены оптимальные параметры для каждого компонента сканера. При этом инженеры компании об­наружили, что внесение нескольких простых новшеств может значительно повы­сить надежность и долговечность продукта.

10.3. Обзор технологий системной разработки

Вне зависимости от сферы применения и решаемых задач создание новых ин­формационных систем является следствием процесса решения проблем, вста­ющих перед организацией. Новая информационная система представляет собой решение проблемы или нескольких проблем определенного типа, с которыми сталкивается организация. Проблема может заключаться в том, что менеджеры и другие сотрудники считают деятельность организации малопродуктивной или же им может прийти в голову мысль, что пора воспользоваться новыми возмож­ностями, которые предоставляют информационные технологии.

Процедуры и процессы, связанные с поиском и реализацией решения на базе информационной системы, носят название системной разработки. Она представ­ляет собой вариант структурированного решения проблемы, содержащий отдель­ные четко выраженные процедуры. Сюда входят системный анализ, системное проектирование, программирование, тестирование, перекодировка, производство

и обслуживание.

На рис. 10.5 представлен процесс системной разработки. Отдельные процессы расположены в наиболее привычном порядке. Однако некоторые процедуры мо­гут повторяться или происходить одновременно — все зависит от подхода к про-

цессу проектирования (см. раздел 10.4). Также необходимо помнить, что каж­дый этап предполагает взаимодействие с организацией. Сотрудники принимают участие во всех процедурах, и процесс создания системы ведет к изменениям в самой организации.

Анализ системы

Анализ системы — это анализ проблемы, которую организация пытается решить, используя информационную систему. Он включает в себя формулирование проб­лемы, выяснение причин ее возникновения и последствий, выбор решения и опре­деление информационных потребностей организации.

Системный аналитик создает «карту» организации и существующих систем, где указаны основные «производители» и потребители данных. Они имеют пря­мое отношение к влиянию новой системы на информационную инфраструктуру. В дополнение к организационным аспектам аналитик составляет краткое описа­ние наличествующих оборудования и программ.

Затем системный аналитик детально описывает проблемы, связанные с суще­ствующими информационными системами. Изучая документы, отчеты и проце­дуры, проводя опросы основных пользователей данных систем, аналитик может выделить ключевые проблемные области и цели, которые преследует организа­ция. Зачастую решение требует построения новой информационной системы или модернизации существующей.

Анализ системы включает анализ осуществимости проектного решения, по­зволяющий выяснить, целесообразно ли это решение с финансовой, технической и организационной точек зрения. Анализ осуществимости позволяет определить, имеет ли смысл вкладывать средства в новую систему, доступна ли для предпри­ятия технология, на базе которой будет создаваться эта система, может ли инфор­мационная система обслуживаться специалистами компании и не приведут ли будущие изменения в организации к отрицательным результатам.

Обычно результатом анализа системы являются несколько альтернативных решений, которыми может воспользоваться организация. При этом проводится анализ осуществимости каждого из них. Письменный отчет содержит описание всех достоинств и недостатков, затрат и ожидаемых прибылей для каждой аль­тернативы. Готовый отчет отсылается руководству, которое и принимает реше­ние о том, какой вариант выбрать для реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...