Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Команда Для обозначения шага на месте.




КОМАНДА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ШАГА НА МЕСТЕ.

1. По команде: «На месте шагом- Марш! » дети обозначают шаг на месте.

2. Для остановки строя в определенном месте с обозначением шага на месте подается команда: Направляющий- на месте! » По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции один шаг.

3. По команде: «На месте! » дети выполняют шаг правой и затем обозначают шаг на месте /команда подается под левую ногу/.

ПОСТРОЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО КРУГОВ,

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. Используют зрительные ориентиры. Детей делят на 3-4 подгруппы. Они свободно передвигаются по площадке, а по сигналу учителя каждая подгруппа строится вокруг указанного ему ориентира /предмета/.

2. Затем задания усложняются: после бега или ходьбы дети закрывают глаза, а учитель переставляет предметы /ведущих/ в другие места. По распоряжению «Станьте в круг! » дети находят свои предметы и становятся вокруг них.

3. То же на время.

4. Из колонны по два или из двух шеренг дети поворачиваются лицом друг к Другу, берутся за руки с рядом стоящими, первые и последние в шеренгах соединяют руки, затем отходят назад, образуя круг.

5. Построение в два круга. Дети поворачиваются лицом друг другу в колоннах или шеренгах, берутся за руки с рядом стоящими, крайние в колоннах замыкают круги.

ПОСТРОЕНИЕ В ПОЛУКРУГ.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:                                                       Используют зрительные ориентиры /кубики, шнуры и др. / Предметы ставят полукругом.

1. По распоряжению: «Станьте полукругом! » дети встают около них, лицом к центру, соблюдая интервал и приняв О. С.

2. То же, без зрительных ориентиров.

3. То же, по команде: «В полукруг- Становись! »

4. То же, на время.


ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. По распоряжению учителя «Станьте парами! » или «Станьте в пары! » Каждый ребенок находит себе пару, партнера, берет его за руки и оба встают на указанное место. Следующая пара встает за предыдущей. Как только все пары займут свое место в строю, учитель предлагает опустить руки и выполнить равнение в затылок друг другу.

2. Выполнение построения несколько раз. По команде: «Разойдись! » все дети ходят или бегают. По распоряжению «Встаньте в пары! » строятся в пары. Сначала строятся в пары кто с кем хочет, затем дается задание запомнить свои пары, и после ходьбы или бега найти именно свою пару.

3. То же, на время /подвижная игра «Найди себе пару! »/

4. Во время движения по команде «В пары становись! » каждый ребенок находит себе пару, берет за руки, и пары продолжают движение вперед. По команде: «Разойдись! » дети ходят врассыпную. Такое задание выполняется несколько раз.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте и в движении.

ПОСТРОЕНИЕ ВРАССЫПНУЮ. Это размещение занимающихся в разных местах зала без точно установленного между ними интервала и дистанции, но не ближе вытянутых рук. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. Построение врассыпную с помощью зрительных ориентиров /кубики, кегли и др. /, которые ставятся в разных местах зала на различном расстоянии, но не ближе вытянутой руки вперед или в стороны, чтобы дети при выполнении упражнения не задевали друг друга.

2. По распоряжению: Встаньте врассыпную! » дети становятся около предметов лицом в одну сторону.

3. То же, по команде: «Врассыпную- Становись! » без зрительных ориентиров.

4. То же, на время.

5. С использованием имитации: дети. Подняв руки в стороны, бегают, кружатся, изображая снежинки, стараясь не задевать друг друга. По сигналу учителя «Снежинки упали! » дети останавливаются и проверяют дистанцию и интервал с помощью рук или глаз. Если это необходимо, они размыкаются, а затем опускают руки.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КРУГ ИЗ КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ.                     МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:

1. Учитель становится впереди колонны и подает команду: «За мной шагом-Марш! » Он, и стоящие за ним дети идут так, чтобы образовать замкнутый круг, затем подается команда «группа- Стой! »

2. Предлагается повторить указанное перестроение, но впереди уже становится другой из занимающихся.

3. По команде: «По кругу- Марш! » Исполнительная команда «Марш! » подается под левую ногу на одной из середин зала. Размер круга зависит от дистанции. Для выхода из круга подается команда «Прямо! » /под левую ногу/, затем «Налево /направо/ в обход- Марш! » /можно использовать зрительные ориентиры/.


РАЗМЫКАНИЕ И СМЫКАНИЕ.


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:                                  1. По распоряжению на вытянутые руки

а/ обучение лучше начинать с размыкания в колонне. Вначале учитель объясняет упражнение, а потом дает распоряжение: «Разомкнитесь на вытянутые руки» По этому распоряжению все дети, кроме стоящего впереди, спокойно, не торопясь отходят назад, с одновременным подниманием рук вперед до тех пор, пока не дотронутся концами пальцев до впереди стоящего. При этом следует обращать внимание, чтобы дети выполняли это тихо, не поворачиваясь назад. Вначале это размыкание нужно проводить по 5-6 человек.

б/ размыкание на вытянутые руки в стороны вначале лучше изучать в небольших шеренгах. После объяснения упражнения учитель дает распоряжение: «Разомкнитесь на вытянутые руки в стороны». По этому распоряжению все дети, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны до тех пор, пока концами пальцев не будут касаться соседей справа и слева. r}l. Приставными шагами:

а/ изучается выполнение приставных шагов в колонне по одному. При этом обращается внимание на правильное отставление и приставление ноги. б/ изучается размыкание приставными шагами в колонне по 2, по 3, по 4. В команде на размыкание должны быть указания, куда, на какое расстояние и каким способом разомкнуться. Например: «От середины, на вытянутые руки, приставными шагами- Разомкнись! » При выполнении этой команды ведется подсчет- раз, два. Внимание детей сосредотачивается на правильном выполнении приставных шагов, соблюдении дистанции и равнении в затылок. В команде на смыкание должны быть указания, в какую сторону и каким способом сомкнуться. Например: «Вправо, бегом- Сомкнись! », «К середине приставными шагами- Сомкнись! » " ) £ 3. Размыкание в шеренгах с поворотом.

а/ по распоряжению: «Налево /направо/ на два шага- Разомкнитесь! » При этом все,

кроме правофлангового, поворачиваются налево и выполняют размыкание на два

шага. Выполнив размыкание, поворачиваются направо.

 

б/ по команде: «Налево /направо/ на два шага- Разомкнись! », «От середины /налево,

направо/ на два шага- Разомкнись! » Для смыкания «Налево- Сомкнись! »

4. Размыкание в колонне по 2, 3, 4 в движении:

а/ «В колонну по 2, 3, 4 с размыканием от середины вправо /влево/ на вытянутые

руки- Разомкнись! » По этой команде направляющие левой колонны поднимают!

левую руку в сторону, другие направляющие поднимают обе руки. Остальные дети I

выравниваются в затылок, сохраняя дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах.

Если для направляющих поставлены зрительные ориентиры, то руки в стороны не!

поднимаются.

б/ по команде: «В колонну по 3, 4 налево- Марш! » Дистанция, интервал- два шага! »!

Дети выполняют перестроение с одновременным размыканием.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...