Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение в колонну по I. . Расчет строя на месте.  методика обучения.




                           МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ.                                                                                                ПОСТРОЕНИЕ В 1 ШЕРЕНГУ.                                                                                                           СТРОЙ- установленное размещение занимающихся для их совместных действий.                                                                  ШЕРЕНГА- строй, в котором занимающиеся располагаются плечом к плечу, лицом в одну сторону.

ИНТЕРВАЛ- расстояние между занимающимися в шеренге.

СОМКНУТЫЙ СТРОЙ- строй, в котором занимающиеся расположены на интервал, равный ширине ладони.

РАЗОМКНУТЫЙ СТРОЙ- строй, в котором занимающиеся располагаются на интервал, равный одному шагу и более.

В шеренге различают начало и конец строя /фланг: правый и левый/. ФЛАНГ- правая или левая оконечность строя.          

ФРОНТ- сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.  ТЫЛ- сторона, противоположная фронту.

Шеренга является удобной формой построения детей перед началом занятия. Они учатся занимать свои места, находится на определенном расстоянии друг от друга и


3. В начале обучения построение проводится на одном и том же месте. Потом переходят к построению в шеренгу в разных местах зала, без вспомогательных предметов и не поднимая руку в сторону.

4. Построение без начерченной линии.

5. Построение на скорость.

ПОСТРОЕНИЕ В КОЛОННУ ПО I.

КОЛОННА - строй, в котором занимающиеся располагаются в затылок друг другу.

ДИСТАНЦИЯ - расстояние между занимающимися в колонне.

СОМКНУТЫЙ СТРОЙ - строй, в котором занимающиеся располагаются на

дистанцию вытянутой руки вперед.

Для построения в колонну по 1 подается команда «В колонну по 1- Становись! » По

этой команде учитель встает в верхний правый угол и поднимает правую руку

вверх /в начальной стадии обучения/. За ним строятся дети в затылок друг другу,

принимая основную стойку. После того, как за учителем встал один ребенок, он

встает лицом к колонне и руководит построением.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ /аналогична методике обучения построению в 1

шеренгу/.                                                                                                     ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ. Круг является самой простой формой построения. Его можно образовать из | шеренги.                                                                    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. Вначале дети строятся в круг в любом порядке, используют зрительные ориентиры /по кругу ставятся предметы или кладется шнур с завязанными ленточками на определенном расстоянии/. В центр круга ставится предмет. Учитель предлагает детям встать около предметов, вдоль шнура лицом к центру /кубику/. Он разъясняет, что расстояние от каждого ребенка до центра /предмета/1 одинаковое, предлагает измерить взглядом, запомнить это расстояние и выровнять круг.

2. Построение по росту. Всем детям, стоящим в шеренге предлагается взяться за' руки. Учитель левой рукой захватывает правую руку правофлангового /можно и левофлангового/ и, двигаясь по кругу, соединяет руки направляющего и замыкающего.

3. Всем детям, стоящим в шеренге, предлагается не сходить с мета, взяться за руки! Двум детям, стоящим в середине шеренги, предлагается не сходить с места Учитель становится против детей, стоящих в середине шеренги на расстояние 10-12 шагов от них и дает распоряжение «Держась за руки, образуем круг! ) Учитель поднимает руки в стороны- вниз и предлагает детям с правого и левог] флангов, а ними и всем остальным подходить к нему, образуя круг.

4. Построение по команде, не держась за руки. После команды «Разойдись! » дети] ходят или бегают в любом направлении. По команде «В круг- Становись! » дети] строятся в круг, не держась за руки.

5. Построение в круг без начерченного круга, ориентиров.

6. Построение на скорость по команде «В круг - Становись! »


РАСЧЕТ СТРОЯ НА МЕСТЕ.                                  МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

1. «По порядку- Рассчитайсь! », при этом каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый номер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен! »

2. Расчет на первый- второй является самым простым и доступным. Его можно выполнять уже на первых уроках. По команде «На первый- второй-Рассчитайсь! » правофланговый произносит слово «Первый», за ним следующий-«Второй» и т. д. Услышав номер, названный соседом справа, ученик поворачивает голову налево и называет свой номер. Учащийся, стоящий на левом фланге, называет свой номер без поворота головы.

3. Расчеты «По три», «По четыре», «По пять» производятся по команде:               «По три-Рассчитайсь! » /соответственно «По четыре»,  «По пять! »/.

4. Для расчета «На девять - шесть- три- на месте» подается команда: «На девять-шесть- три- на месте- Рассчитайсь! ».

Расчет можно производить как с правого фланга, так и с левого фланга. Если расчет надо произвести с правого фланга, то подается команда без указания стороны, например: «На шесть - три- на месте- Рассчитайсь! » Если же расчет производится слева, то при подаче команды указывается сторона, например: «Слева на первый-второй - Рассчитайсь! »

 

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ.                                                                              МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. Поворот в сторону зрительного ориентира / на способ выполнения не обращается внимание/.

2. Затем учитель знакомит детей с расположением правой и левой стороны. При этом на первых занятиях даются такие распоряжения: «Поднимите правую руку», «Повернитесь в сторону правой руки». При этом на способ выполнения не обращается внимание.

3. Поворот переступанием. Подается команда: «Напра-Во! » или «Нале- ВО! » /счет раз, два/.

4. Поворот прыжком. Команда: «Прыжком напра- Во! » или «Прыжком нале- Во! » /счет раз/.

5. По разделениям. Необходимо обратить внимание на выполнение поворота на пятке одной ноги и носке другой. Команда: «По разделениям напра- Во! » / «Поворот на пятке правой и носке левой - Делай раз! », «Приставить левую-Делай два! » /выполняется на два счета. Изучать поворот лучше в шеренге. /.

6. По команде: «Напра- Во! » или «Нале- Во! » /счет раз, два/.

7. Поворот кругом по разделениям выполняется на пятке левой и носке правой ноги в сторону левого плеча на 180. Команда: «По разделениям кру- Гом! » «Поворот на пятке левой и носке правой- Делай раз! », «Приставить правую- Делай два! » /при повороте руки прижать к бедрам, корпус не наклонять, голову держать прямо перед собой.

8. Поворот кругом по команде: «Кру- Гом! » /счет раз, два/.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...